Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №555

Вы обвинили Армянскую церковь в ереси монофизитства

Борис Смирнов , Краснодар, Россия
16/02/2003

Уважаемый отец Олег!
В своем ответе Михаилу из Израиля Вы обвинили Армянскую церковь в ереси монофизитства. Позволю себе заметить, что Ваше обвинение явно ошибочное. Армянская церковь, хотя и не признала решения собора Халкиндоского, однако решительно осудила ересь Евтихия. Лучшим опровержением Вашего обвинения могут служить слова видного отца Армянской церкви 11 века Нерсеса Благодатного: "Нечестивый Евтихий ложно учил, – писал он, – что Христос не в действительности принял плоть Девы, а только кажущимся образом прошел через нее, как бы через желоб"



Ответ отца Олега Моленко:

Уважаемый и неизвестный мне Борис Смирнов!

Можно было бы и посмиреннее предложить рассмотреть этот вопрос. Все же я отвечу на ваше действительно ошибочное обвинение меня.

Зря вы начали с обвинения меня в "ошибочном обвинении Армянской церкви в ереси монофизитства". Не я начал это утверждать, но многие святые отцы и духоносные мужи. Я только придерживаюсь их мнения, ибо оно от Бога и истинно. К сожалению, это представители Армянской церкви поставили ее вне Церкви Христовой отвержением решений Халкидонского Вселенского Собора и принятием ереси монофизитства и других нарушений православной Традиции. От этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную церковь, имевшей общение только с монофизитскими еретичествующими церквями. Теперь она идет на сближение с другими еретиками – папистами римо-католиками и отступниками МП. Отступившим от Христа еретикам, потерявшим благодать Божию, легко договориться о дружбе и общении между собою, ибо при всех их некоторых различиях они РАВНО БЕЗБЛАГОДАТНЫ и РАВНО НЕ ЕСТЬ ЦЕРКВИ ХРИСТОВЫ, но сборища разномыслящих еретиков.

Приведенная вами цитата о.Нерсеса ничего не доказывает и никак не может служить оправданию разновидности монофизитской ереси, исповедуемой Армянской церковью по сей день. Эта ересь дала и другие печальные всходы и плоды, такие как: своеобразное иконоборчество, ненависть к принявшим Халкидонский Собор и последующие Соборы Вселенской Церкви.

И без цитаты о.Нерсеса мне и многим другим хорошо известно, что Армянская церковь не отрицает факт принятия плоти родившимся от Духа Святого и Приснодевы Марии Христом. Полное отрицание Боговоплощения – это грубое монофизитство, которое разделяли далеко не все монофизиты. Монофизитством же является не только полное отрицание реальной человеческой плоти Иисуса Христа Сына Божия, но любой малейший перенос, сдвиг или перекос от человеческой природы Христа в сторону Его Божества.

Православие в этом вопросе заключается в РАВЕНСТВЕ между Божественным и человеческим во Христе. Заявление же о любом неравенстве между Богом и Человеком во Христе есть ересь.

Армянская церковь после многих колебаний (а были неоднократные попытки вернуться к православному исповеданию Христа, и даже на некоторое время возвращались, но не удержались) осталась исповедницей ереси монофизитства, которая у них заключается не в отрицании Боговоплощения, а в последующем ПОГЛОЩЕНИИ БОЖЕСТВОМ ХРИСТА ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Все дело в этой конкретной расстановке акцентов в христологии Богочеловека Иисуса Христа. После этого ни символ Армянской веры, в котором православно исповедуется Боговоплощение Христа, ни утверждения отдельных отцов о наличии плоти Христа никакого значения не имеют.

Армянская церковь дважды монофизитская: по собственному исповеданию ереси и по общению с монофизитскими церквями (ибо по учению Церкви – кто с еретиком общается, тот сам еретик).

Вот почему крайне нелепо приписывать вину обвинения Армянской церкви в монофизитстве мне, а не самой Армянской церкви. Она пребывала в нем за много сотен лет до моего рождения. А вы вдруг лукаво стали утверждать, будто бы существовала все это время православная Церковь Армении, входившая в семью поместных православных церквей, и я, дескать, ни с того ни с чего стал первым в мире несправедливо обвинять ее в монофизитской ереси. Это безумное и лживой утверждение.

Если бы вы сказали нечто вроде такого: "Уважаемый отец, к сожалению, по какому-то недоразумению или по недостаточному знанию вопроса вы приняли на веру сотни лет существующее в церковных кругах заблуждение о том, будто бы Армянская Церковь придерживается монофизитской ереси. Мои Борисо-Смирновские изыскания по данному вопросу привели меня к другим выводам. Я убедился, что на самом деле Армянская церковь никак не исповедует монофизитскую ересь и является чисто православной. Я также убедился, что святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, преп. Серафим Саровский, св. праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие святые отцы ошибались в этом вопросе и напрасно называли и почитали Армянскую церковь за еретическую. Я также убедился, что Сам Господь Бог ошибся в этом вопросе, когда не дал армянскому епископу и прочим с ним армянам благодатного огня на гробе Господнем в Иерусалимском храме Воскресения Христова в 1580г., но единственный раз в истории позволил Благодатному огню выйти через каменную колонну за пределы храма на православных. Предлагаю щель в колонне замазать, а историю исправить. В подтверждение своей правоты привожу одну цитату одного армянского отца Нерсеса, жившего в 11 веке, т.е. за 5 веков до этого печального для армян события. Готов предоставить вам и другие доказательства, кроме этой цитаты".

После этого я бы попросил у вас предоставить серьезные доказательства вашей правоты и ошибочности Богоносных отцев и чудотворцев Божиих в этом вопросе. Разумеется, что сделать этого вы бы не смогли.

Святитель Игнатий Брянчанинов, который был на Кавказской кафедре, прекрасно знал положение дел в Армянской церкви и мнения многих армян, тяготевших к православной вере. Он с великим сожалением и скорбью говорил, что Армянская церковь очень близка православной вере во многом, но не хочет отказаться от разделяющей нас ереси монофизитства. Причина этому одна – гордость, которая от многих веков неправильного исповедания и от однонациональности Армянской церкви (что привнесло чувство национальной гордости и исключительности) лишь окрепла, выросла и возрастила гордыню Армянского вероисповедания. Как известно, Бог гордым противится и не дает им благодати.

Гордость сказалась в самом начале образования Армянской церкви после отделения ее от Вселенской непринятием Халкидонского Собора.

Дело обстояло так, что посланные представители Армянской (еще православной) церкви на Халкидонский Собор разделились на две группы: тех, кто принял решения этого Собора, и тех, кто не принял. Те, которые приняли, остались праздновать победу Церкви над монофизитской ересью. Сочувствующие же монофизитству, обидевшись, уехали домой в Армению раньше оставшихся. Вернувшись, они слукавили, воспользовавшись отсутствием православных посланников, и сообщили собору Армянской церкви, что якобы Халкидонский Собор утвердил монофизитство как истину. Армянский Собор поверил этому и принял соборное решение от лица всей своей церкви о новом исповедании – монофизитстве. Когда вернулись православные участники собора, то ложь и обман открылись. Но тогдашнему епископату Армянской церкви не захотелось (по гордости, тщеславию и честолюбию) признать себя дураками, и они отказались от истины, чтобы выглядеть "умными" и "приличными", поставив этим армянский народ вне Церкви Христовой. Конечно, были несогласные, была борьба, были попытки фразеологического украшательства и оправдательства исповедуемой ереси, но результат остался печальным – победила ересь.

Сейчас среди еретичествующей МП появились защитники Армянской церкви, которые (как и вы, Борис Смирнов) пытаются переписать историю и выдать желаемое за действительное. Они голословно утверждают, что Армянская церковь никогда не исповедывала монофизитство, что это было недоразумение, в которое просто так поверили святые отцы, а мы, хоть и не святые, но более "умные", чем святые отцы, "исправим" вкравшуюся "ошибку".

Конечно же, существует большая и хорошо аргументированная литература по Армянской церкви, свидетельствующая и доказывающая ее монофизитство и другие уклонения от православия.

Многое можно найти и в сети Интернет, если в поисковиках (например, "Апорт", "Яндекс") набрать слова "Армянская церковь".



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова