Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ЗАМЕТКИ ПО ИСТОРИОСОФИИ

В отношении истории нам должно принять ту несомненную истину, что история человечества началась с Боговоплощения Сына Божьего в Лице Иисуса Христа! Люди были и до воплощения Христа, но история их обусловлена Его Рождеством, так, что до Его воплощения через Рождение от Приснодевы Марии это была история предвосхищения и чаяния Его пришествия и Боговоплощения, а после Его Рождества - это история раскрытия возвещенного Христом Сыном Божьим Благовестия и Откровения. Таким образом, вся история людей из прошлого и будущего (по отношению к нам, ибо Бог вне времени и вне прошлого и будущего) стекается к Его Рождеству, Боговоплощению, Жертве на Кресте, Воскресению, Вознесению и Второму Его пришествию судить живых и мертвых и открыть Свое вечное и непреходящее Царство-Мироздание. Не христианство определено прошлым и будущим, а прошлое и будущее определено христианством, а точнее Христом и Его Церковью! Вся история людей Христосоцентрична, а значит Церквоцентрична и осуществляется Церковью и вращается вокруг Церкви и ради Церкви! Все грешники всех времен и народов жили и грешили только потому, что есть - была Церковь Христова, являющая себя, как грядущая (в допотопный и ВЗ периоды), воинствующая (в НЗ периоде) и прославленная в вечности! Хронология (родословная и летопись их деяний) людей ведется от сотворения Адама и Евы до Страшного Божьего суда, на котором эта хронология и история людей завершится! При всем откровении Себя и о Себе, наш изумительный Бог остается нами не познанным и не понятным. Мы не можем себе представить то, как Он живет и пребывает (а эти слова тоже к Нему никак не подходят, как и все прочие наши определения) вне времени. Мы знаем, что у Него нет линейной цепочки прошлое-настоящее-будущее, но не можем представить себе как это и что это такое. Бог видит нас и всю нашу историю сразу, со всем нашим прошлым, настоящим и будущим. Когда Он хочет войти к нам в историю, то входит как Он хочет и когда Он хочет. Когда - относится к нашей стороне и проявляется у нас в нашем временном пространстве точкой. Время сотворено Богом для Его творений, как дань их природной немощи, отделяющей небожественность их природы от непостижимой природы Бога. Наше пребывание во времени с зависимостью от него и являет нас не Богами, т.е. не равными нашему Творцу Богу. Бог может быть во времени как Человек, но Он не зависит от времени и Своим Божеством остается вне его! Образ соединения времени и вневременья нам также недомыслим, как и образ соединения Божественной и человеческой природы в Лице Иисуса Христа. Апостол Павел подчеркивает, что явление Бога во плоти - это великая тайна. В этой тайне есть и тайна соединения времени с безвременьем в Лице Иисуса Христа. Сын Божий явился в нашем времени в момент зачатия во чреве Девы Марии от Духа Святого в День Благовещения, а проявил Себя в Своем Рождестве в Вифлеемской пещере. "Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует…" - поем мы торжественно в славный День Благовещения. Явление Сына Божьего во плоти и в нашем историческом времени, с Его человеческой родословной и Божественной прежде всех вечностью - вот смысл и суть нашего Благовестия, Евангелия (Благовествования) для нас! Родословная Христа, Хронология Его земной жизни и Летопись Его земных деяний составляют Его Евангелие нам! Его славное Вознесение свидетельствует нам о Его выходе из текущей истории людей Его Богочеловеческой Сущностью. Ею Он прийдет во славе Своей во Своем Втором Пришествии на землю судить живых и мертвых.

Между этими двумя Его Пришествиями будет ряд Его частных явлений для благой коррекции нашей истории, как, например, явление для убиения духом уст Своих зверя или водворения на земле тысячелетнего царства избранных Им святых. Однако Его Персональный уход на Небо не означает, что мы остались без Христа. Он, по Его неложному слову, остался с нами во все дни до скончания века. Как остался? В виде пронизывания нас (достойных из нас) в нашем времени Своей Божественной Энергией! Это пронизывание происходит непостижимым, и потому таинственным нам способом в виде двух основных (призывания имени Христа в духе и истине и причащении Его Пречистых и Святых Крови и Тела) и семи церковных возможностей, именуемых у нас таинствами. Одно таинство - таинство призывания имени Иисуса Христа - является личным таинством каждого входящего в Новый Завет с Богом через Христа человека. Семь прочих (а с монашеским постригом восемь) таинств являются церковными, которые для их осуществления требуют выполнения Богом поставленных условий и которые осуществляются в Церкви, в ее частном собрании. Каждое таинство производит на участвующего в нем человека определенное благодатное воздействие, сила и качество которого зависит от подающего Бога и от настроения и состояния принимающего таинство человека. Любое благодатное воздействие божественной энергии на человека, именуемой благодатью Божией, оказывает на человека определенное благое воздействие изменяющее человека в сторону его приближения к Богу и Его Божественной природе. Таким образом, всякое реально содеянное таинство совершает некую часть обОжения достойно участвующего в нем члена Церкви Христовой или оглашенного (в таинстве крещения). Выходит, что со всяким призванием имени Иисуса Христа или участием в таинствах Церкви достойный участник прирастает Богу, приближается к Нему, избавляется в себе от чего-то не божественного (начиная с чуждого Божеству греха, смертности и тления) и возрастает в приобщении и приращении в себе божественного (благодатного) или обОжения своего естества!

В Новом Завете основную работу с человеком в Церкви Христовой заслугами Христа и благоволением Отца Небесного производит пришедший к нам от Отца наш Утешитель и Дух Истины Святой Дух. История каждого члена Церкви есть история развития его отношений и взаимодействий с Духом Святым. В этом смысле мы знаем только два состояния члена Церкви - до получения Духа Святого и после вселения Духа Святого в человеке! Впервые Дух Святой входит в человека в таинстве его крещения, в процессе его рождения свыше. Как наш Великий Христос таинственно родился во чреве Девы от Духа Святого, так и всякий входящий в Церковь Христову посредством таинства крещения рождается малым христом (именуемым христианином) от Духа Святого и Купели Церковной, которая есть Чрево Церкви для новорожденного свыше. Наложение и соединение Божественным промыслом всех этих частных историй членов Церкви срастается в общую историю Церкви Христовой в ее земной период. Поскольку не все люди выбирают для себя Бога или смиренно принимают Его условия и то, чтобы быть в Церкви Христовой, постольку человеческое сообщество разделяется на два сообщества - церковное и нецерковное. Нецерковное сообщество подвижно также, как и церковное, т.е. наблюдается некая миграция некоторых членов одного сообщества в другое. Церковное сообщество постоянно подпитывается членами нецерковного сообщества, которые принимают Христа и условия Бога и законно входят в Церковь Христовую. Однако наблюдается такое явление, как плевелизация церковного сообщества. Плевелизация - это появление плевел внутри церковной ограды. Она происходит потому, что враг рода человеческого (именуемый диаволом и сатаной) всевает в церковную ограду своих людей, которые по отношению к Церкви и всему божественному остаются сорняками или плевелами паразитирующими на жизни пшеницы. Бог попускает это положение. Тогда церковное сообщество приобретает такой вид: истинная Церковь, которую видит только Господь Бог и те Его избранники, кому Он это хочет открыть; оградная Церковь или Церковь собранная за внешней оградой и состоящая как из "колосьев" пшеницы Христовой, так и из вражьих "плевел" (или "овец" Христовых и "козлищ"). Таким образом Церковь Христова имеет внешних врагов из числа большинства нецерковного, безбожно-богоборческого сообщества и скрытых, внутренних врагов, находящихся в ее ограде, но не могущих войти в Ее духовную часть, которая остается для врага неприкосновенной. Водоразделом между духовной Церковью и Церковью подвизающейся иметь Дух Святой в ее воинствующих членах является вселение Духа Святого в члена Церкви. Таким вселением человек становится Духоносным и входит в духовную Церковь избранных из опасного положения среди подвизающихся за этот вход и плевел, работающих по сеянию внутри церковной ограды соблазнов, смущений и искушений. Никакое положение в церковной иерархии не означает автоматического вхождения этого священнослужителя в духовную Церковь.

Церковь стремится, чтобы Ее иерархия состояла из Духоносных членов, но по разным причинам это не всегда удается сохранить. В периоды отступления бывает так, что практически вся иерархия Церкви отступает из-за того, что ни одного ее члена нет в духовной части Церкви. Такое положение приводит к тому, что данная поместная церковь незаметно для ее членов всем своим составом выпадает из Церкви Христовой через отступление или впадения в ересь (ереси). Так образуются церкви-фантомы, церкви-мутанты, которые уже не имеют к истинной Церкви Христовой никакого отношения, но являются церковноподобными сборищами сатанинскими, ибо их единство основано на власти сатаны, который лукаво использует пустой от Духа Святого Дом в своих погибельных целях. Итак, только сообщество Духоносных членов Церкви составляет Духоносную Церковь, хотя полнота церковная и работа Духа Святого распространяется на подвизающихся о достижении Духоносности членов Церкви, на ее оглашенных, готовящихся ко святому просвещению и даже на плевел, в надежде внутреннего обращения хоть кого-то из них. Бывает так, что живая веточка Винограда Христова становится сухой, а значит плевелой, отсекаемой от Ствола и бросаемой в огонь.

Вся история человечества - есть история взаимодействия церковного и нецерковного сообществ, а также духовной и недуховной части Церкви внутри Нее, а также взаимодействия Небесной славной Церкви и земной воинствующей Церкви. Никакой другой истории нет и быть не может. История допотопного периода и Ветхозаветного периода - есть история прообразования и предвосхищения Боговоплощения и появления его главного плода - Церкви Христовой. Это история чаяния пришествия Сына Божия и Его вочеловечения и вхождения в историю людей! Только Боговоплощением Сына Божьего в Лице Иисуса Христа оправдана вся допотопная и Ветхозаветная история людей, которая вся стекается ко Дню этого Воплощения - Дню Благовещения и Зачатия Иисуса Христа во чреве Приснодевы Марии. Для нас, живущих в Новозаветный период, вся предшествующая история явлена, как Священная история или история записанная по воле Бога в своде Священного Писания. Эта история состоит из описания Шестоднева или истории создания этого тварного мира и людей, истории краткого райского периода, изгнания из рая, допотопной истории, истории Ноя и завета Бога с Ноем, история вторичного расселения людей на земле, история Вавилонского богоборческого башнестроения, смешения языков и рассеяния людей; Ветхозаветная история с ее частью Моисеевого законодательства, периодом судей, пророков и царств, историей Израильского народа и царства с его разделением на Иудейское и Израильское царства, его пленением, попаданием под владычество Рима и отношения к воплощению Сына Божьего и Его Церкви. Период Нового Завета начался в периоде Ветхого Завета и некоторое время они сосуществовали вместе, пока растущая Церковь Христова не вышла окончательно из всего ветхозаветного, служившего только детоводительством ко Христу и в Его Церковь. Вот почему искать в допотопный и Ветхозаветный периоды нечто другое, кроме указания на Христа и Его Церковь и кроме детоводительства людей ко Христу и в Его Церковь, значит лгать на истину и заблуждаться. Можно рассматривать историю распространения греха в людях и духовную деградацию нецерковного сообщества за все время бытия людей на земле, но это будет история уходящая в вечное забвение. Вот почему без особой нужды для дела спасения заниматься ею предосудительно, опрометчиво и душевредно! С нас достаточно Священной истории и личной истории, которая для нас заканчивается с нашей смертью в день, час и миг нашей биологической смерти.

Подводя итог всему вышесказанному можно определить новозаветную историю так:

ИСТОРИЯ - ЭТО ИСТОРИЯ УСВОЕНИЯ, РАСКРЫТИЯ, ПОСТИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ И В ЕЕ ЧЛЕНАХ (ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ СВОЕ ЗЕМНОЕ БЫТИЕ) ТАЙНЫ БОГОВОПЛОЩЕНИЯ В ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА СЫНА БОЖЬЕГО И СУТИ ЕГО БОГООТКРОВЕНИЯ.

Итак, положив богоугодно и истинно в основу нашей историософии Камень Боговоплощения и Созидания на Сем Камне незыблемой и неодолимой для врат адовых (т.е. даже самых сильных, передовых сил ада) Церкви Христовой, попробуем, если Бог благословит и даст мне сил и разума, прорисовать историю человечества от дня Боговоплощения до Судного Дня.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова