Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Слова прп. Симеона Нового Богослова. Том 1

  Загрузить всю книгу  
(может занять несколько минут)


к предыдущей страницек предыдущей странице
  Житие     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице


Слова Преподобного и Богоносного Отца нашего
Симеона Нового Богослова

Икона монастыря преподобного Симеона Нового Богослова в Греции

   Житие прп. Симеона Нового Богослова
Слово I Слово первое
   1. В чем состояло преступление Адамово?
2. Как по причине преступления его все люди сделались тленными и смертными?
3. Как милостивый и человеколюбивый Бог чрез домостроительство воплощения избавил род человеческий от тления и смерти?
4. И в чем состоит таинство креста и тридневного погребения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа?
Слово II Слово второе
   1. О том, что естество человеческое чрез воплощение Сына и Бога Слова приходит опять в благобытие, то есть в то доброе и божественное состояние, в каком было оно до преступления Адамова
2. Также о законе естественном, писаном и духовном
3. Еще о том, каким способом может кто прийти в благобытие
4. И какие дела делая, можем мы войти в Царствие Небесное
Слово III Слово третье
   О том, что нам надлежит испытать самих себя, имеем ли мы блаженства Христовы, потому что они (добродетели, ими указываемые) суть знак печати (Христовой).
Слово IV Слово четвертое
   1. О том, что смерть души есть удаление из нее Духа Святого, жало же смерти сей – грех; и что смерть и тление тела есть уподобление смерти и растлению души.
2. И о том, какие признаки мертвости и живости души.
3. О том, каким образом бывает отъятие тления и смерти, и о том, что смерть ныне не истреблена, а попрана и сделана ничтожною.
4. О том, как после смерти прославляются телеса почивших святых; также о воскресении и праведном Суде Божием.
Слово V Слово пятое
   1. Что есть самовластие, которое даровал Бог человеку в начале?
2. И после падения, что осталось в человеке от сего самовластия?
Слово VI Слово шестое
   1. Что в теле болезнь, то в душе грех.
2. Как имеем мы чувство телесное, так надобно, чтоб душа имела чувство духовное и чувствовала как болезнь свою, так и здравие.
3. Кто не имеет чувства духовного и не чувствует, больна ли душа его, или здорова, тот еще не христианин, хотя и называется христианином, ибо прямой плод веры христианской есть здравие души.
Слово VII Слово седьмое
   1. Бог, по чрезмерной любви Своей к людям, подверг их разным лишениям в жизни сей.
2. Бедность есть благодеяние Святого Бога
3. Кто хулит бедность, тот отрицается христианства и не хочет быть христианином.
4. Необходимость настоит, чтобы христиане имели скорби и беды.
Слово VIII Слово восьмое
   1. Удерживать в уме читаемое в Божественном Писании есть действие силы Божией.
2. О молитве и чтении.
3. Как надлежит христианину молиться?
Слово IX Слово девятое
   1. Самый большой грех есть молиться без страха Божия, без благоговения и внимания. Допускающие его не ведают, как должно, Бога.
2. Для того чтобы познать Бога, потребен божественный свет.
3. Всякий человек грешит умом, словом и делом. Чтоб охраниться от грехов, надо прежде всего уврачевать ум.
Слово X Слово десятое
   1. Бог не немощным создал в начале человека, так чтобы он согрешил по немощи, как теперь грешит.
2. Иное есть грех Адама, а иное прочие грехи, коими грешим мы ныне.
3. Что нам даровано от Христа, и что есть грех?
4. Того ради Бог соделался человеком, да упразднит дела диавола.
Слово XI Слово одиннадцатое
   1. Пишет сие слово святой отец к одному ученику из мирян и научает, как должно чтить святых отцов духовных.
2. Что должно делать, чтоб найти настоящего духовного отца?
3. И нашедши его, как должно к нему относиться?
Слово XII Слово двенадцатое
   1. Кающийся во грехах своих никакой не получит пользы, если не взыщет приять от Христа Господа и врачество той немощи своей, по причине коей грешит.
2. Что бы ни делал человек в настоящей жизни, всуе делает, если то не способствует к здравию его душевному.
3. Как грех бывает по воле нашей и без воли?
Слово XIII Слово тринадцатое
   1. Врачество, врачующее душу, одно, а не много их.
2. Четырьмя образами грешат люди.
3. Спасение всех в единой воле Божией; человек же не имеет в себе ничего, чем бы сам мог спастися.
Слово XIV Слово четырнадцатое
   1. Чего требует Бог от христианина?
2. Какой вред потерпел и терпит человек от диавола, а не знает того?
3. Все люди недугуют душою и не понимают того.
4. Надобно им познать недуги свои, чтоб взыскать Врача.
5. Лукавый диавол свои искушения как приманку какую полагает пред людьми.
6. По какой причине не все христиане преуспевают в добродетелях?
Слово XV Слово пятнадцатое
   1. Есть семь классов лиц, для которых потребна молитва Церкви о спасении их.
2. Те, которые молятся Богу, а между тем сами не знают, о чем просят, не бывают услышаны.
3. Всуе трудятся те, которые не молятся в духе.
Слово XVI Слово шестнадцатое
   1. Кто истинный христианин?
2. Христианин, который любит славу, или удовольствия, или деньги, не истинный христианин.
3. Христианам необходимо нести чувствительные лишения и подвиги, чтоб освободиться от сих страстей.
4. Всякое доброе дело надобно делать с той целию, чтобы приять благодать Христову и святость.
5. Молиться со вниманием есть дар Божий.
6. Грешники – враги Богу, от которых Он отвращается.
Слово XVII Слово семнадцатое
   1. Какое бы ни сделал человек добро, ему же самому бывает от того благо.
2. Как узнать, принял ли Бог наш пост, молитвы и милостыню?
3. Как должно петь и молиться?
4. Освящение и свобода даются душе посредством веры.
5. Душою псалмопения должно быть смиренномудрие.
6. Чем погашается благодать Божия?
Слово XVIII Слово восемнадцатое
   1. Вера в семи значениях употребляется.
2. Чрез веру сподобляется человек благодати Божией.
3. Невозможно без веры угодить Богу.
Слово XIX Слово девятнадцатое
   1. Душа очищается посредством веры и исполнения заповедей Христовых.
2. Облекается она свыше сходящею силою Духа Святого и сподобляется зреть Бога.
3. Желающим получить благо от Бога надлежит с радостию терпеть всякую скорбь, злострадания и искушения, их встречающие.
4. Всякому надлежит рассмотреть себя, достоин ли он внити в Царствие Небесное.
Слово XX Слово двадцатое
   1. Кто те, кои истинно любят Бога, от чего рождается любовь к Богу и чем обнаруживается?
2. Какие дела любви к ближним по Богу?
3. Любовь есть глава закона.
Слово XXI Слово двадцать первое
   1. О милостыне: кто насыщает Бога, когда Он алчет, и напаяет, когда Он жаждет, и как потому можно совершать такого рода дела?
2. Не получает настоящей пользы тот, кто милует только бедных, а не милует и себя самого, оставляя себя в небрежении, обнаженным от всякого доброго дела и от благодати Божией.
Слово XXII Слово двадцать второе
   1. Прежде надлежит нам получить благодать Христову, и тогда уже проходить можем жизнь по Богу.
2. Каким образом сподобляются сей благодати?
3. Кто во грехе и кто во благодати?
4. Всякий грех от диавола, а добро от Христа.
5. Что есть глава добродетелей и что ноги их?
Слово XXIII Слово двадцать третье
   Трем страстям бывают порабощаемы люди: сребролюбию, славолюбию и сластолюбию.
Слово XXIV Слово двадцать четвертое
   1. Бог никого не создал быть рабом другого человека, тем менее демонов.
2. О безсловесном гневе и похоти, и от чего подвергается им человек.
3. Как для телесного зрения потребны здравые глаза, соразмерное расстояние, чистый воздух и свет солнца, так и для умного зрения потребно все такое мысленно.
Слово XXV Слово двадцать пятое
   1. О страстном, неверном и лукавом, или злом настроении.
2. В чем состоит единение Бога с сынами света, и как оно происходит?
Слово XXVI Слово двадцать шестое
   О покаянии и против тех, которые криво толкуют следующие слова божественного Павла: ихже предуведе, тех и предустави , и прочее ( Рим.8,29 и далее).
Слово XXVII Слово двадцать седьмое
   Душеполезные наставления всякому христианину.
Слово XXVIII Слово двадцать восьмое
   1. Всякий грех есть нечестие, и всякий грешник – нечестивец.
2. Христос умер, чтоб исцелить людей от грехов их.
3. Чтоб именоваться только христианами, это переходит к нам от предков наших и от рода христианского.
Слово XXIX Слово двадцать девятое
   1. Кто ищет от Бога, а сам не знает, чего ищет, тщетно ищет.
2. Как молиться о Царствии Божием?
3. Душа, сподобившаяся Царствия, должна ощущать сие чувством и являть делом.
4. Кто лукавый, и как можно избавиться от рабства ему?
5. Каким образом совершается воскресение души?
Слово XXX Слово тридцатое
   1. Сколько видов познания о Боге и какие они?
2. Нам надлежит знать, что есть Бог, но что Он есть, того не должно допытываться.
3. Чтоб быть христианином, надо веровать и креститься.
4. Кто называется и есть христианин, и кто называется, но не есть христианин?
5. Кто не творит воли Христа Спасителя, тот не христианин.
6. Неправедные христиане хуже евреев.
Слово XXXI Слово тридцать первое
   1. Два есть главнейших дела, из коих в одном пагуба, в другом спасение.
2. Гордость растет вместе с человеком.
3. Всякому необходимо сознать, что он ничто.
4. Главная черта христианина есть смирение.
5. Есть две жертвы, благоприятные Богу, без коих нет спасения.
6. Какой признак того, что приближается кто к Богу?
Слово XXXII Слово тридцать второе
   Посланное к некоему брату христианину – о покаянии, где показывается, что надобно делать тому, кто после того, как впал в грех и приобрел злой навык, покаялся и положил начало исправлению.
Слово XXXIII Слово тридцать третье
   К причащающимся Божественных Таин. И кто причащается недостойно.
Слово XXXIV Слово тридцать четвертое
   1. О словах Апостола Павла: искупующе время, яко дние лукави суть (Еф.5,16)
2. Каким образом искупает кто разумно время настоящей жизни?
Слово XXXV Слово тридцать пятое
   1. О словах: первый человек от земли, перстен; вторый человек Господь с небесе (1 Кор.15,47)
2. Как совлекаемся мы перстного человека и облекаемся во Христа, и делаемся родственниками Ему и братиями?
Слово XXXVI Слово тридцать шестое
   1. Бог в день Суда осудит, как грешников, тех, которые не ищут приять благодать Божию.
2. Сила греха непонятна.
2. Христос употребляет члены христиан, как орудия.
Слово XXXVII Слово тридцать седьмое
   1. Человек потерял истину после того, как изгнан был из рая.
2. В чем грех диавола, и в чем – Адама?
3. Человек грешен от самого зачатия своего.
4. И возрождается Святым Духом во святом Крещении.
5. Чего это желали цари и пророки прежде пришествия Христова?
6. Духовный отец должен прежде оглашать исповедающихся и научать таинству веры, а потом налагать и епитимию.
7. Всякому христианину потребно восприять божественное изменение.
Слово XXXVIII Слово тридцать восьмое
   1. Всякий из нас должен познать, что он есть Адам, чтоб быть Христом.
2. Таинство воплощения Сына и Слова Божия имеет целию пересозидать верующих в Него и делать их нетленными и безсмертными.
3. Определения Божии делаются законом естества.
4. Какие определения Божии опять Им отменяются и каким образом?
Слово XXXIX Слово тридцать девятое
   1. Как разуметь: начало премудрости страх Господень ?
2. Какие признаки и дела верных и богобоязненных людей?
3. Какие признаки и дела людей неверных и не боящихся Бога?
4. Кто тот мертвый, который не живет по Богу?
5. Как от Бога имеем мы бытие, так от Него же только получить можем и благобытие.
Слово XL Слово сороковое
   Воздержание есть один из плодов Святого Духа. Тем, которые веруют во Христа, надлежит знать, что они получают от Него дары Святого Духа, так что которые не знают, что приемлют от Христа дары, всуе уверовали.
Слово XLI Слово сорок первое
   1. О праздниках, и как надобно их праздновать?
2. Против тех, которые хвастаются празднествами.
3. Что означает то, что бывает во время их?
4. К тем, которые причащаются Пречистых Таин достойно и недостойно.
5. Как бывает, что иной соединяется с Богом чрез Святое Причастие, а иной не соединяется?
6. Какое различие имеют причащающиеся достойно от причащающихся недостойно?
Слово XLII Слово сорок второе
   Что есть таинство Воскресения Христова? Как в нас бывает Воскресение Христово, и как вместе с сим бывает воскресение души? – Сказано во вторник второй недели по Пасхе.
Слово XLIII Слово сорок третье
   Об изменениях души и тела, которые бывают от стихий, пищи и бесов.
Слово XLIV Слово сорок четвертое
   1. Диавол пятью кознями воюет против людей.
2. Всякое доброе дело, какое делает человек, должен делать его или для того, чтоб умилостивить Бога, или для того, чтоб возблагодарить Его.
3. Кто ищет спасен быть, должен подвизаться.
4. В каких людях царствует Царь всяческих и Бог и в каких не царствует.
Слово XLV Слово сорок пятое
   1. О сотворении мира и создании Адама.
2. О преступлении заповеди и изгнании из рая.
3. О воплощенном домостроительстве Господа, и о том, как Он воплотился ради нас.
4. Как все творение имеет быть опять обновлено?
5. Что это за светлое состояние, какое имеет опять восприять вся тварь?
6. Как это святые соединяются со Христом и Богом нашим и бывают едино с Ним?
7. Какой это вышний мир, и как он наполнится, - и когда придет конец?
8. Пока не родятся все, коим предопределено родиться до самого последнего дня, - дотоле вышний мир не наполнится.
9. На слова Евангелия: уподобися Царствие Небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему (Мф.22,2 и далее)
10. Святые по воскресении будут знать один другого.
Слово XLVI Слово сорок шестое
   Чрез возрождение в божественном Крещении души верующих опять оживляются и, прияв Духа Святого, как душу души, приносят плоды Духа жизни. Которые же плодоприносят зло, осуждаются вместе с некрещеными.
Слово XLVII Слово сорок седьмое
   Не следует никому говорить, что в нынешнее время невозможно всякому, кто захочет, взойти на верх добродетели и подражать древним святым.
Слово XLVIII Слово сорок восьмое
   Никто да не дерзает думать, что возможно спастись одною верою, без делания добрых дел.
Слово XLIX Слово сорок девятое
   О духовном ведении, и что сокровище Духа сокрыто в букве Божественного Писания, и явно не для всех, а лишь для тех, кои стяжали в душу свою благодать Святого Духа.
Слово L Слово пятидесятое
   1. Не должно с нерадением проходить делание заповедей Божиих, но должно подвизаться соблюсти их все.
2. Искушения надобно переносить великодушно.
Слово LI Слово пятьдесят первое
   Надлежит человеку прежде приять силу от Христа чрез святое Крещение, и тогда браться за исполнение заповедей, ибо святое Крещение делает крещаемых или совсем неподвижными, или труднодвижимыми на зло, равно как и второе крещение покаяния. Также какими надлежит быть священникам.
Слово LII Слово пятьдесят второе
   1. Какие это неизреченные глаголы, кои слышал Апостол Павел?
2. Что суть блага, их же око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша?
3. Что есть Царствие Божие, и как оно действенно является в нас?
Слово LIII Слово пятьдесят третье
   1. О любви и о том, какова жизнь и каковы дела добродетельных мужей.
2. И ублажение тех, кои имеют сердечную любовь.
Слово LIV Слово пятьдесят четвертое
   1. О совершенной любви, - какое действие ее?
2. И о том, что если не попечемся приять благодать Святого Духа здесь, в настоящей жизни, то невозможно нам быть верными и христианами; не будем мы также чадами Божиими.
Слово LV Слово пятьдесят пятое
   1. О тех, кои причастны бывают благодати Святого Духа.
2. И том, что любящий славу человеческую никакой пользы не получит от прочих добродетелей, хотя бы все их исправил.
Слово LVI Слово пятьдесят шестое
   О вере, и к тем, которые говорят, что живущему в мире невозможно достигнуть совершенства в добродетелях.
В начале слова – многополезная повесть.
Слово LVII Слово пятьдесят седьмое
   1. О страшном дне Господнем и о будущем суде; какой это день Господень и кому открывается?
2. Он действует в нас и прежде смерти, и открывается тем, в коих действует в настоящей жизни.
3. Вера во Христа одна не может нас спасти, если не получим сознательно благодати Святого Духа.
4. Как можно познать, что благодать Святого Духа получена? И толкование слов: в начале бе Слово .
5. Ублажение тех, которые получили благодать Святого Духа.
Слово LVIII Слово пятьдесят восьмое
   1. О любви и вере. Как стяжать в душе своей любовь к Богу?
2. О воссиянии и созерцании света и о таинственной беседе Духа.
Слово LIX Слово пятьдесят девятое
   1. Всякому христианину необходимо причастну быть благодати Святого Духа.
2. Невозможно, чтобы дела добродетели были тверды и прочны иначе, как благодатию Святого Духа, без коей никто не может ни успешно шествовать путем добродетели, ни пользовать других, ни принимать и разрешать чужие помыслы.
3. Триипостасное Божество по всему равно (то есть все Лица по всему равны).

  Загрузить всю книгу  
(может занять несколько минут)


к предыдущей страницек предыдущей странице
  Житие     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     ...  
к следующей страницек следующей странице



Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова