Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet
Вопрос №937-2

Почему исповедавшись в страсти, я опять согрешила тем же самым образом?

Ангелина Самойлова , Вильнюс, Литва
21/09/2003

Здравствуйте, о.Олег!
Еще хочу спросить об одном. Исповедоваться хожу нерегулярно, только когда пойму и почувствую свои грехи, когда душа истомится от осознания их. В последний раз я просто знала, что я согрешила перед Богом, а сердце словно окаменело, хотя искренне хотела исправиться. На следующуй неделе после исповеди я сново согрешила в том, в чем раскаялась. В тот момент умом все понимала, но не было сил устоять перед страстью. Что это, мое маловерие?



Ответ отца Олега Моленко:

Здравствуй, Ангелина.

Страсть тем и отличается, что крепко и цепко держит человека в плену, заставляя его удовлетворять ей даже тогда, когда он этого не хочет и все понимает умом.

Это состояние от лица новоначального верующего прекрасно выразил святой апостол Павел:

Рим.7:
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха".

Из этого апостольского объяснения хорошо видно, что дело не в маловерии, а в глубоком повреждении всего человеческого естества грехом. Страсть - это тяжелая греховная болезнь, которая овладела человеком и крепко держит его в своих объятиях. Избавление от страсти происходит постепенно, мало по малу, большими усилиями и напряженным подвигом. Но прежде всего следует закрыть доступ к образованию новых страстей, которые утверждаются в человеке посредством страстных греховных помыслов, всеваемых демонами и падшим естеством в уме человека. Закрывается этот доступ внимательной покаянной Иисусовой молитвой. Надо все приходящие помыслы заменять на слова молитвы с именем Иисуса Христа. Когда мы навыкнем это делать, тогда начнем с Божьей помощью бороться с живущими в нас страстями. При противлении им покаянием и молитвой, при терпении вспомоществующих скорбей, страсти начнут мало по малу умаляться, затем свяжутся, затем мы их возненавидим и после этого начнем очищаться от них до полного безстрастия.

Как страсть начинает действовать через ум, так и благодать Божия прежде всего воздействует на ум уверовавшего человека. Просвещенный благодатью ум начинает видеть красоту закона Божьего и уродство живущего в нем греха. Он видит, что является пленником греха и скорбит об этом. Ум познает свою немощь, которая проявляется в том, что он не может заставить все естество человека устремиться к закону Божьему, который ум возлюбил. Более того, ум видит, что не может выполнить свою задачу, которая заключается в неприятии и отторжении греховных помыслов. Снова и снова он вступает в собеседование с этими губительными пришельцами и уносится в кружение по суетным земным местам, воспоминаниям, мечтам и впечатлениям. Благодать через веру опять напоминает уму о Боге и он, придя в себя, начинает горько плакать о своей немощи и грехолюбии.
Так начинается борьба за свое освобождение и исцеление от власти греха.



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова