Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №712-3

Является ли грехом просмотр художественных фильмов?

Алексей , Астрахань, Россия
05/07/2003

Уважаемый о.Олег!
Не кажется ли вам, что создание и просмотр художественных (не документальных и не описывающих реальные события) фильмов является страшным грехом? Ведь тем самым люди стараются убежать (хотя бы на время) от реального мира, созданного Богом, придумывают и погружаются в свое, более привлекательное для них, не доверяя Божьему промыслу и отказываясь полностью нести свой крест.



Ответ отца Олега Моленко:

Ответ этот не для отшельников, но для тех, кто реально живет в современном мире.

В отношении фильмов все зависит от подхода. Сама по себе способность фиксировать изображение на пленке дарована Богом. Способность воображать, художественно изображать и образно излагать – тоже от Бога. Сам Господь в Своих притчах употреблял различные образы и сравнения. Если бы не Его Божественный авторитет, то нам бы никогда и в голову не пришло сравнивать Царство Небесное с жемчужиной, 10 девами или неводом. А посмотри на библейские пророческие видения или картины апокалипсиса – ну чем не кино! Правда, документальное и образное одновременно! И видение некоторыми людьми перед смертью всей своей жизни в кратчайшие мгновения – это тоже своего рода документальное кино. Разница лишь в средствах записи и воспроизводстве ее. Ведь и летать можно на самолете или по-ангельски.

И вот, допустим, я имею возможность снять фильм, скажем, по притче о 10 девах. То есть хочу зрительно выразить то, что я увидел в этой притче. Выбираю 10 актрис и одного актера и точно по евангельскому повествованию снимаю фильм. Какой же здесь грех? Ведь я только "оживил" несколько евангельское повествование. Ведь не зря же первоначально кино называлось живыми картинками. Итак, само по себе кино нейтрально, как и бумага с красками для книг. Все дело – кто и что будет снимать или писать в книге, или с какой целью это будет использоваться.

Можно использовать кинематограф для увода от реальной жизни в созданные иллюзии (но иногда и это помогает людям в тяжкую годину). Можно насаждать разврат и насилие. Можно преследовать политические или партийные цели и делать из кино пропаганду ложных идей или прививать политические пристрастия. А можно им пробуждать добрые светлые чувства, напоминать о Боге и спасении и призывать к покаянию и борьбе с грехом. Многое зависит и от воспринимающего человека, его духовности и умонастроения. Поэтому все дело сводится к разумной селекции и оценки по плодам. Конечно, по внушению бесов и человеческим страстям большинство игровых фильмов приносят дурной плод. Но виноват в этом не кинематограф (как образное средство и язык), а люди, их качество и выбор.

Тем не менее с Божьей помощью создаются хорошие и полезные фильмы, в т.ч. и на фабрике грез Голливуде (например, "Грин майл" с Томасом Хенком). И уж во всяком случае, не должно отдавать такое мощное средство воздействия на людей, как кинематограф (а также компьютеры и интернет) на откуп только сатане и бесам его!

Мне приходило по вдохновению несколько раз желание и представление снять игровые фильмы на конкретные православные темы. И уверяю тебя, это были бы очень душеполезные фильмы. Через кино можно было бы дать людям образец настоящего положительного героя – святого отца, а не "брата" в исполнении умершего С.Бодрова.

Вообще беда людей состоит в том, что они пытаются как рабы греха (те, кто хоть как-то желают вырваться из этого рабства) мерить все запретами, правилами и нормами, подгоняя их под свою немощь. Так, они установили ложное понятие о грехе, не по виду и названию, а по определению – согрешил "я" или нет.

Например, ты съел огурец или кусок курицы, или посмотрел фильм "Грин майл". Как определить – согрешил ты или нет? Буквалисты начнут определять, исследовать и измерять, мол, когда съел, какое количество, в какое время, для того, чтобы грех отыскать и на что-нибудь его обпереть и т.п. Про фильм они сразу скажут: "Грех", ибо кино от бесов.

На самом деле истинное определение того, согрешил ты или нет, может быть дано только самим согрешившим (вот почему он сам идет на исповедь и кается в содеянном грехе) и только одним верным средством – ощущением отступления или умаления благодати. Если при просмотре фильма благодать не отошла, а то и положительно проявила себя, вызвав, например, сильное чувство покаяния или благодарности Богу, то ты не согрешил. Если же ты съел по страсти один небольшой огурец и благодать отошла – то ты согрешил.

Конечно, для определения согрешения таким образом нужно ощутимо иметь благодать и внутренний мир Божий (при согрешении он теряется), т.е. быть живым. Духовно мертвый не чувствует по своей мертвости – грешит он или нет. Такой человек постоянно пребывает в грехе, как в грязи или болезни. Но при чем здесь Божий промысел, несение креста или кино?



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова