Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

СЛОВО О ЛУКАВСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ ЛУКАВНУЮЩИХ ЛУКАВЦЕВ СЕЮЩИХ СОБЛАЗН


Страшно ныне видеть состояния людей. Подавляющее большинство из них опять сидит в глубокой темноте и сени смертной, будто не было и нет Христа Бога, искупившего их и основавшего на земле Свою Церковь. Но в таком состоянии находятся не только люди далекие от Церкви Христовой. В самих церквах, именующих себя "Христовыми", из-за процесса повсеместного и массового отступления от правой веры во Христа Бога, от Него и Его спасительной благодати, и духовенство, и паства сидят в той же тьме, которая лишь приукрашена обрядоверием, церковными декорациями и безплодным держанием за традицию и христианскую культуру. О спасении никто серьезно не заботится, не трудится, да и не понимают в чем оно заключается и как его достигнуть. Страха Божьего почти никто не имеет и не знает, что это такое! Духа Святого никто не стяжал, никто не имеет и даже боятся сказать, что Его можно и нужно иметь в себе. При этом все почему-то уверены в своем спасении и в милости Божией к себе. Некоторые много читают, причем хороших и правильных книг, но, как не имеющие в себе Духа Святого, не могу правильно разуметь прочитанное, верно его усвоить и применять его с пользой для себя. Вот почему в церковной среде царит полное духовное безплодие. Не имея духовных деланий и их плодов, церковные люди занимаются исключительно внешними делами, такими, как возведение и благоукрашение храмов, благотворительностью, писанием икон, церковным песнопением и прочим, полагая, что все это при соблюдении обрядоверия и составляет их духовную жизнь, за которую Господь непременно их спасет и возьмет в Свое Царство Небесное. Жуткая, разветвленная и многослойная прелесть бесовская господствует в душах, умах и сердцах людей. Если кто-то и имеет подвиги - то только телесные, с непременным тщеславным превозношением себя по их поводу. Но обольщение царит не только в деятельной жизни, но и в исповедании вероучения. Каких только ложных понятий и суждений не встретишь ныне в церковной среде отступнического христианства. Из-за всеобщей грамотности и доступа к огромным пластам информации у отдельных людей, которые еще не порвали с христианским идеалом и идеей, образуется далекое от истины прелестное самовоззрение и мировоззрение, напичканное ложными представлениями и пониманиями. Кроме этого у этих людей нет больше доверия ни к какой посторонней силе или власти, которые формально лидируют в христианском сообществе. Такой подлинной силой раньше был соборный разум Церкви Христовой. Если раньше в Церкви возникало какое-то новое еретическое учение или какая-то важная проблема в отношениях, то Дух Святой собирал Собор Церкви и соборный разум Церкви под воздействиям Духа Святого принимал единственно верное решение. Ересь осуждалась и конфликт богоугодно разрешался. Сейчас в человеческой части земной Церкви не только нет соборного разума, но нет и самих полноценных соборов Церкви. Соборность Церкви была подменена небольшой группой церковных лидеров. В России императорского периода такой группой был “Священный Синод”. Соответственно и решения этой поддельной структуры были ошибочными и вредными для членов Церкви. Это видно, например, на решении Синода в отношении афонских и российских имяславцев, а также в поддержке антимонархического переворота в России. Недоверие простых членов христианских церквей к верхушке выразилось в болезненном процессе именуемом “протестантизмом”. В протестантизме, кроме извращения вероучения и, соответсвенно практики, произошла такая страшная вещь, как атомизация сознания. Соборный разум Церкви заменила не группа епископов, а разум отдельного члена церковного сообщества. Теперь всякий “христианин”, как бы он ни думал и что бы не говорил, считал себя правым и находящимся в истине. Потому протестанство разделилось на тысячи течений и групп. Эта заразная болезнь, основанная на общем человеческом падении, а именно на гордости, перешла и в среду православно верующих христиан. Это стало особо заметно среди членов современных отступнических сообществ, таких, например, как “РЦ МП”. Если поговорить с любым начитанным и способным что-то износить из себя представителем этого сообщества, то сразу заметишь неверность понимания многих духовных и церковных вопросов. При этом спорить с таким человеком бесполезно, ибо он уверен в своей правоте и богоугодности. Конечно, для самооправдание своей концепции и уверения в ее верности других людей, этому новозаветному фарисей и книжнику нужна опора. И он её находит в цитатах древних и прошлых авторитетов Православной Церкви - в творениях святых отцов. Протестанты опираются только на текст Библии. Духовное прочтение Священного Писания и писаний отцов Церкви для гордого ума плотского человека недоступно, вот почему для него неизбежно только лишь плотское прочтение с логикой своего падшего естества, соответственно его своеобразию. Это есть тот процесс превращения Писания, который еще в ранней Церкви отметил Первоверховный Апостол Петр:

2 Петр.3:
15“и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
16как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь”.

Гордый и самонадеянный человек не хочет принять тот факт, что он не духовен, а душевен и поэтому не может сам по себе видеть, воспринимать и понимать ничего из духовного:

Кор.2:
14“Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может”.

Обольщенный самомнением человек никогда не прикладывает эти слова Апостола Павла к себе! Он вообще не прикладывает цитаты вырываемые им из Писания и творений святых отцов к себе, хотя святые отцы учили, что читая, нужно прикладывать прочитанное именно к себе.

Надо отметить, что отсутствие духовного руководства и замена его на душевное это великое бедствие современного христианства, о котором еще в 19 веке сокрушался святитель Игнатий (Брянчанинов). А отсутствует духовное руководство потому, что нет духоносных людей, т.е. тех людей, которые своим подвигом достигли такого состояния, как вселение в них Господа Бога Духа Святого! Священное Писание и писания отцов духовны и духоносны, вот почему прочесть их истинно может только духовный и духоносный человек. Бездуховность это не только беда, но и болезнь, которая не ощущается её носителями. Сугубая беда, когда такой бездуховный человек становится проповедником в какой либо среде. Душевный человек, поверхностно начитавшийся духовных книг, составивший своим плотским мудрование концепции по разным вопросам и темам начинает с упоением поучать этим концепциям других душевных людей, которые не имеют в себе высокого духовного дара рассуждения. Вот почему они могут попадаться в сети обольстителя, который для усиления обмана и доверия к своей концепции вставляет в нее цитаты из Писания или святых отцов. Только духовный человек или подготовленный и наученный духовным человеком может заметить ложь и ляпсусы проповедуемой концепции. Еще Апостолы Христа предупреждали членом Церкви Христовой о появлении лжеапостолов, лжепророков и лжепроповедников. В человеческой среде существует такое ложное и опасное убеждение, что истина познается от особых, сакральных знаний, которые можно записывать и передавать другим людям. Это убеждение идет от древних жрецов, которые хранили свое особе знание (оккультное, магическое) от масс людей.

Во времена Первой всемирной проповеди Евангелия Христова из язычества в христианство переходили люди твердо держащиеся этого ложного убеждения. Они именовались гностиками. Гностики отличались от духоносных людей тем, что исключали духовную составляющую из своего учения, считая, что истина заключается в самом учении или наборе особой информации. Ясно, что их учение было не богодухновенным, а внушением духов злобы. Сегодня появились нео-гностики, которые опять расплодились в большом количестве и начали проповедовать свои лживые и даже богохульные концепции. Многие из них доходят до отрицания Писаний Ветхого Завета, Апостола Павла и его писаний, отрицания таинств Церкви, Самой Церкви и даже Божественности Господа Иисуса Христа, факта Его распятия и смерти на Кресте, воскресения и прочего! Нам надо быть очень бдительными, чтобы не заразиться их ложью и лестью. Надо отметить, что гностиком становится любой член Церкви Христовой, который дерзит учить духовным предметам из состояния своей душевности. Чтобы учить других людей духовным предметам человек должен иметь у себя следующие составляющие:

1. Быть духовным и духоносным человеком.

2. Иметь реальный духовный опыт и опытность.

3. Иметь харизму для проповедничество и учительства.

4. Иметь способность к проповеданную и силу своего слова.

5. Иметь право учить и проповедовать.

6. Иметь Божие пособничества и благословение на учительство и ведение проповеди.

7. Иметь духовные корни с прошедшими поколениями святых людей и быть с ними связанным в одну цепь.

Нам достаточно определиться в отношении проповедника по седьмому пункту, чтобы решить иметь ли с ним дальше дело. Например, Николай Узунян стал сейчас проповедовать в Сети и поучать людей попадающих на его страницу. Однако достаточно вопрошающему человеку спросить у Узуняна простые вопросы: “Кто ты такой?”, “Откуда ты появился?”, “Кто дал тебе право учить?”, “Кто тебя на это поставил и благословил?”, и наконец, где и какова твоя духовная родословная?”, т.е. кто тебя духовно родил и духовно окормлял? Узунян на это ответить ясно и вразумительно не сможет, ибо никакой духовной родословной и связи со святыми людьми у него не было и нет! А ссылки на авторитет общеизвестных и общепринятых в Православной церкви святых отцов, с вырванными из их трудов им по своему усмотрению цитатами, обольщенному бесами Узуняну не помогут, ибо он лично не знал этих отцов, а они не знали и не знают его. Вот почему его искажения смысла и содержания их духовных мыслей и суждений не могут быть ими оспоренными, а из ныне живущих авторитетов Узунян верит только себе самому.

У всех обольщенных демонами людей, которые берутся поучать и даже обличать духовных людей, существует набор примитивных и лукавых приемов, которые они используют при научении или обличении. Из таких приемов можно указать на сознательную или неосознанную подмену духовных понятий и смысла цитируемых изречений, уведение собеседника от темы с заменой её на другую тему и т.п. В своих выдергиваниях цитат, суеумные проповедники и самозваные учителя добиваются цели давления на ум читателя правдой сокрытой в цитате Писания или изречения святого отца, которая приложена не к тому человеку или употреблена неверно и потому здесь не работает. На читателя оказывает воздействие благодатность слов цитируемого отца и он это воздействие может по неопытности приписать человеку употребляющему это изречение отца вне контекста всей конструкции данного проповедника. Для примера приведу выдержку из переписи Узуняна с Максимом К., в которой Узунян пытался соблазнить Максима на меня, настроить против меня и отвести от чтения моих трудов.

Узунян: “Что касается того, кого ты защищаешь, то замечу тебе, что истинность и благодатность отнюдь не доказывается "многочисленными дискуссиями" и "ответами на вопросы". Об этом писал еще преподобный Симеон Новый Богослов. Он говорил: "И кто не знает, что дьявол с самого начала поднял против пророков - лжепророков, против Апостолов - лжеапостолов, против святых учителей - лжеучителей, и что он всеми мерами подвизается прельщать нерадивых ЛЖЕСЛОВИЕМ, чтоб низринуть их в ров пагубы. От таковых предостерегает нас и Апостол, говоря: умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо таковые люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и КРАСНОРЕЧИЕМ обольщают сердца простодушных (Рим. 16,17-18)".

Поэтому если какой человек имеет некое красноречие о Боге, красноречие о Христе, которое может восхищать сердца неопытных и простодушных, если он имеет какое-то слово о Боге, или о спасении, или о чем угодно духовном, то это еще не значит, что он истинный и благодатный. Благодать и истина не через слово познается. Ибо судящий по словам судит лишь по-внешнему. Нужно судить не по словам, а по делам”. - Конец Узуняна.

Мы видим, что в своем первом посыле Узунян пытается оспорить истинность и благодарность моих письменных трудов. Он категорично заявляет, что “истинность и благодатность отнюдь не доказывается “многочисленными дискуссиями” и “ответами на вопросы”. Понятно, что само по себе число написаных трудов еще не доказывает, что эти труды благодатны и истинны, для этого он и употребил слово “многочисленными”. Но Узунян вынужден отказать в этом вообще всем писанным трудам вообще (выходит, что и Священному Писанию!), лишь бы исключить и мои труды. И вот это формальное и абстрактное утверждение Узунян лукаво прикладывает к конкретному духовному писателю, труды которого он читал и даже высоко оценивал. Т.е. общее выражение о возможном в принципе он лукаво использовал для осуждения конкретно меня и моих трудов, причем сделал это однобоко. Для очернения меня Узуняну было выгодно убрать значимость писанных трудов вообще. Понятно, что он не заметил того, что это его утверждение бьет против него самого, против самих этих его слов, ибо они тоже записаны и уже только по этому не могут быть ни истинными, ни благодатными. Но Узкунян не увидел и то, что это его утверждение направлено и на все письменные труды святых отцов Церкви, а также на Священное Писание! Сам то он прибегает, пусть и лукаво, к авторитету отцов и их писаний именно потому, что они благодатны и истинны! Однако, понимая свою не авторитетность для других людей, Узунян прибегает к еще одному лукавому приему - приводит не к месту и не впопад изречение авторитетного святого отца Церкви преподобного Симеона Нового Богослова, забыв уже о том, что он утверждал чуть выше в отношении писанных трудов вообще. Сама цитата истинна и благодатна, но приложить её Узунян должен был только к себе. Но его цель не выяснить истину и не заняться познанием себя, а очернить своего бывшего учителя и священника, используя авторитет святого отца. Мысль отца ясна по сути и приложению. Но она никак не связана с посылом Узуняна. А ложь его видна в самом начале его связывания в словах “об этом писал еще преподобный отец Симеон Новый Богослов”. Мы то видим, что отец писал совсем не об этом, а таких лжесловесниках, как сам Узунян. Прежде, чем прилагать к другому человеку Узунян должен был приложить это изречение к себе. Как он может своими словами доказать, что оно к нему не подходит? Описанная отцом проблема существовал в Церкви с первых времен её бытия, однако это не означало, что не был истинных апостолов и истинных учителей церковных, а также истинных и благодатных писаний святых людей! Узунян же лукаво подсовывает свою лукавую логику: мол, если были люди, которые красноречием обольщали сердца простодушных и прельщали сердца нерадивых своим лжесловесием, значит и я, как имеющий многие писанные труды, отношусь по суду Узуняна именно к ним. Т.е. не качество моих трудов для него имеет значение, а само их наличие. На самом деле благодать и истина благодатных и истинных трудов доказывать их истинность и благодатность! Из изречение отца мы видим, что лжесловесники производят разделения и соблазны вопреки учению святых Апостолов. А этим занимаюсь не я, а Узунян и ему подобные прелестники бесовские.

Кроме ложного употребления изречения отца, Узунян лукавит упущением тех его изречений, которые прямо говорят об истинности и благодатности учений истинных проповедников и пастырей Христовых, к которым вполне можно отнести и мои богодухновенные труды. Святой Симеон утверждает, что истинные пастыри узнаются именно по своему голосу и речи, т.е. по их проповеди! И ведь сам Узунян догматизировавший ложь в его словах “Нужно судить не по словам, а по делам”, обращается именно к словам, а не к делам святого Симеона Нового Богослова! А это уже прямое противоречие себе самому. Ведь если по его словам нельзя судить об истинности и благодатности проповедника по его словам, то почему же ты приводишь такие слова? Да и вообще почему ты употребляешь слова для достижения своей цели (опорочить меня), если надо доказывать только делами? Вот и докажи своими делами, что ты благодатный и истинный, прежде чем учить кого бы то ни было. Можно предположить, что Узунян перепутал в своем плотском уме слова Апостола Павла об оправдании верой, а не делами закона, слова Апостола Иакова о том, что вера без дел мертва, а также слова Господа о том, что приходящих лжепророков должно узнавать по их плодам (а не делам). Такая спутанность есть неотъемлемая часть обольщенных гордецов.

Посмотрим на слова Господа в отношении лжепророков:

Мф.7:
15“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.”

Священники Христовы не приходят откуда-то но поставляются в Церкви для своего служения, в том числе и проповедью словом. И носят они не овечьи шкуры, а священные одеяния иереев Божьих. Под “овечьей одеждой” должно понимать лукавство и лицемерие ложных проповедников, которые самозванно приходят поучать людей, как это, например, делает Узунян, выдавая себя за Божьих посланников. Господь говорит нам, что мы по плодам их узнаем их, а не то, что мы должны сами судить о них по их плодам, а тем более по их делам. Т.е. увидев плоды такого проповедника мы по факту узнаем, что он лжец и хищный волк. Развивая дальше мысль, наш Господь, сравнением с деревьями показывает ту истину, что плохое дерево приносит и плоды плохие, а доброе - добрые. А плодами являются и сказанные проповеди, и писанные труды. Они могут быть, как добрыми, так и злыми. В 18 стихе Господь сообщает нам эту мысль о плодах уже в виде непреложного духовного закона, что не может доброе дерево приносить плоды худые, а дерево худое приносить плоды добрые! Стало быть Узуняну для очернения меня надо было прямо и нагло заявить, что я, мол, являюсь худым деревом и потому все мои плоды худые, а он является добрым деревом и плоды его - добрые. Или второй вариант: Все мои плоды худые, а значит я есть дерево худое. Но он лукаво преподнес эту мысль так, что читатель сам должен был об этом догадаться. Но мы, лично знавшие Узуняна, свидетельствуем, что у него нет не только добрых плодов духовных и церковных (ибо он изгнан из Церкви Христовой за свою неисправимость), но и во внешней жизни. Он, увы, не смог смириться и стал орудием бесов, через которого они сеют соблазн на меня, как пастыря, проповедника и учителя, на нашу Святую Церковь. Вот почему я, как Божий Иерей и служитель Церкви Христовой вынужден от лица этой Церкви использовать данную мне Господом Богом власть и силу и предать Николая Узуняна церковному проклятию - анафеме!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова