Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

Гимн блаженному плачу

Воистину писал святой Игнатий (Брянчанинов), что спасение очень просто. Но мы, люди, стали настолько сложны, что нам требуется самое тщательное руководство в деле спасения.

Большое заблуждение, обольщение и прелесть бесовская – сидеть и ждать духовных чувств и покаянных озарений. Надо осознавать свою нищету. Надо признать отсутствие у себя этих чувств и озарений и свою неспособность к ним. Надо признать свою полную мертвость и никчемность. Но, признав все это, не должно сложа руки сидеть и ждать в несбыточной надежде, что все как-то само собой придет, надо действовать!

Посмотри на обращение блудного сына. Он по осознании своего бедственного положения не сел со свиньями и не стал ожидать, пока Отец приедет его выручать. Он подвиг себя к сокрушению, обвинению и исправлению своего положения. Он решился и пошел к Отцу, считая себя недостойным более называться сыном. Он пошел на унижение – наниматься к Отцу как посторонний слуга. Бог любит и ценит такую решимость и такое стремление к Нему, при соответствующем смирении.

Мудрейшим из всех Апостолов Христовых является Павел! Он верно нашел для себя решение проблемы с безпокаянным самоосуждением и осуждением от других лиц (а оно всегда, даже если безукоризненно точное по попаданию, безпокаянное) и оставил (передал) это решение нам.

Смотрим это решение:

1 Кор.4:
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

Разверну решение Апостола выпукло, чтобы было ясно видно, как он его построил:

  1. Он определил свой статус – и для себя самого, и для других: "Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих".

  2. Он определил главный предел своего статуса – верность Богу во всем Им порученном: "От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным".

  3. Он вывел всякий безпокаянный суд о себе других лиц за пределы своего статуса, сведя их суд в ничто не значащее для него: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди".

    Почему же он все-таки сказал "очень мало значит", а не "совсем ничего не значит"? С точки зрения безпокаянного суда – его истинности – суд всех прочих людей для него ничего не значит, ибо он прекрасно знает себя пред Богом, кто он есть и что значит. Но, очень малое значение такой человеческий суд со стороны своих или притворяющихся своими все же для него имел место как наблюдение за их неправильной реакцией на его личность и его служение. Он не мог не учитывать эту неправильную реакцию, чтобы не давать повода ищущим повода умалить его служение или его значение.

  4. Он вывел свой собственный суд о себе за рамки статуса, т.е. перестал судить о своих человеческих погрешностях безпокаянно, не пред Богом и на публику: "я и сам не сужу о себе".

  5. Чтобы всем было ясно, что это – его осознанный и полезный выбор, а не какое-то самодурство или форма самооправдания, он справедливо прибавил: "Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь".

  6. Он поставил себя под единственно истинный суд единого Бога: "судия же мне Господь". И это вершина его мудрого решения!

  7. Он обосновал это решение для других людей точным указанием на их неспособность судить вместо Бога и за Бога: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога". Суд, как и любое дело о Господе, должен быть в свое время, когда условия его вынесения будут соблюдаться Самим Богом.

  8. Это свое решение Павел приложил к конкретной обстановке, сложившейся у конкретной общины, чтобы научить своих подопечных не превозноситься один над другим: "Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим".

Как удивительно точно и красиво прописано Павлом это его решение! Теперь каждому из нас стоит прописать это решение по семи первым пунктам для себя. Затем действительно предать весь суд над собой Господу Богу и поставленному Им над вами духовному отцу (в пределах его власти) – и успокоиться в этом отношении.

А как же покаяние, чувства и переживания? Для них другое место и время!

Ведь мы знаем не только Павла, мудро не судящего себя безполезным безпокаянным судом. Мы знаем Павла, кающегося пред Богом и не скрывающего этого (когда надо) пред публикой. Смотрим на этого Павла:

1 Кор.15:
8 а после всех (Христос) явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Вот его покаянная пожизненная "заноза": "я гнал церковь Божию". От этого и переживание себя извергом, и ощущение своего недостоинства, и плач пред Богом. Но, вместе с этим – никакого отчаяния, но выход в свет Божий надеждой через правду Божию: "Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною".

Мне по сердцу такое его смиренномудрое возвеличение себя о Господе, а Бога через себя!

В отношении понуждения. Великий преподобный отец Пимен сказал: "Если ты не имеешь плача (благодатного), то плачь (понудительно) пред благостию Божией да дарует Он тебе плач (спасительный и благодатный)".

В этих словах отца – вся программа понуждения и духовный закон для не имеющих еще благодатных даров деятелей. Понуждение – это тоже дар Божий! Это выход из безвыходности! Это ключ от дверей покаяния! Это путь к получению благодати покаяния!

Вот вехи этого пути:

  1. Осознать, что не имеешь благодатного плача;
  2. Осознать всю важность видения греха и плача о нем пред Богом;
  3. Осознать, что благодатное зрение греха – это основание для благодатного плача;
  4. Принять тот закон, что должно просить у Бога, ибо неотступно просящему у него полезного для себя Он обязательно дает просимое во время свое;
  5. Приступить к каждодневному прошению – вымаливанию на коленях, с поклонами и со всяким смиренномудрием зрения греха своего и плача о нем;
  6. Просить словами и настроением, ожидая получить верой, но не ожидая конкретно сегодня или сейчас и в таком-то виде;
    должно просить и понуждением;
  7. Понуждение создаст форму для получения просимого;
  8. Понуждение явится деятельным свидетельством того, что ты действительно очень нуждаешься в плаче и очень хочешь его иметь;
  9. Понуждение будет противостоять притворству. Не лицемерь, не играй себя плачущим, а трудись над достижением еще не достигнутого;
  10. Время от времени Бог будет на твой такой труд и ревность твою о получении неоценимого сокровища наполнять иногда твою форму – понуждение – искомым содержанием, плачем, чтобы ты опытно вкусил его благость и подтверждение того, что ты правильно действуешь. Однако это наполнение формы будет не без зрения. Сердце сокрушится при понуждении и молитве с твоей стороны, но не за понуждение и не за молитву и труды твои, а по милости Божией, которая пошлет тебе зрение сокрушающего помысла или умозрения.

Так, мало-помалу, через труд, борьбу и понуждение, через охранение себя смирением, ты будешь овладевать плачем, а плач будет овладевать тобой! Он станет для тебя дыханием жизни, ощущением жизни и единственным известным тебе ее источником, проистекающим от Жизни Подателя! Он станет твоим верным другом, надежным спутником, лучшим собеседником, пред Богом предстателем, твоим хранителем, от прелести вражьей избавителем. Со временем ты начнешь видеть прочих плачущих пред Богом, узнавать их при всей их скрытности. Ты будешь их любить более всех прочих людей! Больше, чем родителей и детей по плоти. Так в круге единоверных ты найдешь малый круг истинно кающихся или плачущих пред Богом, т.е. оживших и оживающих людей! А мертвецов единоверных тебе будет жалко до плача за них.

Мне вас всех жалко, чада мои! Мертвецы вы мои верующие, но никем еще не оплаканные! Вам предложена Богом ЖИЗНЬ! Вам предложен Богом ХЛЕБ насущный – плач, и ПИТИЕ живительное – слезы. Изберите жизнь, чтобы жить! Изберите плач сейчас, сегодня, пока есть еще дыхание в ваших ноздрях и есть еще свет для ваших очей, чтобы избавиться от того безполезного и мучительного плача адского, плача о вашей вечной и никогда невосполнимой потери Бога, жизни и блаженства!

 


ГИМН БЛАЖЕННОМУ ПЛАЧУ

Блаженны плачущии ныне... яко тии утешатся...
Блаженны плачущие о себе, яко этим обретут себя для Бога...
Блаженны плачущии днем, яко ночь их будет безмятежна и коротка...
Блаженны плачущии ночью, яко этим возсияет им день Божий...
Блаженны плачущии о грехах своих, ибо этим они их изглаживают совершенно...
Блаженны плачущии о неплачущих, ибо этим плач их укрепляется...
Блаженны плачущии, ибо будучи прощенными Богом, они не могут насытиться рождающимся из плача утешением...
Триблаженны плачущие плачем блаженным, ибо что есть мы пред славным Богом, даже если и приближены к Нему...
Триблаженны плачущие пред Отцом, и Сыном, и Святым Духом, ибо этим они возвысятся...
Триблаженны плачем любящие Бога и плачем Ему в любви признающиеся, ибо они будут возлюблены Им еще сильнее...


Нет смиреннее плачущего о Господе...
Нет сильнее плачущего пред Богом...
Нет достохвальнее приносящих Ему сокрушенное сердце свое...


Плачем я родился...
Плачем я питался...
Плачем я обрел Бога...
Плачем я крестился...
Плачем освятился...
Плачем просветился...
Плачем я омылся...
Плачем я обрел себя...
Плачем я избавился от ада...
Плачем избежал всех сетей лукавого...
Плачем я связал себя с Творцом Своим воедино...
Плачем я дышу...
Плачем я живу...
Плачем я вижу здраво...
Плачем рассуждаю мудро...
Плачем я богаче всех богачей...
Плачем я сильней всех силачей...
Плачем я мудрее всех мудрецов...
Плачем я вернул и сохранил свое детство...
Плачем я оплакал свое недевство...
Плачем я перешел непреодолимую пропасть...
Плачем я обрел сокровище неоценимое...
Плачем я вернулся в рай Божий...
Плачем я уневестил себе все добродетели...
Плачем я победил духов злобы...
Плачем я угасил все свои страсти...
Плачем я исполнил все заповеди Господни...
Плачем я священствую...
Плачем я отцовствую...
Плачем я обрел себе друзей среди небожителей...
Плачем я содружился с Ангелами Божьими...
Плачем я стал гражданином Неба...
Плачем я сделался подданным небесного Царя Бога...
Плачем я обрел дивное ведение...
Плачем я достиг видений Божьих...
Плачем я достиг Божьих откровений...
Плачем я стал Божьим проповедником, священником и служителем...
Плачем я приобрел разумение Писаний...
Плачем я стал изящным его толкователем...
Плачем я обрел любовь к Богу...
Плачем я стал любим Своим Творцом
Плачем я стал чудотворцем...
Но сам плач чудо выше всех чудес...


Плакать пред Богом выше, чем воскрешать мертвых...
Плакать выше, чем размножать хлеба, рыбу и превращать воду в вино...
Плакать выше, чем ходить по водам моря своими ногами...
Плакать выше чем говорить всеми языками...
Плакать выше, чем обращать ко Христу народы...
Плакать выше, чем исцелять неисцельно больных и тяжко страждущих...
Плакать выше, чем насыщать голодных, укрывать бездомных, одевать нагих...
Плакать выше, чем пророчествовать о будущем, но не выше, чем плакать по-пророчески...


О, блаженный и небесный врач...
Покаянный о грехах моих плач...
Ты ко мне прийди...
Мою рану обвяжи...
Ты меня укрой...
Своей мягкою рукой...
И в меня ты жизнь вдохни...
Чтоб со смыслом стали дни...
Те, что мне осталось жить...
Чтобы Богом дорожить...
Ты меня скорей согрей...
Чтобы был бы я бодрей...
Чтобы я не унывал...
Свою вечность не проспал...
О, блаженный плач...
Ты мой лучший друг и врач...


Кто пред Богом не плакал, тот и жизни не знает...
И тому этой песни никогда не понять...
Тот, кто жил только плачем...
Тот и мыслит иначе...
Чем не знавшие плача... и его благодать...
Чем не знавшие то, что за ним все иначе...
А за ним – Бог Всевышний в красоте... и ведь хочет...
Стать доступным, как Друг... для песчинки – меня...
Любит плачущих Бог, дорожит ими очень...
А уж как любят Бога те, кто плачут, рыдают...
Это знает лишь Он... и спасенные плачем, как из огня...

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова