Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

СЛОВО О ВАЖНОСТИ БОГОМЫСЛИЯ

 

Мир всем боголюбивым и богомыслящим людям.

Я учу своих чад духовных богомыслию. Почему и для чего?

Мы все в духовной жизни новички. Жизнь в Боге для нас не изведана и мы почти ничего о ней не знаем. Не знаем мы как себя вести, что сделать, чтобы примириться с Богом, как привлечь Его милость и помощь. Не разумеем мы и дарованное нам слово Божье переданное нам посредством Священного Писания и Предания Церкви. Вот почему всему этому мы должны учиться.

Из Евангелия мы знаем то, что Христа чаще всего называли Учителем. Он учил людей основам жизни с Богом, жизни в Новом Завете между Богом и людьми. У Него были Свои ученики из которых Он избрал Апостолов, которых сделал учителями для прочих людей. Господь послал их на проповедь по всему миру заповедав им учить все народы тому, чему научил их Он Сам: 

Мф.28:
19«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 
20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам».

Как мы видим, крещению людей должно предшествовать их научение. В Церкви этот период обучения именуется оглашением, а учащиеся – оглашенными. Но и верные члены Церкви нуждаются в научении. Для этого в древней Церкви имелась харизма учительства и учителя.

1 Кор.12: 
28«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во– вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы»?

Как мы видим положение учителя в Церкви идет третьим по важности и значению после апостольского и пророческого служения.

Почему же мы выбрали своим единственным предметом для регулярного обучения именно богомыслие? Увы, приходится сказать о печальном наблюдении за сегодняшней действительностью в современной церковной среде. Богомыслие оставлено верующими людьми без внимания! Нет даже ясного понимания, что оно такое и для чего. Иные оставляют его только для святых отцов, полагая, что это только их дело, а сами остаются лишь в обрядоверии. Мы не выступаем против Богом установленных в Церкви обрядов, но указываем на то, что недопустимо церковную жизнь сводить только к ним.

Для чего же каждому члену Церкви Христовой нужно богомыслие? Дело в том, что человек по отношению к Богу имеет два направления – от себя к Богу и от Бога к себе. Если убрать одно из этих направлений, то связь с Богом прервется и ее не будет. Ну а что может быть хуже, чем жизнь без Бога? Для поддерживания направления от человека к Богу человек должен заниматься молитвой. Все свои нужды, желания, вопросы, проблемы, скорби, печали, радости и все прочее человек доносит до Бога своей молитвой. Вот почему вся жизнь и борьба человека происходит за его молитву к Богу. Ради преуспеяния в молитве человек борется с препятствующими молитве своими греховными страстями и навыками. Ради возрастания в ней, он заботится о возделывании добродетелей. Ради сохранения ее он тщательно и ревностно исполняет все заповеди Бога. Однако молитва человека это только одностороннее движение к Богу. Но человеку важно иметь ответ от Бога и помощь от Своего Творца и Благодетеля. Этот ответ и приходит к нам в виде богомыслия.

Как всю духовную жизнь человека можно свести к молитве, так и все наше богообщение можно свести к богомыслию. Христос, по Его слову есть для нас Путь, Истина и Жизнь. Без истины не будет у нас ни пути к Богу, ни жизни в Нем и с Ним. Вот почему Господь Бог прежде всего научает нас Своим истинам, которые в совокупности и являют полезное и необходимое нам ведение. Весь этот процесс именуется богомыслием, ибо мы посредством своего ума, смысла и духа уясняем для себя божественные вещи, небесные явления и духовные предметы.

Если главным орудием в молитве является делание, то главным инструментом восприятия приходящих от Бога вразумлений, откровений и просвещений, именуемых богомыслием, является созерцание. Но Богомыслие не только созерцает божественные вещи, но и мыслит о них, и не только мыслит, но и уясняет их для себя.

Если мы обучаемся вещам маловажным, временным и скоропреходящим, таким, например, как математика, физика или иностранные языки, которые не будут нам нужны в вечности, то тем более мы должны обучаться молитве и богомыслию, как нашим вечным предметам. Ни наша молитва, ни наше богомыслие не будет иметь конца! Вот почему я не устану обучать всех желающих этой вечной небесной и божественной науке – богомыслию, т.е. как правильно, истинно и богоугодно созерцать и размышлять о Боге и божественных вещах. И да пребудет с нами в этом благодать и помощь нашего Благодетеля и Учителя Господа Бога!

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова