Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №1287

О сайте Игнатия Лапкина

Наталья M , Новосибирск, Россия
22/02/2004

Благословите, батюшка.
Очень бы хотелось знать ваше мнение по поводу двух сайтов:
http://kistine.newmail.ru
http://kistine.barnaul.ru
Это сайт Игнатия Тихоновича Лапкина. Это личность незаурядная и многое из того что он говорит перекликается с вашим сайтом. Посмотрите пожалуйста.



Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит тебя, Наталия.

Мне приходилось знакомиться с материалами сайта Игнатия Лапкина. У меня нет ни времени, ни желания давать полный и подробный анализ всех его материалов. Ограничусь краткой характеристикой некоторых важных моментов.

Несмотря на желание опираться во всем на Священное Писание в суждениях и мнениях Игнатия Тихоновича есть много ошибочного, ложного и даже богохульного и еретического. Подход у него к Писанию протестантско-рассудочный, а не духовный. Он законченный книжник, который препарирует текст Писания и делает вырезки по каждому возникающему вопросу. Такой подход может давать попадания, но часто приводит к ошибкам и ложным толкованиям. От ошибок в понимании происходят и ошибки в жизни. Так Игнатий Лапкин не внял словам святых отцов: "Привяжи обременную ладию твою к кораблю Отцев твоих, и они управят тебя к Иисусу, могущему даровать тебе смирение и силу, и разум, венец и веселие, аминь" (Препп. Варсонофий Великий и Иоанн пророк, В, ответ 258) и не привязал обремененную немощами утлую ладью своего ума к кораблю Отцов и вознамерился на ней самостоятельно приплыть к Иисусу. В результате он потерпел кораблекрушение в вере и вместо возвращения к желаемой истине попал в прелесть бесовскую. 40 лет его жизни и деятельности не привели его к благодати и истине, но к тщеславному самомнению. Писание, по слову святителя Игнатия Брянчанинова допускает к себе лишь смиренных и отвергает гордых. Удел гордых и высокоумных - прелесть бесовская. Желая уйти от формального и искаженного православия МП, Игнатий Тихонович в реальности так никуда и не ушел, а в теории ушел в подобное протестантизму новое "православное" искажение. Подчиняется он епископу Евтихию (Курочкину) из отступнического Синода РПЦЗ м. Лавра, который пошел на полное соединение с епископатом МП. Таким образом все его правильное обличение МП есть надутое пустословие, которое не имет никакого значения. В одном месте он говорит о создании МП Сталиным, Берией, Кагановичем со товарищи, о тотальной лжи в ней с низу до верху и во всем, а в другом хвастливо заявляет, что дескать все же он не дошел до того, чтобы отвергать благодатность в МП. Выходит по Лапкину, что на структуру, созданную богоборцами в своих целях, пропитанную тотальной ложью, сходит благодать Божья. Не удивительно, что он, в конце концов, оказался, по сути, в этой же структуре.

Из основных погрешностей Игнатия Лапкина укажу на следующие:

1. Протестантский перекос в сторону Священного Писания в противовес Преданию Церкви и учению святых ее отцов.

2. Умаление значения личности Пресвятой Богородицы, ибо о Ней мало сказано в Писании.

3. Непонимание значения святой Евхаристии в жизни Церкви и, как следствие, умаление ее значения, с заменой на изучение Библии.

4. Непонимание сути монашества, монашеского и пустынножительского подвига. Осуждение уединенного подвига преподобных отцов и его отвержение. По Лапкину отцам не следовало уходить из мира, но надлежало нести проповедь Евангелия. Здесь Лапкин путает служение святых апостолов и их преемников с подвигом преподобных отцов.
Просмотрел он или забыл слова святого апостола Павла: Евр.11: " 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли".

5. Тяготение к баптистам. Совет посещать их службы. Откровение, что он посещал их служения сотни раз. Забыл Лапкин, что по канонам Церкви, кто помолится с еретиком (хотя бы в своем дому, а не то что в их храмах), тот сам становится еретиком. Но ведь в Библии это не сказано, скажет на это Игнатий Тихонович. Я возражу ему: но ведь и про проповедника Игнатия Тихоновича Лапкина из Барнаула в Библии тоже ничего не сказано, значит его не надо слушать.

6. Бездуховность и безблагодатность всех его слов, ответов и речей. Все это лишь разновидность интеллектуально-протестантско-православного богословия, что на языке святых отцов именуется прелестью мнения.

7. Неправильная, негибкая, фарисейски формальная и жесткая практика в его общине, установленная по пониманию Лапкина одинаковою для всех подряд. Так и хочется сказать ему: пойми наше время и вспомни слова Господа в адрес фарисеев о возложении ими на верующих людей бремен неудобоносимых. Забыл Игнатий Тихонович и слова апостола: Рим.15, 1: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать". А также: Гал.6, 2: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов".



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова