Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Житие
святой блаженной Христа ради юродивой
матушки Екатерины Вышгородской (Моленко)


Святая блаженная Христа ради юродивая матушка Екатерина Вышгородская родилась в 1929 году в крестьянской семье Трофима и Анны Моленко в селе Петривцы под Киевом. Кроме дочери Екатерины у Трофима и Анны был еще сын Феодосий.

Летом 1943 года Екатерина, будучи 13-ти лет отроду, в течение 40 дней была в состоянии, которое очевидцы описывали как «сон». Единственное, что указывало на то, что она все еще жива, была испарина на подносимом к ее рту зеркальце. Оккупационные немецкие власти привлекли для медицинского освидетельствования Екатерины профессора медицинских наук, проживавшего в Киеве, имя которого не сохранилось. Так как спящая отроковица уже продолжительное время ничего не ела и не пила, он назначил ей зондовое питание. Но Катя так плотно сжимала зубы, что покормить ее во время сна никому не удалось. И после пробуждения блаженная в течение нескольких дней ничего не ела. Мать спрашивала дочку о том, что она видела во время ее 40-дневного «сна», и Екатерина отвечала, что видела многое: райские обители и преисподню, но ничего рассказывать об этом не будет.

Когда же Анна пригласила приходского священника, чтобы причастить сильно ослабевшую телом Катю, та отругала мать за то, что она ввела к ним в дом «волка в овечьей шкуре», а не священника; после этого разделась и бегала по селу, терпя позор и поношения от своих домашних и односельчан. Так совсем юная девица начала свой подвиг Христа ради юродства.

И в дальнейшем она не принимала церковь РПЦ (МП) за Церковь Христову, а клириков и иерархов РПЦ (МП) за Христовых пастырей. Она принимала чад «РПЦ МП» и даже священников, но не саму «РПЦ МП». Об ее епископате она (разорвав портреты епископов «МП» из календаря и подбросив обрывки вверх) говорила: «Где тот владыка»? Она говорила о «священноначалии» РПЦ МП: «Не слушай начальничков в камилавочках», «Сейчас нет правды ни в церквях, ни в монастырях, ни у воробьев».

О чудесах, совершаемых блаженной силою Божией в этом возрасте, сохранилось несколько свидетельств. Как-то Катя стала свидетельницей разговора подростков-односельчан на берегу пруда. Они восторгались красотой лилии, лежащей на водной глади и думали о том, как бы ее сорвать. Блаженная стремглав побежала к цветку по воде, сорвала его и принесла детям. Так же быстро и легко она могла пробежать по штакетнику забора или тыну.

Мать блаженной, Анна Моленко, рассказывала, как однажды Катя оживила при ней курицу, зарубленную и ощипанную для приготовления. При этом на глазах у матери у курицы выросли перья.

Блаженную несколько раз помещали в Кирилловскую психиатрическую больницу в Киеве. Преследования властей и злопыхателей в родных Петривцах вынудили Екатерину переселиться вместе с матерью, двоюродным братом Михаилом и его женой в лесную чащу недалеко от Водогона, связывающего Вышгород с Киевом. Здесь она провела остаток своей жизни, принимая приходивших к ней людей, почитавших ее как угодницу Божию, прозорливицу, целительницу.

Большинство приходивших к ней людей было прихожанами лжецеркви РПЦ МП, да других и не могло быть – остатки верующих, часто обрядоверующих, были в большинстве своем уловлены сетями этого детища Сталина и сатаны. Да и по своему качеству это были дети своих родителей, наказанных за свое отступление от Бога революцией и братоубийственной войной. Эти слепые, ведомые слепыми «пастырями» в пропасть, не слышали того, о чем говорила им блаженная матушка Екатерина. Все ее слова о «волках в овечьих шкурах», о «начальничках в камилавочках» они понимали как им того хотелось, или скорее, как им то объясняли «хранительницы обряда» пожилые прихожанки МП, также часто навещавшие блаженную.

Именно поэтому многие доступные сегодня свидетельства подвига юродства матушки Екатерины отравлены ложью о ее принадлежности к этой лжецеркви. Это случилось и с другими Христа ради юродивыми святыми, умолчать о которых РПЦ МП не могло, но преуспело в смешении правды с ложью о них в многочисленных «житиях». Так произошло с блаженной Христа ради юродивой матушкой Алипией Киевской и со святым преподобным Феодосием Кавказским иже в Минводах. По этой причине свидетельства, изложенные ниже, имеют в основном один достоверный источник – воспоминания духовного сына матушки, православного священника отца Олега Моленко (Урюпина), собранные из разных материалов сайта Церкви Иоанна Богослова.

О катастрофе, произошедшей в Чернобыле: «Однажды я пришел к ней летом, одетый в пиджак. Вдруг неожиданно для меня она схватила меня за пиджак и буквально потащила за собой, говоря «ходим». Так она тянула меня до забора дачного участка и за забор в лес. В лесу она отпустила меня, сказав: «теперь иди сам». Я тогда не понял, что этим она показала мой скорый отъезд на жительство в горы Кавказа. В другой раз она сказала мне: «Кавказ – поезд, Кавказ – поезд! Ехать на Кавказ и жить где попало! Тикай сынку звидси скорише, бо тут таке почнеться». Я вспомнил все это в горах после того, как узнал о Чернобыльской катастрофе».

Отец Олег пишет: «Вернувшись в Киев, я находил утешение в посещении святой блаженной матушки Екатерины (Моленко) Вышгородской. Она-то первой ясно сказала мне от Лица Бога о моем священстве. Когда я после возвращения с гор первый раз посетил ее, она сказала мне такую фразу: «Всё, горы закрыты, Кавказ закрыт. Гуляйте тут у нас, батюшечка». Я очень удивился такому ко мне обращению, ибо никогда матушка так меня не называла, но лишь – сыночек, доченька или братик. Но я не принял всерьез, что речь идет о моем рукоположении во священники и служении в этом сане. Прошло некоторое время, и возникла нужда поменять полы в матушкиной хатке. Матушка благословила это сделать мне и еще двоим со мной ребятам. Все мы работали на стройке в Покровском женском монастыре «МП». Задача была не только поменять доски, но сделать изоляцию от влаги и сырости. Однажды, когда я в одиночестве занимался этой изоляцией, блаженная матушка подошла ко мне и позвала меня за собой. Я вылез из подполья и последовал за матушкой на улицу. Она ясно сказала мне: «Ты священник. Будешь людей назидать. Будешь людей лечить. Надо ехать в Москву и добиваться. Варнава рукоположит». В другой раз она сказала мне следующее: «Ты называешься Кронштадтский – будешь людей исцелять. Надо людей призывать к покаянию, а не глупостями заниматься». Говорила она также, что будет у меня заграница. Что я полечу самолетом в Америку и там буду Богу служить. Что будет у меня арест, суд и тюрьма. Что я называюсь «Нина» (а равноапостольная Нина проповедовала Христа заграницей на чужбине) и многое другое. Итак, с ее благословения я стал священником. Все точно сбылось так, как она сказала. Меня действительно рукоположил епископ Варнава Каннский (РПЦЗ до отпадения), и мне действительно пришлось добиваться рукоположения, ибо он передумал было меня рукополагать. Когда я в священном сане (1992 г.) вернулся к матушке, она вдруг сказала мне: «Будешь у греков». Затем заставила меня трижды пропеть молитву «Богородице Дево радуйся« и впервые при мне сама пропела ее полностью до конца! После этого она взяла в святом углу самую большую икону Матери Божией и крестообразно благословила меня Ее святым Ликом и дала поцеловать, сказав: «а теперь – иди». При этом она взяла кусочки сахара, разжевала их и мазала сладкой массой мою голову, а также обнимала меня и целовала, как бы прощаясь и показывая свою жалость и любовь ко мне. Я знал, что все это к сильным скорбям. Был период, когда матушка стала говорить мне про Иоанна Богослова. Однажды она подошла к святому углу и, показывая вытянутыми руками на маленькую иконку Иоанна Богослова, четыре раза сказала «Иоанн», поглядывая всякий раз на меня. Однажды застав матушку в хорошем расположении духа, я дерзнул прямо спросить ее об Иоанне Богослове то, что уже знал на то время. Она ясно подтвердила мне, что Иоанн Богослов воскрешен Богом и пребывает во плоти. Что он возглавляет церковь и имеет от Бога приготовленное и недоступное прочим людям место в горах Гималаях. Что я буду у него на послушании и даже увижусь с ним лицом к лицу еще в этой жизни. Что я буду участником второй и последней всемирной проповеди покаяния и Евангелия».

Отец Олег: «Точно сбылись слова святой Христа ради юродивой матушки Екатерины о дне моего освобождения. Ровно за десять месяцев до дня освобождения мой духовный сын Александр К. посетил блаженную матушку Екатерину в ее домике под Вышгородом. Он прямо спросил матушку, когда я выйду. На это матушка, показывая десять пальцев своих рук, ответила: «Дэсять мисяцив. Литом». Как не хотелось нам тогда по нашей немощи считать этот срок со дня посещения матушки! Как хотелось отсчитывать его от дня ареста! Но сбылось так, как предсказала матушка Екатерина. Предсказала блаженная матушка и то, что настанет время, когда появятся одержимые бесами люди, которые будут препятствовать моему служению Богу и Церкви. Она от лица Бога предрекла им страшное наказание. Встала во весь рост и громко сказала, ударяя кулаком об кулак: «Пусть только попробуют повоевать с Богом», «пусть только кто попробует помешать моему братику идти его путем – страшно будет наказан от Бога – трамвай перережет!». Это пророчество еще ни на ком не сбылось. Мне же она говорила об этом времени такие слова: «за тобой рентгеном следят», «один любит, а другой ненавидит».

Блаженная матушка Екатерина в своем лице и своим подвигом явила в конце ХХ века непреходящие духовные ценности и идеи: верность и послушание Богу; безкомпромиссную чистую и горячую веру; дивное терпение скорбей, издевательств и болезней от бесов и людей; самоотверженное служение спасению людей; обличение людских пороков и призыв к покаянию; смиренномудрие и духовную мудрость; прозорливость; пророческий дар; дар исцелений; огромное дерзновение к Богу и молитвенное предстательство пред Ним за людей.

Блаженная матушка Екатерина Вышгородская задолго предсказала свою кончину и те обстоятельства которые будут ее сопровождать и велела похоронить ее на Святошинском кладбище г.Киева. Почила она в возрасте 67 лет в полночь с 18 февраля (5 февраля) на 19 февраля (6 февраля) 1997 года.

Память празднуется 19 февраля (н.ст.)/6 февраля(ст.ст.). Прославлена православной церковью Иоанна Богослова в чине блаженных, Христа ради юродивых.

Святая блаженная матушка Екатерина Вышгородская моли Бога о нас!

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова