Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Современность в свете Слова Божия
Слова и речи
Том 3


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     91     92     93     94     95     96     97     98     99     100     ...  
к следующей страницек следующей странице


Апостол любви.

«Величия твоя, девственниче, кто повесть? точиши бо чудеса, и изливаеши исцления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов» (Кондак).

Такими словами Святая Церковь прославляет сегодня память возлюбленного ученика Христова, наперсника и девственника, святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Всех Апостолов, конечно, любил Господь наш Иисус Христос, но к самому молодому из них Иоанну Он, как мы знаем это из Евангелия, питал какую-то особенную трогательную любовь. И сам св. Иоанн чувствовал это. «Ученик, егоже любляше Иисус» – так неоднократно говорит он о себе в своем Евангелии, умалчивая по смирению о своем имени. Очевидно, по некоему сродству душ, Апостол Иоанн был особенно близок. Богочеловеческой душе Господа. Поэтому и на Тайной Вечери, последней вечери Господа с Его учениками, на которой произошло столько важного и знаменательного, он находился в такой большой близости к Господу Иисусу, что, по выражению Евангелия, как бы «возлежал на персех (то есть: на груди) Его», отчего и произошло его наименование «наперсника», с тех пор вошедшее в общее употребление, когда говорят о человеке, весьма близком к другому. «Он – его наперсник» – так обычно выражаются в подобных случаях.»

За что же так любил Господь Иисус Христос Иоанна?

Без сомнения, – за особо-возвышенное настроение его души, за его девственную чистоту – за то, что он был истинный девственник и телом и душою. Ибо только сердце девственника, ничем не привязанное к земле, способно легко воспарять к небу; только сердце девственника, не опутанное земными привязанностями и страстями, способно, без особого тяжелого труда и борений с собою, всецело и безраздельно предать себя Богу. Поэтому девственнику легко открываются такие возвышенные и непостижимые тайны Божии, о которых трудно и помышлять другим людям, не сохранившим своей девственной чистоты. По этой же причине сердце девственника легко и глубоко воспринимает в себя самую высокую и самую святую из всех тайн – тайну любви Божественной.

И мы, действительно, знаем, что Апостолу Иоанну было открыто много такого, чего не удостоились другие Апостолы. Самое его Евангелие исполнено таких необыкновенно-возвышенных истин, что не даром еще с древних времен оно, по преимуществу, именовалось «духовным», а сам Евангелист Иоанн уподоблялся орлу, высоко парящему в небесах. А его дивный, непостижимый Апокалипсис, до сих пор полностью не истолкованный и не поддающийся всестороннему раскрытию всех содержащихся в нем дивных и страшных видений о последних судьбах Церкви и всего мира!

«Зритель неизреченных откровений и сказатель вышних Божиих таин» – такими словами умиленно славит Святая Церковь дивного тайновидца Иоанна, и ему одному из всех священных писателей присваивает высокое и почетное наименование «Богослова».

Апостолу Иоанну Богослову принадлежит также и другое почетное наименование: его называют обыкновенно «Апостолом любви», ибо никто другой из священных писателей не раскрыл так полно и глубоко, так трогательно и убедительно возвышенного учения Господня о любви.

Любовь! – это самое высокое и святое из всего, что существует на свете. Нет ничего величественнее и прекраснее любви, ибо любовь, это – живое творческое начало, которым все созидается и движется в мире. Любовь, это – самое святое, ибо она есть не что иное, как одно из главных, основных свойств Бога-Творца, одно из имен Божиих, в котором наиболее понятным для нас образом выражается сущность непостижимого для нас Божеского естества.

«Бог есть Любовь», – учить нас св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов: «И пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает» (1 Ин.4,16).

Любовь – самое высокое и святое, что есть в мире, а между тем нет другого такого понятия, которое было бы так опошлено в наше время, так унижено и обезценено современным человеком. Что касается правильного понимания любви и, особенно, подлинной христианской любви, духовной, то его все труднее и труднее можно встретить в наши дни в современном обезбоженном расцерковленном человеческом мире. От этого-то и происходят все бедствия современного человечества, грозящие разразиться страшной мировой катастрофой. Современный мир погибает от отсутствия в нем подлинной христианской любви и братского единения всех истинно-верующих во Христа на возвышенных основах этой любви. Одни красивые слова о любви и единении всех тут не помогут, ибо подлинная христианская Любовь неразлучна с Истиной и, где нет Истины, там не может быть и настоящей любви, а только одно лицемерие. И совсем наивно думают многие спасать мир, лечить больное человечество какими-то чисто внешними мерами и средствами, – путем всевозможных организаций и реорганизаций государственной и общественной жизни людей и тому подобными «переживаниями из пустого в порожнее».

Все это ни к чему!

Никакие внешние меры, никакие «реформы» не помогут, не спасут человечество от страшной гибели, которая так явно и очевидно на него надвигается, особенно со времени крушения нашей Православной России.

Переделайте на новый лад душу человека, отступившего от Бога, от Христа, от Церкви, от возвышенного закона евангельского, – вложите ему в сердце любовь, чтобы она стала основным двигателем его жизни!

Только в этом и единственно в этом – наше спасение!

Именно об этом и учит нас так трогательно и убедительно «Апостол Любви» св. Иоанн Богослов, как в своем чудном «духовном» Евангелии, где он один из всех евангелистов излагает наиболее возвышенные слова Христовы о любви, так и в своих трех соборных посланиях. Истинная любовь, по изложенному им учению, есть только та, которая духовно соединяет человека с Богом и духовно же объединяет людей между собой во Имя Божие.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы, да и вы любите себе (друг друга)!» – приводит он слова Христовы, сказанные на Тайной Вечери: «о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Ин.13,34-35).

«Аще любите Мя, заповеди Мои соблюдите!» (Ин.14,15).

«Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам» (Ин.14,21).

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы: больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин.15,12-13).

«Cиe заповедую вам, да любите друг друга» (Ин.15,17).

«И сказах им Имя Твое», – так молился Господь Иисус Христос в своей первосвященнической молитве Богу Отцу: «и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них» (Ин.17,26).

Bсе эти замечательные речи Господа Иисуса Христа о любви, так сильно и ярко выраженные, мы находим только в четвертом Евангелии возлюбленного ученика Христова.

Замечательны и его собственные наставления о любви в его соборных посланиях.

«Бог есть Любовь», – так учит св. Иоанн: «в том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Ин.4,10-11).

«Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин.4,20).

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою, и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин.3,16).

Возлюбленный ученик Христов, его наперсник, девственник и Апостол Любви, св. Иоанн Богослов удостоился особой чести: ему, как девственнику, Господь, вися на кресте, поручил Пресвятую Деву – Матерь Свою, сказав Ей: «Жено, се сын Твой», а ему: «Се Мати твоя. И от того часа поят ю ученик во своя си» (Ин.19,26-27).

И вся дальнейшая судьба его была совершенно отлична от судьбы других Апостолов Христовых. В то время как все они окончили свою земную жизнь мученическою смертью за Христа, св. Иоанн Богослов пережил их всех, дожив до глубокой старости, и умер единственный из Апостолов, своей естественной, но притом весьма загадочной смертью. Если только умер?... Древнее предание говорит, что тела его, через несколько дней после погребения, не оказалось в могиле, и что он живет и будет жить до Второго Пришествия Христова, что он при всех, в лицо, обличит явившегося антихриста. Это верование отчасти запечатлено и в наших церковных песнопениях.

Каков же главный завет, который оставил нам этот возлюбленный ученик Христов?

В последние годы своей жизни он от старости уже не мог ходить сам. Ученики на руках приносили его в собрание христиан, и изможденный годами старец, с трудом поднимая для благословения свои трепещущие руки, повторял все время одни и те же слова: «Детки! любите друг друга!» Однажды ученики спросили Апостола: «Учитель! почему ты повторяешь нам все одни и те же слова?» А благостный старец отвечал им: «Это – главная заповедь Господня. Кто ее исполнит, тот весь закон Христов исполнит».

Как много и в нынешнее время мы слышим красивых слов о любви, но, по большей части, о любви без Христа, или от тех людей, которые только в своих корыстных видах упоминают Имя Христа, не веруя в Него и не любя Его по-настоящему, но все это – только одни пустые слова, которые не могут спасти погибающий мир. Для нас же, если мы истинные христиане, нет другого пути, как твердо помнить и в жизни своей стараться проводить великий завет, оставленный нам величайшим наперсником Христовым и Апостолом Любви св. Иоанном Богословом:

«Дети мои! станем любить друг друга не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин.3,18). Аминь.


к оглавлению
к оглавлению
к оглавлению

к предыдущей страницек предыдущей странице
  ...     91     92     93     94     95     96     97     98     99     100     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова