Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №813-1

О двуперстном и священническом перстосложении

Julia , Toronto, Canada
29/07/2003

Здравствуйте, уважаемый о.Олег!
Спасибо вам за ваш содержательный ответ на мое письмо. Читаю ваш сайт и снова возникают вопросы различного характера. Прошу прощения, если доставляю вам неудобства своим любопытством. Вот мой вопрос:
Господь наш Иисус Христос на многих старинных и современных иконах изображен осеняющим нас крестным знамением. Я обратила внимание на то обстоятельство, что знамение это двуперстное, а три другие пальца кисти Спасителя сложены вместе. Я видела, что так крестятся старообрядцы. На вашем сайте я читала, что старообрядцы не правы. Как тогда обьяснить двоеперстное Крестное Знамение самого Спасителя на иконах? И имеют ли отношение Николаиты из Откровения к Никониатам, как нас называют старообрядцы?



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Юлия!
Твоя наблюдательность достойна похвалы, но она должна быть дополнена правильным ведением.

Действительно, на некоторых (но не на всех) старинных и современных (которые списывались с этих старинных) иконах Спасителя изображается благословляющее перстосложение напоминающее двуперстное сложение перстов у старообрядцев. На самом деле это подобие кажущееся. Оно произошло от недосмотра некоторых иконописцев и от сознательного изображения таким образом перстов Спасителя старообрядческими изографами. Господь есть наш вечный Архиерей, вот почему Он не может изображаться с мирским (да еще с неправильно сложенными перстами) благословением на руке, но только со священническим (архиерейским, которые при употреблении одной правой руки одинаковы) именным перстосложением. Это перстосложение, т.е. написание посредством буквенного сложения пальцев, означает следующие буквы: прямой указательный палец - cлавянскую букву I, обозначающую первую букву имени Iисус; средний палец согнутый серпом - букву С, обозначающую последнюю букву в имени Iисус (ять опускается, как непроизносимая буква); из большого и безымянного пальцев, скрещеных между собой образуется буква Х, обозначающая первую букву имени Христос; мизинец согнутый серпом образует букву С, которая означает последнюю букву имени Христос. Итак, на пальцах Христа, архиерея или священника, сложенных для благословения прочитывается имя Иисус Христос, записанное славянскими буквами, как бы под титлами. Это перстосложение в некоторых ракурсах действительно может быть воспринято за двоеперстное перстосложение, отчего и возникли ошибки в некоторых иконописных изображениях. Этому способствовала определенная сложность точного изображения именного перстосложения, и некоторые изографы шли путем упрощения. Но правильные и точные изображения именных перстосложений у Христа и святителей Христовых на других иконах подчеркивают ошибочность изображений напоминающих двоеперстие.

Николаиты из Откровения Иоанна Богослова не имеют никакого отношения к членам Греко-Росийской церкви, которую старообрядцы пренебрежительно и оскорбительно (по их пониманию и отношению к святому патриарху Никону) именуют Никонианами, ради имени ненавистного им святого патриарха Московского и всея Руси Никона, которого давно пора причислить к лику святых. В этой церкви просияли преп.Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие святые (после раскола). По мысли старообрядцев их тоже должно отести к Никонианам, "Николаитам" и "антихристам".



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова