Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №381

О спасении и слове Божием

Владимир Зорин 12/08/2002

Здравствуйте, о.Олег.

До недавнего времени я был счастлив тем, что есть Иисус Христос - Спаситель наш, и что я иду по спасительному пути, и что у меня есть шанс спастись. И вдруг - гром среди ясного неба - я вышел на ваш сайт. Выходит, у меня нет никакого шанса спастись, находясь в МП?

У меня двойное чувство, в душе я чувствую какое-то доверие к Вам, но умом я сопротивляюсь. Я понимаю, как важно не ошибиться. Цена ошибки ОЧЕНЬ дорогая.

У меня возникли следующие вопросы:

  1. Как Вы относитесь к преподобной Макарии (умерла в 1996г.)? К ней часто являлась ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, которая сообщила, что Благодать будет снята с России в 1999г. Есть ли Благодать отдельно для России и для МП?


  2. Вы пишите, что Спасительную Благодать в МП снял САМ ГОСПОДЬ БОГ. Как Вы это определили? Теоретически? или Вы являетесь сосудом СВЯТОГО ДУХА? У преподобной Макарии всё ясно. Кто сказал и что снято и где снято и срок снятия.


  3. Какая бывает Благодать? Спасительная? Бывает ли много или мало Благодати? Можно ли отличить внешне человека, имеющего Благодать от не имеющего? Что ещё можете сказать о Благодати?


  4. Вы пишите: "В истинном же духовном мире моя грешная персона авторитетнее и значительно сильнее, чем о. Крестьянкина и др., ибо их там нет вовсе." Вам что, бывает откровение, и от кого откровение, или бываете в духовном мире, и перед кем авторитетнее?
    Пожалуйста, объясните. Я таких людей не встречал как Вы.


  5. Часто ли Вы говорите от своего имени? Вы иногда свидетельствуете о себе, что у Вас есть ДУХ СВЯТЫЙ, но даже ИИСУС ХРИСТОС говорил:
    ИН.5:
    31.ЕСЛИ Я СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ САМ О СЕБЕ, ТО СВИДЕТЕЛЬСТВО МОЁ НЕ ЕСТЬ ИСТИННО.
    Как ВЫ это объясните?


  6. Еще такой вопрос. Допустим, я нахожусь в какой-то Благодатной православной структуре. По полученной мной информации я ошибочно определил, что эта структура не Благодатна и, соответственно, отпал от неё и стал самостоятельно спасаться или перешел в другую Благодатную структуру.
    Совершил ли я какое-то беззаконие и спасусь ли я?

Простите меня, заблудшего и грешного человека. Задаю вопросы с единственной целью - разобраться. Сейчас так много лжеучетелей (не о Вас). Я сам себе не верю. Надеюсь только на БОГА.

о.Олег молите БОГА,чтобы ОН вразумил меня и направил на истинный путь.

Спаси ГОСПОДИ !



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуйте, Владимир!

Вы поставили правильные для себя вопросы, и ваша осторожность, ради страха за свою душу, похвальна.

Я отвечу на ваши вопросы, но для начала напомню, что земные люди не вмещали духовных слов Самого Господа, Апостолов и святых отцов Церкви и уходили от них. В Евангелии мы видим, как некоторые ученики Иисуса отошли от Него после слов о необходимости есть плоть Сына Человеческого и пить Его кровь. Соблазнялись на слова Апостолов, как мы видим это в Священном Писании. Почему так происходило? Какая основная причина непринятия слова Божия? Ведь вера от слуха и проповеди!

Писание дает нам ответ на это. Видим в книге Деяний:

Деян.16:
14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.

- что проповедь от Бога принимается СЕРДЦЕМ или ДУХОМ человеческим, а не умом, и только тогда, когда человек СЛУШАЕТ с расположением, а Бог ОТВЕРЗАЕТ сердце! Немощный ум человека не способен вместить духовное слово и воспринимает его как ложное или юродивое. Если же ум хоть чуть-чуть имеет самомнение, то он сильно противится и хулит Божественное слово, которое своею властью и силой свергает кумир духовно слепотствующего ума. На помощь уму тотчас приходит падшее естество человека со всеми его страстями, а там и демоны, и держат они того несчастного человека во тьме неразумия, ложной ревности или в лжеверии - а главное, далеко от Бога спасающего, а значит в погибели.

Вот как говорит Апостол Павел о неспособности принимать духовное душевными людьми:

1Кор.2:
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

Из этого изречения мы можем научиться следующим духовным истинам:

  • Истинное духовное слово ("то, что от Духа Божия" - это чаще всего слово или проповедь) воспринимается душевным человеком (не говоря уже о плотском) безумием и поэтому не принимается. Вот почему не должно судить поспешно о слове, которое выглядит безумно, странно или необычно. Для нас, плотских и душевных, страна Духа Святого с самых первых шагов будет восприниматься необычно, загадачно, неизъяснимо и невмещаемо!
    Мы не имеем никакого опытного постижения духовных предметов и пытаемся перелагать их на известные нам и привычные для нас земные предметы и рассудочные понятия. Этим мы извращаем духовные предметы в своем сознании до неузнаваемости! Затем мы дивимся этому сотворенному нами уродству или безумию и с гневом отвергаем, оставаясь в пределах привычного порочного, да еще радуясь этому поступку.


  • Душевный человек (не имеющий духовного опыта) НЕ МОЖЕТ РАЗУМЕТЬ того, что от Духа Божия, ибо об этом надо судить ДУХОВНО! Что же означает судить духовно? Судить, в данном случае означает рассуждать, узнавать, оценивать, сравнивать с известным по опыту, сличать, убеждаться, смиряться и принимать с благодарением Богу. Что же означает делать это духовно? Это означает, что вся эта оценка и восприятие производится не привычным нам рассудочным способом мышления и не в уме, а духовным восприятием в духе или сердце человека отверзстом для того Богом, где и согласуется или соображается духовное с духовным:
    1Кор.2:
    12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
    13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.


  • Духовный человек судит о всем в меру своего духовного развития.


  • О духовном человеке никто из плотских и душевных людей судить не может (т.е. не способен по отсутствию должного духовного качества и благодатного опыта):

    1Кор.2:
    16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?

Итак, великая опасность есть для людей впасть в хулу на то, что от Бога из-за недуховности своей. Бездуховность приводит людей к Богоубийству историческому и в самих себе:

1Кор.2:
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

Разве оправдаются Богоубийцы тем, что будут говорить:"Это мы из осторожности убили Господа, полагая, что Он лжепророк и богохульник. Мы боялись поверить лжепророку. Ведь это Сам Бог научил нас не верить лжепророкам, которых много придет и которые будут говорить, что они Христосы"? Так и мы не оправдаемся в своем отвержении спасительного слова от Бога, если будем ссылаться на слова Господа о лжепророках.

Итак, две погибельные опасности ждут человека:

  1. отвергнуть слово от Бога;
  2. принять слово лжепророка вещающего от демонов за слово Божие.

Как же избежать эти опасности? И как вообще плотскому еще человеку, который стремится к Богу, распознать от Бога слово или нет? Ведь духовное слово он принять и вместить еще не может по своему качеству, ибо не духовен. Но он может принять это слово не пониманием, а верой, которая есть сердечное чувство. Так случилось с вышеупомянутой Лидией! Главное для новоначального - это не понять, а узнать источник слова: от Бога или нет, и на основании этого узнавания отвергнуть или принять это слово. В этом выборе и этом деле мы, и каждый из нас конкретно, имеем надежнейшую страховку со стороны Бога от двух вышеуказанных опасностей. Все дело сводится к нашему настроению и волеизъявлению, от чего зависит включение Божьего действия. Этот духовный закон мы находим в Евангелии от Иоанна:

Ин.6:
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Ин.6:
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

Ин.18:
37 ...всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

Ин.7:
16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение -- не Мое, но Пославшего Меня;
17 КТО ХОЧЕТ ТВОРИТЬ ВОЛЮ ЕГО, тот УЗНАЕТ о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

Выделю сам духовный закон: КТО ХОЧЕТ ТВОРИТЬ ВОЛЮ ЕГО, тот УЗНАЕТ о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

Мы видим, что способность различения (от Бога учение или отсебятина, т.е. от бесов), заключающаяся в УЗНАВАНИИИ, даруется от Бога только тому, кто действительно ХОЧЕТ творить волю Божию! Еще не умеет, не знает и не понимает, но искренне хочет! В противном случае человек остается во тьме своего плотского мудрования ибо:

Ин.3:
19...но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Важно отметить, что это узнавание происходит не по сути содержания или оценке его человеком, а по ГОЛОСУ:

Ин.10:
3...и овцы слушаются ГОЛОСА его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что ЗНАЮТ ГОЛОС его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что НЕ ЗНАЮТ ЧУЖОГО голоса.

Ин.18:
37...всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

Первое духовное спасительное действие в человеке новообращенном или обращаемом это и есть УЗНАВАЕМОСТЬ Божьего голоса, т.е. духа от Бога, и НЕ УЗНАВАЕМОСТЬ чужого духа, который не от Бога! Даруется это действие, или отверзение сердца, или способность узнавания тому человеку, кто отвергается себя, своего плотского мудрования и земного опыта и хочет, вопреки всему этому, творить волю Божию. А это желание творить только волю Божию, а не свою, демонов или других людей и есть первое проявление смирения, которому Бог и дарует благодать первого различения!

Ни один прелестник или лжепророк не откроет вам того Божьего закона об узнаваемости и не даст того обоснованного объяснения, которое я привел.

Лжепророк не может говорить духовное слово, ибо нет в нем Духа Божия! Не может он ясно видеть и толково объяснять духовные предметы. Он только претендует на духовность и пытается выдать свое лжеименное слово и знание от демонов за Божье. У него нет той духовной невмещаемости слова, какое бывает у духовного человека. Он пытается подделать это путем наведения тумана, неопределенности, недосказанности и неясности. Но он землян и его заземленность, проявляемая в страстности, все равно выходит наружу и обнаруживается в плодах, по которым и заповедал Господь судить лжепророков, этих волков, приходящих в овечьих шкурах для вящего обмана. Для обмана они цитируют Священное Писание и писания святых отцов, которые знают лишь по букве. Они превращают и извращают эти писания в своих видах, как это делал сатана, искушая Господа, и как он научает этому их. Почему важно смотреть на то, к чему призывает тот или иной проповедник, куда зовет, что предлагает делать и т.д. и как это согласуется с истинным учением Божьим.

Для понимания различения важно привести еще одно свидетельство из Священного Писания (с моими объяснениями в скобках):

1Иоан.3:
1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. (Не только называться, но и быть, и именно детьми Божьими) Мир потому не знает нас (не у-знает, не при-знает) , что не познал Его. (Это духовный закон)
Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя (покаянием) так, как Он чист.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем (хранением Его заповедей и покаянием) , не согрешает; всякий согрешающий не видел Его (духом своим в себе самом) и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду (правду Царства Божьего, которую Господь заповедал искать вместе с самим этим Царством, которое есть Дух Святый вселяющийся в человека очищенного достодолжным покаянием) , тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех (т.е.культивирует грех, грех к смерти, грех произвольный, по внутреннему своему выбору,грех безпокаянный, а не грех по немощи) , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. (Одна из важнейших и первейшая цель Боговоплощения Иисусу Христа.)
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха (не делает произвольно, ибо изменил свой выбор; не делает охотно, ибо противится покаянием и деланием добродетелей) , потому что семя Его (залог Духа Святого) пребывает в нем; и он не может грешить (произвольно и с желанием) , потому что рожден от Бога. (Рожден Божественным прощением, очищением и дарованием Духа Святого)
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды (ибо не взыскал ее и не ищет в каждом случае покаянием и стяжанием Духа Святого) , не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. (Вот два признака для различения рожденных от Бога и сатаны.Требуется наличие обеих признаков, ибо один без другого не достаточен.)
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, (Этот признак дал и Господь для узнавания Его учеников.)
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. (Это, увы, объективная данность.)
14 Мы знаем (у-знали в себе, увидили по явному духовному изменению) , что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, -- как пребывает в том любовь Божия?
18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом (по заповедям Божиим и в духе) и истиною (не лукаво, не лицемерно, не притворно, при твердом стоянии в истине).
19 И вот по чему узнаём, что мы от истины (внутренний признак стояния в истине для себя самого) , и успокаиваем пред Ним сердца наши (ибо Бог дает им мир и покой) ;
20 ибо если сердце наше осуждает нас (вот внутренний признак уклонения от истины) , то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.
21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас (вот внутренний признак пребывания в истине) , то мы имеем дерзновение к Богу (а вот и плод этого пребывания),
22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (имея для этого благодать Духа Святого и силу от Господа).
23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали (живой верой) во имя Сына Его Иисуса Христа (призывая это имя с целью покаяния и дальнейшего воссоединения с Богом) и любили друг друга, как Он заповедал нам.
24 И кто сохраняет заповеди Его (от покаяния .... до любви) , тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас (реально, а не в воображении, мечтании, сочинении или прелести) , узнаём (опять посредством узнавания) по духу (признак - изменение духа) , который Он дал нам (что невозможно не заметить или с чем-то спутать).

1Иоан.3:
1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они (важно только происхождение духа) , потому что много лжепророков появилось в мире. (Почему говорится о духах? Потому что за каждым лжепророком или лжеучителем стоит соответствующий демон конкретного заблуждения.)
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует (не просто признает или говорит, а именно исповедует во всем объеме, практикой и молитвой именем Иисуса Христа) Иисуса Христа, пришедшего во плоти (также в Церкви, ибо Она тоже есть Тело Его) , есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (в его предтечах, лжепророках, еретиках и лжеучителях).
4 Дети! вы от Бога, и победили их (тем, что узнали, отвергли и разоблачили) ; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (т.е. сатаны).
5 Они от мира (и это их признак, как признак рабов Божиих - мироотреченность) , потому и говорят по-мирски, и мир слушает их (внешний признак лжепророка - признание его многими людьми мира сего).
6 Мы от Бога (вот ясное свидетельство, что нельзя скрывать свое духовное происхождение от Бога и прикрываться ложным смирением, которое требует признать себя прелестником или от беса) ; знающий Бога (опытное Богообщение, покаянное познание себя, приводящее к познанию Бога - вот основа принятия духовного поучения) слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас (а это духовный закон и признак того, кто от Бога, а кто нет, для самого проповедника Божьего) . По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения. (Кто от Бога, тот примет учения от Бога Иоанна Богослова, Павла и многих других, в том числе и мои проповеди, которые от Бога. Кто не от Бога - тот не примет! Вот почему я могу вслед за Великим Павлом сказать: "Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам." (Деян.18,6). И Бог поддержал Павла: "Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе."(Деян.18,9-10))
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога (истинным покаянным познанием и все еще живет осуждением братий) , потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (Истинная любовь не в сюсюкании и не в потакании грехам и страстным склонностям людей, а в том, чтобы самому получить жизнь истинную через Иисуса Христа и другим помочь в этом! А для этого бывает полезно не только лаской и утешением, но и страхом спасать, и угрозами, и обличением и переворачиванием столов с разметанием имущества, и изгнанием из храма продающих, и наказанием, и отлучением, и анафемами, и связываниями, и запрещениями и даже закланием святым пророком Илией 450 жрецов вааловых!)
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём (опять узнавание и видение в себе!) из того, что Он дал нам от Духа Своего (а это верный признак пребывания человека в Боге и Бога в человеке!).
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует (смиренной, покаянной и ревностной молитвой Иисусовой) , что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (Ясный признак прелестника.)
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (Но не сына диавола, или врага Божьего, или отступника и предателя, или еретика, или раскольника, или лжепророка и душегубца, или преслушника Церкви, или богохульника и т.п.)

Подкрепившись из Священного Писания и утвердившись в истине, перейдем к рассмотрению предложенных вопросов.

Вопрос 1: о преподобной Макарии

О преподобной Макарии умершей в 1996 году я ничего не знаю и никогда не слыхал, почему ничего сказать не могу.

Для России можно говорить о снятии охранительной благодати, по отношению к лжецеркви МП - о ее отсутствии с самого начала ее создания богоборческим режимом и отступническими епископами разгромленной Греко-Российской церкви.

Вопрос 2: про спасительную благодать в МП

То, что снять или дать спасительную благодать Святого Духа может только Господь Бог - это Богооткровенная истина и предмет истинной веры хранимый Церковью Христовой и свидетельствуемый множеством Богоносных людей!

То, что Господь Бог уже лишил МП спасительной благодати в самом начале ее (с 1927 г.) - это Богооткровенная истина, которая в полноте открылась с начала создания МП богоборцами и отступниками. Теоретически, а лучше сказать пророчески, эта истина о падении Российской церкви и отступлении российского духовенства открывалась через святых отцов и пророков Греко-Российской церкви, таких как: монах-прозорливец Авель, святитель Тихон Задонский, преподобный Серафим Саровский чудотворец, преподобный Христа ради юродивый Феофил Киево-печерский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец, преподобный Нектарий Оптинский, Анатолий младший и другие оптинские старцы, преподобный Иона Киевский, старец Феодосий Иерусалимский иже в Мин-водах, старец Алексей Шепелев Киево-печерский, старец-мученик Григорий Распутин Новый, блаженная Пелагея Дивеевская, блаженная Параскева Саровская и других святых людей. Некоторые пророчества этих угодников Божиих помещены на нашем сайте.

Благодатными свидетелями свершившегося отступления, безблагодатности МП, лжецерковности и еретичности ее являлись: новомученики и исповедники Российские (многие из которых пострадали до смерти именно от сдачи их властям богоборным епископами и клириками МП), изречения которых об МП помещены в библиотеке нашего сайта; епископы, священники и духовные лица Греко-Российской церкви, не принявшие богоборческую власть и ее красную советскую "церковь" МП; святые и духоносные лица Русской Православной Церкви в изгнании (заграницей), такие как: святитель Феофан Полтавский, святой святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францизский чудотворец - явлены нетленные и благоухающие мощи, святитель Филарет (Вознесенский) - явлены нетленные и благоухающие мощи, архиепископ-прозорливец Андрей Рокландский (Рымаренко) - ученик и преемник последнего Оптинского старца Нектария (старец Нектарий решительно не признавал Сергия Страгородского возглавившего МП и сергианство), блаженный архиепископ Аверкий (Таушев) - имел дар духовной проповеди и духовного плача и слез; к ним можно добавить первоиерархов РПЦЗ митрополитов Антония (Храповицкого) и Анастасия (Грибановского), о.Серафима Роуза. Известно отношение к МП великого палестинского подвижника 20 века румынского происхождения преподобного Иоанна Румынского (друга святителя Иоанна Шанхайского) , цельбоносные и нетленные мощи которого были обретены в молитвенной позе на коленях: он заповедывал своим духовным чадам, ученикам и послушникам, что не должно находиться под одной крышей с "красным" (т.е. из МП) монахом или клириком даже одну минуту! Настолько это Богу не угодно!

Имеется много свидетельств о безблагодатности "епископов", "священников" и клириков" МП в церковной книге правил, ибо они подпадают под действия этих правил, лишающие их священства, благодати и даже членства в Церкви Христовой. Имеются ясные свидетельства о нарушении догматов Церкви структурой МП, например нарушен догмат о непогрешимости Церкви, а также о создании МП новых страшных всеересей: сергианства, миротворчества, экуменизма и модернизма. Налицо общение МП и сослужения епископата и клира с римо-католиками, монофизитами и прочими еретиками и даже с язычниками и ортодоксальными иудеями. Налицо откровенная многолетняя и многократная ложь руководства и духовенства МП и тесное сотрудничество с богоборческими репресивными органами. Отец же лжи - диавол, а священники истинные, по Писанию, должны в правду облечься. Вот почему где нет правды, а господствует ложь там нет и не может быть истинной церкви и благодати.

Я лично имел свидетелства о безблагодатности МП от святых своих духовных руководителей, от личного духовного опыта и от личных откровений от Бога.

Всего этого более чем достаточно, чтобы во исполнение заповеди Господа о оставлении слепых руководителях, оставить структуру МП, как отступническую лжецерковь.

Вопрос 3: какая бывает благодать?

Благодать бывает спасительного характера и не спасительного, личного и церковного. В МП и других современных отступнических структурах нет именно спасительной и церковной благодати или духа спасения. Другие проявления благодати могут быть, например ради православной веры не знающего дела человека, ради святого, святых мощей, чудотворных икон, святых мест, молитв с верой простых людей и т.п., но вопреки духовенству МП.

Об отступлении от Российской церкви именно духа спасения писал еще в середине 19 века святитель Игнатий Брянчанинов. При этом владыка Игнатий подчеркивал, что это отступление духа спасения происходит неприметным образом для православных масс находящихся в самообольщении. Спасение - подчеркивал он - становится уделом небольшого числа произволяющих спастись и внимающих себе.

Согласно учению святых отцов, бывает разная мера личной благодати у различных подвижников духа.

Благодатного человека можно отличить и внешне, даже если он только вступил в подвиг истинного покаяния. Приведу свидетельство об этом из творений преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова:

"Как народы распознаются по одеждам их, особенно по голосу и языку, так и святые познаются по тому, как благочестиво и благообразно они себя держат, и по другим внешним признакам, но особенно решительный и верный признак их есть слово, исходящее из уст их. Ибо чего нет в сердце, того не могут изнести уста..."

Подобные указания можно найти и у многих других отцов.

Что еще сказать о благодати? О ней нужно не столько говорить, сколько стяжевать ее, как учит этому в беседе с Мотовиловым преподобный Серафим Саровский и многие другие святые отцы!

Вопрос 4: о лжесвятых и лжестарцах из МП

Да, мне милостью Божией бывают по необходимости откровения от Бога и Ангелов Божиих, как это во все времена было в Церкви Христовой.

Что касается прославляемых МП лжесвятых и лжестарцев, так в духовном мире, у Бога и среди спасшихся или спасающихся их не было и нет, ибо еретик, по Апостолу самоосужден, а извращающий апостольское первоблаговествование под анафемой Апостолов! Вот почему последний кающийся грешник истинной Церкви авторитетнее всех лжестарцев и прелестников вместе взятых, ибо он вещает от Бога и опыта, а они от прелести и бесов!

Вопрос 5: о даре Духа Святого

Вы не первый, кто недоумевает о моих словах, что я имею Духа Святого. Но раcсудите сами, вы что хотели бы, чтобы вас и других людей учил спасению человек не имеющий Духа Святого, т.е. самообольщенный или прелестник бесовский? Или по вашему (а уже были и такие прелестные претензии ко мне) я, зная по всем признакам и видя по плодам своего служения, что все сие творит Дух Святой посредством меня, должен тем не менее лгать на истину и ради чьего-то ложного понимания смирения говорить, что во мне бес, что я в прелести бесовской или лжепророк и лжеучитель? Да и как бы вы и все остальные читатели отнеслись к подобному заявлению на сайте, что мол я в прелести, но научу вас жить и спасаться? Если человек осознал, что он в прелести, то он должен немедленно прекратить учить и заняться сугубым личным покаянием и исцелением от прелести! Если же человек из ложного смирения говорит, что он в прелести, или соглашается и уступает другим, когда они это ему говорят, то он свидетельствует, что он лукавый лицемер и по этой причине тоже не достоин учить, ибо Бог не дает благодати лжецам и лицемерам. Чтобы неосужденно учить других деланию спасения нужно, чтобы человек этот ясно видел в себе, осозновал и имел удостоверение по всем признакам от святых отцов, что он носит в себе Духа Святого и имеет Его плоды. Более того, он должен еще иметь и святую опытность, ибо бывает что человек свят, но не искусен и может повреждать других. Иными словами дар учительства в церкви, дар слова и проповеди это особая харизма! Покажите мне хоть одного учившего или писавшего святого отца, который бы заявлял, что у него нет благодати Духа Святого, или что он в прелести! Такого нет и быть не может! А вот самосвидетелств о благодатности сколько угодно. Вот только несколько примеров из посланий Апостола Павла (хотя уже само наличие посланий свидетельствует, что автор сознавал свое право и свою способность от Бога учить и наставлять людей):

Рим.1:
5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

- свидетельство о получении благодати от Бога и апостольского служения.

Рим.5:
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Рим.5:
5 потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Рим.8:
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы -- дети Божии.

Рим.9:
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

Рим.11:
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

Рим.15:
13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;
15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу,
18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,
19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

1Кор.2:
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

Подобных подтверждений можно привести еще много, но думаю и этого достаточно. Если к этому добавить:

1Кор.4:
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

то почему я не могу внять мольбе Павла и подражать ему, в том числе и в самосвидетельствах о наличии у меня благодати Духа Святого? Так поступали многие святые отцы Церкви!

Другое дело, что отцы запретили говорить о наличии Духа Святого тем, у кого Его на самом деле нет. Но ко мне это в данном случае не относится, хотя многие думают иначе.

Что касается приведеных вами слов:

Ин.5:
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

то для правильного понимания их надо привести в полном контексте:

Ин.5:
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Как видим, стих 31 никак не говорит о недопустимости самосвидетельства (в данном случае Самого Господа) о благодатности и происхождении от Бога. Ведь в других местах Господь прямо говорит, что Он и Отец одно, что он пришел от Бога, что Он имел славу у Отца прежде существования мира, т.е. всегда и т.д.

Ин.5:
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

К тому же для 31 стиха:
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

должно добавить уравновешивающее изречение Господа из

Ин.8:
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

Обратите внимание, что здесь фарисеи утверждают то, что хотите сказать вы, что мол самосвидетельство не допустимо ибо не может быть истинным. Но обратите внимание на ответ Господа в 14 стихе: "если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно;"

, которое прямо противоположно изречению в стихе 31 из 5-й главы. Поскольку Господь отвечает именно на обвинительный выпад фарисеев в недостаточности самосвидетельства, эти слова Господа должно воспринимать в прямом и самодостаточном смысле! Тогда стих 31 должно понимать как указание на НЕДОСТОТОЧНОСТЬ только одного своего словесного самосвидетельства (и это Господь уступает немощи человеческой) и необходимости дополнить его свидетельствами других людей (в данном случае Предтечи Иоанна) и свидетельствами еще высшими - от дел и Божественных чудес!

31 стих в паре с 32 следует прочитывать так:
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе (как земной человек среди неверующих или маловерующих людей, без подтверждения от дел, творимых силой Божией) , то свидетельство Мое не есть истинно. (Для этого случая, ради человеческой немощи и обычая указывается на другого свидетеля.)
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

Но уже в стихе 34 Господь показывает, что Ему это постороннее свидетельство не нужно:
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство,

Далее в этом стихе Господь объясняет для чего Он уступил человеческой немощи, объявив, что только Его собственное свидетельство не истинно: "но говорю это для того, чтобы вы спаслись."

Вопрос 6: о спасении

Вопрос искусcтвенный, отвлеченный, не жизненный (т.е. не по конкретному случаю) и не практический, а теоретический. Жизнь же не возможно загнать в рассуждения о жизни или в схемы возможных случаев, ибо в действительности все решает искренняя молитва ко Господу о вразумлении и помощи, что я всегда советую каждому сомневающемуся в моих словах.

Ваше же допущение звучит так: "Допустим, я нахожусь в благодатной православной структуре МП.(Я этого допустить не могу, ибо это будет ложью на Бога и истину) По полученной мной на сайте о.Олега Моленко из г.Торонто информации я ошибочно определил (все предыдущие выкладки как раз и были приведены для того, чтобы подобной ошибки не случилось), что структура МП не благодатна, и соответственно отпал от нее и стал самостоятельно (интересно это как?) спасаться или перешел в другую благодатную структуру ( какую конкретно? если действительно благодатную - то никакого греха или беззакония вам нет. Бог смотрит на причины и мотив вашего поступка, а также на результат вашего выбора.).
Спасусь ли я?"

Это ваше ошибочное и мертвое рассуждение легко разбивается двумя способами:

  1. Подставлением вместо "православной структуры МП" - "римо-католической церкви", или "протестанской секты", или "монофизитской ереси". Это сразу показывает всю условность и ущербность ваших построений.
  2. Постройкой подобного построения с обратным знаком, т.е. что о.Олег Моленко благодатный и прав, а МП ошибочно принималась за благодатную.

Так что надо не логическо-рассудочными схемами выявлять благодатность, и связанное с ней спасение души, а реальным трудом и смиренной молитвой выяснить для себя кто от Бога, а кто от бесов!

Я никогда не утверждал, что все до одного члены МП непременно погибнут. Наоборот, я подчеркивал, что простые обманутые и ненаученные прихожане могут быть паче чаяния и вопреки пребыванию в МП помилованы Богом ради православной веры своей, ради молитв за них святых людей и ради лютых скорбей, которыми будут омываться их грехи и в том числе принадлежность МП.

Но вот законно спастись путем святоотеческого покаяния в МП невозможно. Получить благодать в церковных таинствах невозможно!

Моя задача по отношению к лжецеркви МП и другим отступническим структурам обличить их истинное состояние для тех единиц произволяющих спастись, каких Господу Богу угодно будет просветить посредством моего слова. Я обличаю в духе и истине и указываю выход, и даю положительное святоотеческое учение о покаянии, молитве и других спасительных деланиях, перелагая его по своему опыту и согласно условиям нашего отступнического времени.

Молю Бога, чтобы Он вразумил вас и направил на истинный путь спасения по Его святой и благой воле! Но выбор все равно остается за вами.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова