Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Ответ отца Олега иеродиакону Иамвлиху

 


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Высылаю вам свою новую брошюрку, может есть возможность куда-нибудь ее разместить в интернет.
С любовью во Христе
Иамвлих

 


БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ
Составитель иеродиакон Иамвлих (Коник)
Святая Гора Афон
2010 г.
Перед вами очередная брошюра из серии «На пути к истинному христианству».
Работа адресована преимущественно пастырям нашей Церкви,
особенно тем из них, кто не научился отличать плевел от пшеницы.


Цитаты из брошюры


"Цель данной работы показать, что Христос родной нам даже по крови и что русский народ имеет к библейской истории прямое отношение, а так же выяснить национальность и происхождение тех, кто нынче называет себя «избранным народом»".
. . .

"Первоязык белокожих – санскрит. Это язык древних индийцев, избежавших древней вавилонской мутации языков. Но это не группа арийских народностей, как говорят Западные расисты, а группа славянских потомков Сима. Индийский санскритолог Дурга П. Шастри говорит, что русский язык более древен, чем санскрит и является древнейшим диалектом санскрита», т.е. языком Ноя и Адама. Г.Н. Бренев в 1934 г. писал: «Русские совсем не нация изначально, а белый вождь всех цивилизаций, всех территорий»".
. . .

"Славяне – колено Левиино, им Моисей не дал удела, ибо удел их – Сам Господь Бог Израилев".
. . .

"Колыбелью цивилизации была не Греция, а народы славянского Ближнего Востока, покинувшие святую и плодородную землю после изменения климата".
. . .

"Кстати, внешность Иисуса, в известном пересказе Публия Лентулы, такая же, как на наших палехских картинках – чисто русская".
. . .

"Таким образом, еще в 6 веке потомками Сима (Елам – старший сын Сима – Персянин) была создана огромная славянская держава с династией Царей Кира, Артаксерса и Дария и центром в Сирии. И естественно, они проявляли заботу о родном для них Боге Израиля. (Не путать израильтян с «евреями», т.е. с хананеями и прочими туземцами, о которых будет отдельный разговор). Это и был Первый Рим. Нынешняя Италия тогда, без сомнения, входила в эту державу. Поэтому апостолы и шли в Европу – к погибшим овцам Дома Израилева".
. . .

"В разное время эта территория, простиравшаяся от Египта до Средиземного моря была и персидским царством и арамейским (ассирийским). Белое население составляли потомки Сима (младшего сына Арама (Быт. 35, 9; 48, 7). Вот здесь-то и была былинная наша Россия".
. . .

"Тогда на Ближнем Востоке климат был такой же, как у нас в средней полосе. Ежегодно замерзал Евфрат и даже в Африке гора Килиманджаро была покрыта снегом (сейчас она лишилась снеговой шапки). А после сильного потепления славяне переселились на север, на территорию нынешнего СНГ, и оставили там потомство, прежде чем уйти назад на Ближний Восток. Осевшие на территории нынешних славянских земель израильтяне не до конца не до конца утратили веру в Единого Бога, поэтому Христос и возлагал на эти народы свои надежды: «Я послан к погибшим овцам Дома Израилева»".
. . .

"Давайте разберемся кто есть кто в Израиле. Сим – это симиты (белые славяне), это царство ассирийское, на их языке разговаривал Христос (сейчас на арамейском языке разговаривает всего лишь одно небольшое поселение). Хам – хамиты (чернокожие), со своим ханаанским языком. Он был непонятен ни Аврааму, ни потомкам его, живущим среди хананеев. Это древний еврейский язык (Ис. 19,18). Иафет – это арийцы или индоевропейцы (немцы и др.)".
. . .

"То есть, настоящие евреи – черные, ибо являются потомками Хама".
. . .

"Евреи – это вовсе не белые израильтяне, а черные (изначально) хананеи, иевусеи, хеттеи, евеи и др. На страницах Ветхого завета мы нигде не находим, что евреи – избранный Богом народ".
. . .

"Распинал Христа не народ израильский, а кучка туземцев (слуги и рабы) под предводительством первосвященников и книжников с фарисеями (будущих раввинов)".
. . .

"А подлинные Израильтяне ведут борьбу, поэтому и остаются в числе избранных. Сама матерь Божия указала на славянина (Серафима Саровского) как на представителя своего рода: «сей от рода нашего»".
. . .

"Кому-то из «переводчиков» хананеев захотелось поиздеваться над аммонитянами руками Царя Давида, выставив его неким изувером-садистом, подвергающим невинный народ бессмысленным мукам. После поражения аммонитян Давид вывел весь народ из их городов «и положил под пилы, под железные молотилки, под топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил он со всеми городами аммонитскими» (2 Цар. 12,31). И только потом вернулся в Иерусалим. Вот таким кровожадным садистом рисует нам Библия нашего любимого Давида, творца Псалтыри".
. . .

"Запад никогда не хотел признавать, что именно мы являлись центром древней Европы (9 – 12 век), почему всячески перекраивал историю в течении столетий, уничтожая подлинники и заменяя их фальшивками".
. . .

"Русь была заселена Израильтянами еще в 6 – 8 веке до Р. Х. Так неужели они пришли сюда с голыми руками, бросив у себя на родине все книги Священного Писания и не принеся с собой ни языка ни грамоты? (Не зря у нас с Персидским Царством одни корни и по государственной символике, и даже по языку)".
. . .

"Миссия свв. Кирилла и Мефодия была обращена сначала к славянам, находящимся в язычестве на территории Византийской Империи, поэтому и называли созданную ими кириллицу «греческим письмом», более удобным для богослужения. Но нас (школьников) убеждают в обратном: «Есть предположение, что уже в то время были организованы школы для обучения грамоте». Как вам это нравится? Однако всем известен такой факт: В 1017 году большой пожар уничтожил в Киеве 700 церквей. Для сравнения: в Греции за 500 лет было построено около 500 храмов и монастырей, а у нас за 29 лет лет после «крещения Руси» – семьсот. Возможно ли это?"
. . .

"Князю Владимиру, видимо, наконец, стало стыдно оставаться язычником при господствующем в стране православии. Поэтому, на рубеже тысячелетий он решил, наконец-то, среди других вер его «выбрать». А вместе с собой заставил креститься и остаток убежденных язычников. Правление князя Владимира (до крещения) – это короткий промежуток времени нашествия идолопоклонства на Святую Русь".
. . .

"Можно до бесконечности перечислять деяния на Руси известного революционного племени, но это выходит за рамки нашей темы. Закончим свое печальное повествование еще одной печальной нотой – словами еп. Афанасия (Сахарова): «Сказано, что врата ада не одолеют Церкви, но не сказано, что Церковь сохранится в России. Может случиться, что Россия, как и древний Израиль, навсегда потеряет благословение Божие». Таким образом, судьба Нового Израиля – России – это судьба Церкви Божией на земле – судьба всего мира".
. . .

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Воистину Воскресе Христос!

Неизвестный мне автор статьи "БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ", мне понятна Ваша ревность о славянах и русских, но все же истина и правда Божья должны быть для каждого Божьего человека дороже всего.

Я не буду много и долго говорить о поднятых в статье предметах (в статье намешано и правдивое, и спорное, и ошибочное, и ложное), но оспорю лишь одно принципиальное положение, на котором строятся все Ваши прочие рассуждения. Оспорю я Ваше намеренное разделение и противопоставление евреев и израильтян как разных этнических групп и даже рас. Оспорю это не своими рассуждениями, не ссылкой на мнения тех или иных историков, а лишь приведя слова святого Апостола Павла из книг Нового Завета и места из книги "Откровения" Иоанна Богослова.

Рим.9:
"1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
. . .
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится".

Рим.11:
"1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их.
13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
15 Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь".

Здесь еще Вы можете с натяжкой сказать, что, мол, Апостол Павел имеет в виду под израильтянами славян и сам он славянин, но в другом месте он прямо ставит знак равенства между словами "евреи" = "израильтяне" = "семя Авраамово".

2 Кор.11:
"21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я".

После этих слов Апостола крыть нечем. Любому непредвзятому читателю ясно, что в приведенных местах еврей из колена Вениаминова Павел писал о евреях из прочих колен Израилевых, а не о славянах или других народах. Он писал о евреях, которые были врагами благовествования о Христе и жили в местах проповеди Христа – в Палестине. Он же написал целое послание "Ко евреям", из которого тоже ясно видно, что он имеет в виду под евреями народ Израиля в составе его 12 колен. Эти 12 колен мы видим и в книге "Откровения" Иоанна Богослова, который в своем Евангелии в первой главе писал, что Сын Божий Иисус Христос пришел к своим, и свои (т.е. евреи = израильтяне) не приняли Его, за исключением немногих лиц.

Откр.7:
"4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6 Из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7 Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8 Из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; Из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч".

Откр.21:
"1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
. . .
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот".

Как мы видим, святой Апостол Иоанн перечислил 11 исторических колен Израиля (Быт.35: "23... Сынов же у Иакова было двенадцать. 23 Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон. 24 Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин. 25 Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим. 26 Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии"), исключив колено Данова, из которого по пророчествам выйдет антихрист-зверь. Это колено заменено коленом Манассии (сына Иосифа). Имена этих 12 колен Израилевых будут навечно записаны в небесном новом городе Иерусалиме.

Здесь можно напомнить и слова Господа Бога Иисуса Христа, сказанные 12 Его Апостолам:

Мф.19:
"27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых".

К этому остается добавить, что приведенные мной книги Нового Завета приняты Церковью Христовой в канон как книги Священного Писания. Точно так к ним относились и все святые отцы. Никто из них никогда не заявлял об указанных Вами подделках или несуразностях. Если при переводе на русский язык, возможно, и были допущены какие-то неточности или неудачные обороты речи, то во второстепенных вещах. Ничего принципиально противоречащего содержанию Священного Писания найдено не было.

Для меня, например, не является ужасным уничтожение тяжко грешивших и неисправимых народов, окружавших Израиль, Царем Давидом по воле и благословению Божьему осуществленное. Ведь и пророк Илия безжалостно режет ножом по горлу сотни жрецов Ваала. И Самуил собственноручно рассекает пополам сохраненного Саулом плененного царя – врага Израиля. Сам же Бог топит допотопный мир водой, а Содом, Гоморру и пять иных городов за половые извращения сжигает огнем с неба. Он же через Моисея наводит страшные казни на египтян. А еще Господь Бог угрожает неверующим в Него и нераскаянным грешникам вечными ни с чем не сравнимыми и неизреченными муками в аду и озере огненном и серном, что и осуществит для многих людей и бесов. Но по этой причине мы не можем назвать Его жестоким и т.п.

Итак, Вы много прельщаетесь, не ведая ни силы Божией, ни Писания. Дай Вам Бог придти в разум истины и познать Писание Божие таким, какое оно есть.

А сынами диавола Господь Иисус назвал не только непринявших его иудеев, которые халдеями в плену были вовлечены в служение сатане вместо истинного Бога Израилева, а также весь богопротивленческий род Каина. К сыну же Адама Каину нелепо прилагать наименование "еврей", "семит", "хамит", "славянин" и т.п.

Сынами диавола, сынами противления, сынами геенны огненной Господь называл всех богопротивленцев, лжецов на истину, ненавистников святых Божьих людей и их убийц разных рас, из всех времен и народов. Еврейские талмудисты, английские, французские и русские масоны, русские коммунисты, славянские колдуны и еретики, русские и российские отступники лжеправославия в лице "РПЦ МП" – все являются сынами сатаны.

 


 


Спасибо за отзыв.

Слова апостола о том, что он одновременно и еврей и израильтянин и семя Авраамово (2Кор. 11, 22), он употребляет в смысле: «...для всех я был всем, чтобы спасти хотя бы некоторых». Т.е. он ставит знак равенства между этими двумя народами, подчеркивая, что во Христе все народы едины. (Как и Христос называл «детьми диавола» не только иудеев, но и всех, противящихся Истине). Когда апостол говорит о своем просхождении, то называет себя израильтянином из колена Вениаминова, а не евреем (Рим. 11, 1).

Но ведь вставить словечко в текст для наших «друзей» переписчиков ничего не стоило, даже если допустить, что вы правы.

Подобных мест в Евангелии больше нет, или я ошибаюсь?

С любовью во Христе Иавлих

 

 

ОТВЕТ ОТЦА ОЛЕГА

Ваше утверждение: "Слова апостола о том, что он одновременно и еврей и израильтянин и семя Авраамово (2Кор. 11, 22), он употребляет в смысле: «...для всех я был всем, чтобы спасти хотя бы некоторых». Т.е. он ставит знак равенства между этими двумя народами, подчеркивая, что во Христе все народы едины" – ошибочно и не соответствует правде. Из контекста 11-ой главы 2-ого послания к Коринфянам ясно и однозначно видно, что святой Апостол Павел писал о себе и своих приключениях и скорбях в прямом смысле.

2 Кор. 11:
"1 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.
2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились,уклонившись от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.
5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:
6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.
7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?
8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.
10 По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.
11 Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,
12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.
13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-- нибудь похвалиться.
17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу.
18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.
19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук".

Очевидно, что данная глава написана не в общепоучительном смысле, а в конкретном, в виде личной похвалы, когда Апостол Павел прямо перечисляет свои достоинства, говоря правду, что он еврей, израильтянин, семя Авраамово, Христов служитель больше других. Дальше он перечисляет бывшие у него скорби.

Есть у него и то поучение, о котором Вы упомянули и неверно перенесли его на 11 главу второго послания к Коринфянам. Это поучение содержится в 9-й главе первого послания к Коринфянам:

1 Кор. 9:
"16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!
17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняютолько вверенное мне служение.
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным".

Здесь речь идет о благовествовании, распространяемом Павлом, и о его искусстве преподносить благовествование разным группам людей, чтобы приобрести хоть кого-то из этих групп. Когда он говорит: "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев", то этим свидетельствует нам о том, что он проповедует и религиозной группе, оставшейся исповедовать иудаизм (закон Моисея, а не талмуд), чтобы приобрести для Христа и из их числа. Сам Павел – уже не иудей, но еврей и христианин, но ради иудеев совершает некие деяния по их закону, например, обряд очищения, как это видно из книги Деяний, хотя его христианство не нуждалось в подобном. Никакого знака равенства между евреями и израильтянами он здесь не ставит, как и не отделяет евреев от израильтян (что хорошо видно из его послания к Евреям). Он пишет об иудеях (т.е. евреях 12 колен Израильского народа, исповедующих закон Моисея), подзаконных, чуждых закона, немощных и всех, не ставя между ними знака равенства, но свидетельствуя, что пытался и пытается в каждой из указанной им групп людей приобрести хоть кого-то для Христа своим благовествованием. Поступая так ради благовествования и спасения людей, святой Апостол Павел не лжет! Он действительно отчасти иудействовал, ради иудеев. Когда было полезно упомянуть о своем римском гражданстве, он упоминал его, ибо это было правдой. Однако если допустить мысль, что он, не будучи евреем, говорил "я еврей", с целью приобрести кого-то для Христа, значит утверждать, что ложь может быть от Бога, ради Бога и вполне оправдана в Церкви Христовой. На самом деле мы знаем из слов Самого Господа, что отцом лжи является сатана. Вот почему ложь не допустима в деле Божием, тем более в благовествовании Евангелия Христова. Вот почему, предваряя превратное понимание его слов и возможное обвинение во лжи, святой Апостол Павел по отношению к своим братьям по крови евреям из народа Израильского и написал так:

Рим.9:
"1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь".

Здесь он исповедует печаль и мучение своего сердца в отношении его братьев по плоти, т.е. Израильтян или евреев, ибо сам он был евреем и израильтянином из колена Вениаминового, как сам об этом написал во втором послании к Коринфянам. И в этом послании он говорил истину во Христе, а не лгал. Как же можно обвинять его во лжи? Т.е. что он говорил "я еврей", не будучи евреем по плоти? Как можно считать его послание к евреям посланием к хамитам-туземцам, повинным в убийстве Христа, которые по Вашему утверждения якобы никакого отношения не имели ни к 12 коленам Израилевым, ни к Аврааму, Исааку и Иакову, ни к Моисею, ни к закону его?

Из книги Деяний мы видим, что первую христианскую общину в Иерусалиме составляли Еллинисты (т.е. язычники, обращенные в иудейскую веру, которые приняли Христа) и Евреи (т.е. люди, жившие в своей земле обетованной и исповедующие иудейскую веру как веру своего израильского народа):

Деян.6:
"1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере".

Ясно, что речь здесь идет о внутренних делах Церкви Христовой, находящейся в Иерусалиме. Конфликт из-за раздаяния ежедневных потребностей произошел между двумя группами, составившими эту церковь – обращенными язычниками и евреями, принявшими Христа. Из семи избранных мужей только Николай Антиохиец был обращенным из язычников. Стефан и все остальные были евреями.

Посмотрим дальше, что говорит еврей и христианин Стефан иудеям:

Деян. 7:
"2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.
5 И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.
6 И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.
7 Но Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте.
8 И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родилИакова, Иаков же двенадцать патриархов.
9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,
10 и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим.
11 И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания.
12 Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал туда отцов наших в первый раз.
13 А когда [они пришли] во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов.
14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.
15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;
16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
17 А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте,
18 до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.
19 Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.
20 В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.
21 А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.
22 И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.
23 Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.
24 И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина.
25 Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.
26 На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?
27 Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?
28 Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?
29 От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына.
30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.
31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:
32 Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.
33 И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
34 Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет.
35 Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.
36 Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.
37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,
39 которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту,
40 сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось.
41 И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих.
42 Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?
43 Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.
44 Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.
45 Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших.Так было до дней Давида.
46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.
47 Соломон же построил Ему дом.
48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49 Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50 Не Моя ли рука сотворила всё сие?
51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, –
53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами".

Как мы видим, Стефан обращается к стоявшим перед ним людям (вместе с Первосвященником) как к братьям по плоти. Он напоминает все, что происходило с Израильским народом, а потом говорит, что именно предстоящие перед ним израильтяне (евреи) сделались ныне предателями и убийцами Христа. Предать же можно только своего. Они (израильтяне=евреи) и предали Своего Мессию, отвергли Его и убили. Вы же ложно утверждаете, что Христа убили туземцы-хамиты.

Подобным (как и Стефан) образом поступает в своей речи и Апостол Павел:

Деян.21:
"39 Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.
40 Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так".

Сказав, что он иудеянин, Апостол указал на свое прошлое исповедание и происхождение, чтобы получить разрешение говорить к собравшимся евреям. Говорить же он начал на еврейском языке, а не на арамейском, что произвело большое впечатление на собравшихся людей.

Деян.22:
"1 Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами.
2 Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал:
3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
4 Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
5 как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание".

В дополнение можно привести много свидетельств из различных церковных источников и от святых отцов, что Церковь Христова всегда содержала ту истину, что избранный Богом в Ветхом Завете народом был именно еврейский народ, именуемый еще Израильским, по имени переименованного Богом Иакова сына Исаака и внука Авраама. В житии святого Апостола Павла, составленном святым Димитрием Ростовским, за месяц июнь, на странице 652 читаем: "Святой апостол Павел, прежде апостольства называемый Савл, по происхождению был еврей, от племени Вениаминова".

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова