Христос Воскресе!
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

Размышление об участниках Рождества Христова

 

Мир всем славящим на земле Пресветлое Рождество Христово!

Из Священного Писания и Предания нам известно о следующих участниках Рождества Христова:

  1. Его Пречистая Матерь и Приснодева Мария;

  2. Святой Иосиф, именуемый обручником Пресвятой Девы Марии;

  3. Святые Ангелы, воспевшие «Слава в вышних Богу и на земле мир» и сообщившие пастухам великую радость о рождении Спасителя;

  4. Животные, находившиеся в пещере и потребляющие сено из яслей, на которые и был положен родившийся Христос;

  5. Повивальная бабка, приглашенная принять роды и опоздавшая сделать это;

  6. Злой, лукавый и кровожадный царь Ирод, искавший убить Богомладенца и утоливший свою ярость убиением 14000 Вифлеемских младенцев;

  7. 14 тысяч Вифлеемских младенцев, первыми пострадавшие до смерти ради родившегося Христа;

  8. Трое волхвов – мудрецов и царей с востока, приведенных ко Христу путеводной «звездой».

Пречистая Матерь Христа смиренно приняла условия пещеры и скотские ясли для своего Сына. В этих условиях она родила Его безболезненно и блаженно, под дивное тихое пение соприсутствующих им Ангелов Божьих. С рождением Богомладенца Христа в темной до того пещере воссиял невещественный свет, идущий от новорожденного Младенца. Этот свет пребывал в пещере столько, сколько Пресвятая Матерь с Младенцем находились в этой пещере. С началом родов Иосиф пошел за тем, чтобы пригласить повивальную бабку. Когда он вернулся с этой бабкой, то они увидели сияющего дивным светом Христа, лежащего в яслях, Который был уже рожденным, с отрезанной и завязанной пуповиной, обвитого пеленами Самой Богородицей.

Лк.2: «7...родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли...»

Явление многочисленного воинства святых Ангелов при рождении Христа было неудивительным. Как же Ангелы могли не прославить Своего родившегося на земле, как человека, Бога? Куда удивительнее было бы, если бы Ангелы не явились и не воспевали бы Рождество Христа!

Лк.2:
«13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

А вот случай с пастухами или пастырями окутан таинственной завесой. Ведь не случайно же Сам Господь Иисус Христос ввел в наш церковный обиход слово «пастырь» и сравнение духовного окормления верных Ему людей с пасением пастырем своих овец. А в лице Апостола Петра Господь указал нам на высшую любовь угодную Ему – пастырскую любовь – любовь Его пастыря к Его овцам.

Лк.2:
«8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
. . .
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было».

Что общего у пастухов со святыми Ангелами? Чем эти простые люди привлекли Бога, что Он послал к ним Своих Ангелов возвестить великую для всех людей радость о рождении Спасителя? Почему из всех людей Бог выбрал в свидетели Рождества Своего Сына именно пастухов? Но они стали не только свидетелями, но и первыми проповедниками о Родившемся Христе как о Богомладенце и Спасителе мира!

Если смотреть с точки зрения земной очевидности, то преимущество пастухов было в следующем:

1. Они были простыми людьми – незнатными, необразованными простолюдинами, неспособными на выдумку. Они естественно отреагировали на явление Ангела и видение явленной им Ангелом славы Господней – убоялись страхом великим. Вот почему их свидетельство о явлении Ангела и содержании его речей было достоверным.

2. Они не спали во время рождения Христа, а бодрствовали ради своих овец – содержали ночную стражу у стада своего.

Мы знаем из Евангельских событий о Гефсиманском борении Иисуса Христа, как Он просил самых близких Своих учеников пободрствовать с Ним, хотя бы час. Здесь же пастухов никто не просил, и они не спали ради своего дела и своей заботы о своих овечках. Вот почему они по своему состоянию – бодрствованию – явились самыми подходящими объектами для возвещения им Ангелами радостной вести о Рождестве Спасителя всех людей! Ну не будить же было Ангелам спящих в теплых гостиницах гостей, из-за которых Богородице, носящей в Себе Христа, не нашлось места среди приюта людей.

3. Они были недалеко от места рождения Христа.

4. Они были готовыми к движению. Им не надо было одеваться, обуваться и собираться. Они взяли и просто пошли – пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

5. Они поверили, что извещенное им Ангелами было от Бога. Они получили знак – вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях – и поспешили увидеть этот знак своими глазами.

Но я, пастырь Христов, пасущий Его словесных овец, кроме этой очевидности увидел в этом описании тех счастливых пастырей Вифлеемских прообраз и подобие грядущей тогда Иерархии Церкви Христа Бога.

Вот эта Иерархия:

Центр и вершина ее – это родившийся Христос, вочеловечившийся Сын Божий, воплотившееся Слово Божие.

Рядом с Ним идет вторая в этой Иерархии по значению, важности и почитанию уникальная и неповторимая Личность – Пресвятая Богородица и Приснодева Мария. Без Нее и помимо Нее для нас нет и не может быть Ее Христа Бога! Она нам родила Христа Бога, и Она же нас приводит к Нему. Она связывает по воле и милости Бога нас и нашего Христа!

Первыми были приведены ко Христу и Богородице пастыри – как образы будущих пастырей церковных, проповедников Христа и раздаятелей Его света и Его благодати. В Евангельском повествовании об Вифлеемских пастухах заложены описания основных качеств пастырей Церкви Христовой:

1. Наличие в них великого страха Божьего. Богобоязненность – это основополагающая черта истинных пастырей Христовых.

2. Прилежание и усердие о порученном им деле – страже – и самозабвенное бодрствование ради врученных им овец. Истинный пастырь ради благополучия своих овец небрежет о своем комфорте или своих личных интересах.

3. Собеседничество со святыми Ангелами. Защита пастырей Ангелами, руководство пастырями Богом через посредство святых Ангелов есть неизбежная составляющая их жизни и служения.

4. Дар получать от Бога знаки и прочитывать их, сличать. Т.е. дар духовного рассуждения, различения духов, Божьего и не Божьего, дар узнавания божественного, дар толкования божественных слов, знаков и знамений являются необходимыми дарами для богоугодного прохождения великого и ответственного пастырского служения.

5. Единомыслие и единодушие между собою, опора на соборное решение – вот еще одна важная черта пастырей Христовых и часть их служения – пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим.

6. Бодрствование над своим внутренним человеком и над вверенными Богом словесными овцами. Это очень важное качество для пастырей!

Мф.24:
«42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, –
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».

7. Готовность пастыря к движению. Легкодвижность его и потому легкоуправляемость им Богом.

8. Ревность и усердие пастыря к делу Божию, выражаемая в его поспешении исполнить его со всей точностью.

9. Послушание пастыря Господу Богу. Уменье слышать Бога, слушать Его и слушаться – это одно из важнейших качеств пастыря. Если к этому послушанию прибавляется послушание его словесных овец, то дело пастыря просто обречено на успех.

10. Умения пастыря искать и находить. Прежде всего его умение во всем находить Христа Бога – даже если Он сокрыт видом Младенца и лежит в скотских яслях. Затем умение пастыря найти Богородицу и указать этот путь к Ней своим пасомым, ибо доступ ко Христу возможен только через посредство Его Матери – нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

11. Важным для пастырского служения является дар слова, дар проповеди, дар донесения до людей слова о Христе и благовестия Христового – рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

12. Дар славословия и благодарения Бога за всё, дар постоянного обращения к своим пасомым и научения их право славить, хвалить и благодарить Бога – возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё.

Вот что я милостью Божией увидел нового для себя в Евангельском рассказе о Рождестве Христа Бога и Спасителя нашего. Ему же со Отцем и Духом Святым слава, честь и поклонение во веки веков, аминь!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова