Мир всем!

Итак, Василий Великий указывает нам, что составивший повествование о сотворении мира есть Моисей, о котором засвидетельствовано, что он был угоден Богу (Деян.7,20).

Этот человек, который видел Ангелов и Самого Бога (почему и именуется в Церкви Боговидцем) повествует нам то, что слышал от Бога.

Мы опустим все описание Моисея, оставив это для самостоятельного чтения желающих и будем останавливаться только на том, что подтверждает скоропреходящесть этого мира и его перемену в другое качество, а также на места описывающих наше (каким оно должно быть у нас) отношение, восприятие, оценку откровений и поучений Божьих.

"Так и ты, видя, что тела, описывающие круги, возвращаются в прежнее свое положение, равномерностью и непрерывностью их движения не удерживай себя в мысли, будто бы мир безначален и нескончаем. "Преходит бо образ мира сего" (1 Кор.7, 31) , и: "небо и земля мимоидет” (Мф.24, 35).

Предвозвещением же догматов о скончании и изменении мира служит то, что предано нам ныне кратко в самых начатках богодухновенного учения: "в начале сотвори Бог".
Начавшееся со временем по всей необходимости и окончится во времени. Если имеет начало временное, то не сомневайся о конце "
.

Из этого отрывка мы узнали от святого Василия важнейшую для нас истину - то что весь этот созданный Богом мир изначально по Его замыслу был создан в этом его виде временно, на какое-то Ему одному известное время! Этот мир подлежит изменению и преобразованию в новое вечное качество. Причем это было предусмотрено Богом вне зависимости от того пали люди или нет. Падение людей ухудшило этот мир, изменило на худшее их природу, смешав ее с грехом и ухудшило условия их бытия, но качественной сути самого мироздания оно не меняло. Его нужно было бы менять и в случае сохранения людьми верности к Богу.

Еще мы узнали, что это изменение есть догмат, т.е. неизменяемая истина Божья, которую никто не может изменить или отменить. Впервые этот догмат был указан нам в книге Моисея Бытие в словах: "в начале сотвори Бог". Святой отец лишь раскрыл нам смысл этих слов и указал на этот догмат.

Интересно отметить, что я вышел на этот догмат самостоятельно, а не через чтение творений отцов на эту тему. Дух Святой наставил меня и на эту истину. У святого Василия я нашел лишь дополнительное подтверждение правильности моего созерцания и понимания.

А теперь вопрос для вас:

Почему нам важно знать об изначальной конечности этого мира и о его качественном изменении в будущем?

Чтобы правильно ответить на него, подумайте о том какие другие мнения были и есть у людей насчет этого мира и его будущего.