Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Монах Афанасий из "РПЦ МП" [1]

В ПЛЕНУ У ЛИЦЕМЕРОВ И ПОРАЖЕНЦЕВ

– неосознанное самообличение и самобичевание монахом Афанасием из "МП" своей церковной структуры

Выставляю для прочтения нижеследующую статью монаха Афанасия – ревнителя из лжецеркви "РПЦ МП". В этой статье цепкий и проницательный ум этого благонамеренного верующего, но заблуждающегося в главном человека выносит справедливый суд современному состоянию "духовенства" и прихожан "МП". Дается правая оценка событиям и поступкам недавнего прошлого России и излагаются умные и полезные в другое время вещи, поучения и призывы. Но, автор совершает одну главную и решающую ошибку, неизбежную для лица, находящегося в отступническом сборище "МП" и верящему в то, что она, вопреки всему им же излагаемому, все же есть Церковь Христова.

В этом случае умный, знающий и почтенный человек выглядит смешным и слепотствующим, которого можно уподобить следующему человеку: подходит некто к трупу своего знакомого и начинает разбирать его состояние, как будто бы живого, хоть и больного человека. Он дает правильные для живого человека оценки и верные для больного рекомендации. Но беда в том, что его никто не слышит и не может услышать, ибо объект его исследования мертв.

Вот почему правильно все рассуждения монаха Афанасия отнести к больной и умирающей дореволюционной Российской церкви, а не к ее богоборческой современной подмене в лице "РПЦ МП". "МП" это непохороненный гниющий труп, которого современные дельцы от религии и политики в своих видах пытаются всеми неправдами хоть как-то забальзамировать, чтобы смрад его не так сильно разносился по планете. Но этот трупный смрад, лукаво выдаваемый за православие, никто в мире не будет искренно уважать и почитать, а тем более тянуться к нему.

Очень жаль, что автор не видит этой простой и очевидной вещи – что он имеет дело с разложившимся и кишащим червями трупом. Но он почему-то принимает движение точащих труп червей за признаки жизни трупа.

Воистину Иерей Божий отец Олег Моленко

 
СОВЕСТЬ ПО ПРЕЙСКУРАНТУ
ИЗВРАЩЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
РЕЗЕРВАЦИЯ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ
ШУСТРОЕ "ПРАВОСЛАВИЕ" С ЕВРЕЙСКИМ АКЦЕНТОМ
КАКОВ ПОП, ТАКОВ И ПРИХОД
ПОПРАННАЯ СОБОРНОСТЬ

На Руси "Церковь воинствующая" оказалась в плену у вероотступников и лжепастырей, готовых разменять золото Истины Христовой на черепки земного богатства и славы

Нет смысла сейчас описывать всю глубину нашего национального позора. Его осознает каждый здравомыслящий и не потерявший совесть русский человек. Но почему никакого сопротивления с нашей стороны?..

Происходит это оттого, что мы, русские, перестали быть полноценным народом, теряем качества и признаки, его определяющие, и потому не в силах противостоять мощным и стремительно развивающимся этническим и религиозным движениям "последних времен". А значит, над нами, как народом, нависла угроза гибели. . . Нет у нас сейчас единой, одухотворяющей и цементирующей народ веры или идеи. . .

Все это является результатом утраты преемственности духовной традиции после страшных потрясений, постигших Россию в XX веке, что привело к искажению самого понимания православной духовности. За нее стали выдавать некое экзальтированное и в то же время какое-то анемичное и робкое состояние.

СОВЕСТЬ ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Подобное болезненное и чудное (с ударением на втором слоге) состояние изменило самое понятие современных христиан о главных христианских добродетелях.

Например, проповеди покаяния в нашей Церкви уделяется сейчас первостепенное значение. Призывами к покаянию заканчивается практически каждая проповедь. Много говорят о "всенародном покаянии". Но на вопрос какого-нибудь ищущего истины раба Божия, в чем заключается это "всенародное покаяние" и что лично он должен для этого сделать, от священника можно лишь услышать совет чаще ходить в храмы Божии и невнятную, путанную проповедь о терпении, смирении, послушании и молитве.

В общем смысл ее таков, что нам нужно только смиренно и кротко молиться, а Господь и Матерь Божия все управят. Но каким образом нынешнее всеобщее и неотвратимое отступление обернется во всенародное покаяние, никто тебе не объяснит. И уходит раб Божий после такого "духовного" наставления с понурой головой и пустым сердцем, по-прежнему не зная, что делать и как дальше жить. . .

С учением о молитве та же история.

Конечно, молитва – важнее всех человеческих дел, забот и занятий, и Господь Бог по молитве Святых дарует великие чудеса. Но таким образом величие Славы Своей являет Он в исключительных случаях , когда человеческими средствами достичь просимого, причем только полезного для души, невозможно. В молитве же православный христианин должен просить Бога открыть ему Преблагую Волю Его, чтобы самому и по собственной воле ей неукоснительно следовать. В этом как раз и есть путь спасения души человеческой.

Правильный образ христианской молитвы подразумевает призывание помощи Божией в наших угодных Богу делах и дарование нам самим сил на их совершение, а не мольбу выполнить какое-то дело при помощи сверхъестественных сил без нашего участия. Это будет уже искушением Бога, самой настоящей магией. К тому же молитва – это великий подвиг и труд, который могут понести только сильные и мужественные души, и напрасно ожидать истинной молитвы от малодушного и не способного на действие человека .

Безрассудное упование на Бога – не есть свидетельство веры, а как раз наоборот – свидетельство духовного обольщения. Бог ждет от нас дел веры. Нам же зачастую удобнее прятать собственное малодушие и леность за ложно истолкованными смирением, любовью и другими христианскими добродетелями , чем открыто вступать в борьбу со злом.

По многим пророчествам христианам суждено на мирском плане потерпеть поражение. Но только где говорится, что без борьбы и сопротивления ? И не в этой ли борьбе побеждаем мы на плане духовном? Естественно, противостоять действиям Антихриста, надеясь на свои немощные силы, тщетно. Но, надеясь на помощь Божию и стремясь исполнить волю Его, можно смело противостоять любому врагу, зная, что любой исход, даже смертный, Он уготовал нам для нашей пользы.

Обреченное состояние не только подавляет волю и желание действовать, оно деформирует духовную жизнь человека. Несмотря на то, что его бездействие вызвано кажущейся предопределенностью, тем не менее оно порождает ожидание какого-то сверхъестественного явления, которое чудесным образом исправит ситуацию. В свою очередь, жажда чудес открывает нечистым духам вход во внутренний мip человека, что может привести к самым плачевным последствиям.

И кто сказал, что покаяние есть бездействие? Что каяться – значит только сидеть во вретище, рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом?

О случившемся в душе человека преображении и его истинном покаянии свидетельствует не его смиренная физиономия лица и красивые слова, а поступки, противоположные тем, в которых он раскаивается. Еще Иоанн Креститель, обличая фарисеев и саддукеев, призывал их сотворить "достойный плод покаяния". (Матф. 3:8) Не существует покаяния без исправления, то есть действия. Покаяние есть изменение человеком своей развращенной грехом сущности, своей порочной жизни. Ведь и в Ниневии, кроме того, что "ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили. . . покрыты были вретищем. . . и крепко вопияли к Богу", но и "каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих". (Ион. 3:7-8)

Искренность покаяния доказывается делами. А каяться нужно, кроме всего прочего, заметьте, и в собственном малодушии , в том, что когда-то промолчал, не вступился за попранную святыню, не защитил неправедно обидимого, не взял в руки оружие и не дал отпор врагу .

Попробуй же сказать это большей части современных иерархов и священников. Перепугаешь до смерти, но вразумительного возражения, кроме проповеди толстовства, не получишь. Или не существовало никогда христолюбивого воинства, и значительную часть своей истории не провел русский народ в войнах, отстаивая Православную Веру и Отечество?..

Вспомним совсем недалекое прошлое, Отечественную войну, когда Церковь, сознавая то, что немецкое нашествие попущено было Богом за наши грехи, призвала народ к покаянию и. . . защите Родины с оружием в руках. На деньги верующих фронту отправлялись танковые колонны и эскадрильи самолетов. . . И именно на поле брани многие вчерашние комсомольцы покаялись и обрели спасительную Веру.

Как же мы, находясь в таком подавленном состоянии духа, можем противостоять с радостью готовым на любую жертву во имя аллаха мусульманам и другим многочисленным нашим врагам?

В 1917-м году была похожая ситуация. Также до последнего момента попы успокаивали себя и – что еще преступнее – народ, стараясь не замечать ломящуюся в двери русских домов революцию. К чему это их привело всем известно. . . И вот вопрос. Пострадали они тогда за Христа или стали жертвами своих же малодушия и беспечности?

Не думаю, что в чеченских зинданах будет уютнее, чем в подвалах ЧК. . .

В этой связи следует обратить внимание на то, что во многом деформирует духовную жизнь современного человека утвердившееся в наше время понимание Христианства как религии покаяния, а о том, что Христианство есть, вместе с тем, религия обожения, совершенствования, даже не вспоминается. А ведь никто не сподобится Царствия Небесного и Жизни Вечной, если не уподобится Христу в праведности жизни или самопожертвовании ради ближнего, не станет преподобным. Перенос же акцента в духовном делании с совершенствования на покаяние дает повод к самоуспокоению, поэтому покаяние должно рассматриваться как первый шаг, первое действие на пути к уподоблению.

Ссылаясь на то, что в наше время люди, в силу их немощей, не смогут понести и части трудов христиан предыдущих поколений, некоторые "любвеобильные" духовники своим чадам делают такие поблажки, что таинство покаяния превращают в фарс, "милостиво" отпуская им без всякого наказания и епитимий грехи, которые те с постоянной периодичностью исповедуют и в них "каются". Но ведь покаяние подразумевает впредь греха несовершение. И дорого обходится их чадам такая снисходительность. Эта легкость отпущения провоцирует человека на новый грех или коснение в старом, то есть вместо спасения ведет к духовной гибели.

Нигде не сказано, что планка спасения в наше время снижена и что его можно достичь, раз в месяц заходя в храм поставить свечку. Проповедующие вхождение в Царство Небесное широкими вратами (Матф. 7:13-14) по сути являются волками, исхищающими у людей спасение . Отдают ли наши батюшки своим действиям отчет, не знаю, но равнодушно взирать на идущих в погибель людей или, более того, создавать иллюзию их спасения – просто преступно.

Характерная деталь. Упомянутые снисходительность и "любвеобильность" в основном проявляются к состоятельным или высокопоставленным прихожанам, чтобы не отбить у них желание посещать церковь и жертвовать деньги. В этом, конечно, есть свой резон. Но чем мы тогда отличаемся от так поносимых нами за их индульгенции католиков? У них даже честнее, без лицемерия. Заплатил по прейскуранту – и чист.

ИЗВРАЩЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ

Извращенное понимание христианских добродетелей в наши дни приобрело массовый и повсеместный характер.

Рассуждение – высшая добродетель, которой должна подкрепляться всякая другая, чтобы быть истинной – выдается за осуждение . Послушание из вольного следования советам и указаниям духовного наставника превращается в обязательное подчинение всем, кто бы его не потребовал из вышестоящих по чину , и почему-то оказывается выше поста и молитвы. . .

Смирение из мужественного и великодушного благодарения Бога за все, в жизни случающееся, становится какой-то рабской покорностью . И что самое примечательное, в числе добродетелей забыто мужество!

В результате духовная жизнь современного православного человека приобрела нездоровую и во многом даже неправославную окраску . К тому же из нее был выхолощен отличительный дух Христианства – дух свободы, свободы выбора и волеизъявления.

По законам православной духовной жизни перед человеком должно оставаться право выбора . Духовник обязан дать совет своему подопечному, объяснить, как следует в той или иной ситуации поступить христианину, но сделать выбор и принять решение тот должен сам. А батюшки наши часто берут на себя смелость буквально вторгаться в личную жизнь своих чад, насилуя их волю, лишая их свободы. Они требуют от них послушания и неукоснительного следования их указаниям, не принимая во внимание, что мирянин – не монах.

Действительно, монаху ради скорейшего духовного возрастания полезно отсечь свою волю и, живя под постоянным надзором духовного руководителя, следовать его наставлениям, беспрекословно его слушаясь. Причем, прежде чем добровольно предать свою волю в чье-то руководство, монах тщательно избирает себе такого наставника, который, по его мнению, сможет привести его душу ко спасению. А как это может понести мирской человек, имеющий семью, работу и массу попечений, которого приходской батюшка видит лишь время от времени и обстоятельства его жизни знает от него самого понаслышке? Да и батюшка этот – не умудренный духовным и жизненным опытом старец, а присланный на приход священник, зачастую сам неофит, которому иные подчиняются против своего желания и воли.

Начитавшись святоотеческой литературы, многие духовники позволяют себе экспериментировать с людскими душами как им заблагоразсудится . Исходя из своих, чисто книжных, а не выработанных в результате личного опыта, представлений о Православной духовности, современные пастыри и формируют внутренний мир своих духовных чад. Без должного разсуждения требуют от них, мiрских людей, по сути монашеского жития. Внушают, что мip лежит во зле, и поэтому бизнесом и всякими мiрскими попечениями заниматься не следует, а лучше заниматься возделыванием своей души. . . Что участие в политической и общественной жизни повредит их жизни духовной и т. д., и т. п. . . (Хотя отношения с уже действующими политиками и бизнесменами большинство священников норовит установить при любом удобном случае. Для "решения проблем".)

В последние годы на церковных приходах воспитана даже своеобразная разновидность "людей в черных халатах" (не подрясниках, а именно, халатах). Это тип человека, вырванного из мiрской жизни, но не пришедшего к монашеской. Часто это совсем молодые люди, парни и девушки, способные учиться, работать, создавать семьи и рожать детей, так необходимых сейчас защитников Отечества. Оставляя все, они живут при приходах, думая, что спасаются и служат Богу, а на самом деле просто прислуживая батюшке .

А батюшки наши, вместо того, чтобы отправить в монастырь на испытание возжелавшего духовной жизни раба Божиего, годами держат при себе, нет, не послушника (в послушании у мирского священника могут и должны быть только его жена и собственные дети), а дармового безропотного слугу, точнее — раба собственного. Когда, наконец, по прошествии нескольких лет, наступает прозрение, и он (она) решает определиться в жизни, оказывается, что благоприятное время на учебу, создание семьи, приобретение квалификации безвозвратно потеряно, а в монастырь идти отбито всякое желание. Конец такого "духовного" руководства часто выливается в трагедию.

Нельзя смешивать то, что приличествует монахам, с тем, что подобает выполнять для спасения души мiрскому человеку. Живущий в мipy человек – не пустынник-анахорет, его покинувший. Невозможно отгородиться от мipa, в котором живешь и который каждодневно ставит свои требующие решения вопросы.

В таком духовном устроении человеку жить в мipy невозможно. Он просто обречен на маргинальное существование и в таком подавленном состоянии духа и воли просто не в состоянии это существование изменить. Что и видим мы на примере основной массы православных христиан.

В России православные занимают самые низшие ступени общественного и имущественного положения . И это в стране, в которой Православие является основным вероисповеданием! Парадокс. . . Батюшек же наших проблема эта особо не занимает. Даже наоборот, по их мнению, православному человеку богатым быть как бы стыдно . Только как это соотнести с тем, что в большинстве своем сами они далеко не бедствуют и своих состоятельных прихожан богатством не стыдят ?

И конечно, ревностнее всех в такой лукавой проповеди мнимого "нестяжания" – священники-евреи. Именно евреи усердно разъясняют православным, как бизнес вреден для души. Правда, это они горячо проповедуют только по воскресеньям с амвона, а всю остальную неделю (кроме субботы) усердно лечат по домам и офисам поврежденные души гойских бизнесменов. Не бесплатно, конечно. . .

Но ведь нищета сама по себе в Царствие Божие не приводит . Одно дело – вольная нищета аскета, избавляющая его от многопопечительности и рассеянности ума, тем самым помогающая ему сосредоточиться на духовном делании – стяжании добродетелей и искоренению страстей. Другое же – вынужденная нищета мipcкoгo человека, разжигающая человеческие страсти. Ведь бедность сплошь и рядом порождает страшные грехи и пороки.

Да, Господь сказал: "трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие". (Лук.10:24) Естественно, богатство приносит человеку множество искушений, перед которыми трудно устоять. С другой стороны, не меньшие искушения рождает и нищета. Поэтому в другом Евангелии Он пояснил, что "трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!" (Мар.10:24) Ведь богатому, но надеющемуся на Бога, рассудительно используемое богатство дает возможность ко спасению через благотворительность, милостыню и другие добродетели. Но об этом батюшки-евреи если и говорят, то, очевидно, только своим соплеменникам. Ну и богатым гоям, конечно.

И по факту получается, что таким образом спасаться и эти добродетели культивировать в основном сподручней православным евреям, видимо, потому, что у них опыта в этом деле побольше. А русским лучше блаженствовать в нищете. Но ведь в Евангелии говорится, что блаженны плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, но о блаженствах бедных не упоминается. А что нищие духом – это не малоимущие, думаю, никому объяснять не надо. (Матф.5:3-9)

РЕЗЕРВАЦИЯ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ

Особо следует остановиться на проблеме старчества , так как этот институт в жизни нашей Церкви играет огромную роль, в сущности, формируя в ней дух и воззрения. А в свете вышеизложенного эта проблема становится ключевой, так как сейчас у верующих принято заручаться благословением старцев на любое мало-мальски важное дело. Часто даже совсем невоцерковленные люди для придания веса какому-нибудь предприятию в качестве аргумента добавляют, что предпринято оно по благословению такого-то старца.

Советов старцев испрашивают епископы, политики, государственные деятели. По некоторым важным вопросам государственной и общественной жизни (например, по вопросу об ИНН) даже производился опрос их мнения. То есть, налицо самое непосредственное участие наших старцев в политической жизни страны и в создании общественного мнения.

Критическим оценкам подвергается у нас только так называемое, "младостарчество". Но ведь истинный смысл этого определения не в том, что некоторые начинают старчествовать в младых годах, а в том, что осмеливаются руководить духовной жизнью других людей, не пройдя перед этим надлежащую школу, не имея преемственности, даже в глаза настоящего старца никогда не видав. То есть, не достигнув подобающего духовного возраста. А это значит, что за исключением нескольких всем известных старцев, принявших преемство от своих предшественников в монастырях, которые в годы советской власти не закрывались, или живших при старцах в годы их изгнания, все нынешние, по сути, являются "младостарцами", независимо от их возраста, что и доказывает их практика.

"Старцев" и "стариц" развелось сейчас по десятку на каждую епархию. [2] Без зазрения совести вещая "волю Божию", они своих чад про сто закабаляют. Мне доводилось, в свое время, сталкиваться с этим явлением нашей церковной жизни, и на себе убедиться в его порочности и ненормальности. Какой нормальный человек, пусть даже и монах, дерзнет считать себя прозорливым и заявлять, есть ли воля Божия на то или иное начинание, или ее нет? Простите, но трудно удержаться от резкости в оценках, когда перед глазами стоят искореженные человеческие судьбы.

Культ старчества, созданный у нас в последнее время, ничего общего с Православием не имеет . Речь не идет об отдельных личностях. Я говорю о том представлении, которое у нас сформировалось о старчестве, как о сложившемся институте. К старцам у нас идут как к гадателям и кудесникам : пощекотать нервы, общаясь с человеком, "видящим" твое прошлое и будущее, получить предсказание, если повезет – исцелиться. Редко кого интересуют вопросы духовные. Обычно обращаются по самым обыкновенным житейским делам, совета на многие из которых полезнее было бы спросить у старшего родственника или соседа.

И вот "старцы" сочетают браком и разводят, увольняют с работы и направляют на учебу, посылают в монастыри и руководят коммерческой деятельностью своих чад. Причем любое слово "старца" принимается как глас Божий, и даже в самых их нелепых поступках и высказываниях ищется "духовный" смысл, а их благословению придается магическое значение.

Что характерно, хотя круг рассматриваемых "старцами" вопросов ограничивается, в основном, бытовыми, но на их фоне часто нагнетаются апокалиптические настроения. При этом ввергают они чад своих в самое настоящее уныние, отбивая у них всякий интерес к жизни. Или, наоборот, как, например, борцы с ИНН [3], разжигают воинственные настроения. Но этот воинствующий пыл почему-то часто бывает направлен не против непосредственных инициаторов, организаторов и исполнителей глобализационных процессов и мероприятий, а против своих же , пусть, по их мнению, заблудших, но православных христиан. И призываются люди не на борьбу с проявлениями глобализма, а покидать города, уходить из мipa в горы и вертепы. Сколько таких "потерпевших" продали за бесценок (все тем же азербайджанцам) свои московские квартиры, уехав в глушь ожидать Второго Пришествия!

В итоге православные по своей собственной воле (или безволию) выпадают из социума, освобождая место для наших противников, которые этого только и ждут, моментально занимая оставленную территорию . Самоустранение православных из политической и общественной жизни только на руку нашим врагам. Мы же сами себя заключаем в некую резервацию.

Сравним как относятся к старцам на Святой Горе. Здесь не идут к старцу услышать волю Божию. Более того, дерзнувший возомнить себя пророком и провидцем [4], по афонским понятиям, достоин сожаления и молитвы – как человек, впавший в духовную прелесть. Здесь к старцу идут за рассуждением какого-то трудного вопроса, принимая его слова не за истину в последней инстанции, а как совет духовно опытного человека. Причем старец, изложив свое мнение, советует поспрашивать и у других опытных людей, без всякого манерничанья допуская, что может и ошибиться по-человечески. Свобода же выбора остается за вопрошающим. Здесь нет непререкаемых духовных авторитетов, кроме Святых Отцов, и табуированных тем, и за тобой всегда оставляется право иметь собственное мнение. Духовная свобода здесь – одна из главных ценностей, и она свято оберегается.

ШУСТРОЕ "ПРАВОСЛАВИЕ" С ЕВРЕЙСКИМ АКЦЕНТОМ

Читатель мог обратить на это внимание, любая из рассматриваемых нами церковных проблем, так или иначе связана с деятельностью или бездеятельностью клириков и мiрян все той же шустрой и мудрой национальности. И хотя Церковь у нас еще, слава Богу, не россиянская, а Русская Православная, но почему в ней так много священников и даже епископов еврейского происхождения ?

Эта проблема возникла не сегодня. В XV веке она даже вылилась в ересь жидовствующих, но, зная еврейскую настырность и пронырливость, предполагать, что Преподобный Иосиф Волоцкий ее искоренил и этим все закончилось, глупо и наивно. Деятельность Александра Меня, Глеба Якунина и прочих Кочетковых, имя им легион, это доказывает.

Русским можно считать всякого человека, живущего в России и принявшего Православие и русскую культуру. Пусть идут к нам, каются, становятся русскими, но зачем же – только научившись правильно налагать на себя крестное знамение – так рьяно стремиться в пастыри? Ведь существует же тщательно скрываемый ими канон, запрещающий рукополагать во священство новообращенных евреев. Свою природную страсть учительствовать они могли бы удовлетворить, создав свою Еврейскую Православную Церковь, где друг друга бы и учили, как нужно изменить свою сущность, чтобы выйти из под страшной клятвы их отцов: "Кровь Его на нас и на детях наших". (Матф.27:25) Тем более, что в Русской Православной Церкви они и так держатся особняком, "диаспорой", и в больших городах существуют целые еврейские церковные общины, образовавшиеся вокруг еврейских же священников.

Существует масса еврейских документов, – письмо константинопольских раввинов своим собратьям в Испании, например, – которые предписывают евреям проникать во все гойские (нееврейские) организации. А главное – в Церковь, чтобы стать нашими пастырями. И, похоже, цели своей они добились – по крайней мере в Москве среди священников евреев едва ли не больше, чем русских .

Неискоренимый дух еврейской солидарности, сохраняющий их на протяжении тысяч лет от ассимиляции, не дает им оторваться от своего народа. А народ этот всю свою историю богоборец. Крещеный еврей все равно продолжает, напрямую или косвенно, общение со своими братьями-талмудистами и, само собой, не будет с ними бороться . К тому же, кагал зорко надзирает за своими, тем более покрестившимися. Отсюда становится ясным, почему каноны Православной Церкви гласят, что еврей может быть священником, если только он является православным в нескольких поколениях и кагал уже не имеет над ним власти . Ведь бороться с раввинами – его прямая обязанность.

Евреи обладают одной поразительной способностью. Для того, чтобы вредить гоям, то бишь нам, им не нужно предпринимать каких-то подрывных действий. Им нужно просто находиться среди нас и оставаться самими собой. Дух еврейства, как ржавчина, как червь-древоточец подтачивает и разъедает любую среду, в какую бы он не внедрился.

Это же касается и евреев, принявших Православие. Крещение – это только прощение грехов и дарование благодатной помощи для духовного совершенствования, но отнюдь не исправление и, тем более, не освящение человека. Этого он должен достигнуть сам. И крестившийся еврей не может тотчас изменить свою психологию, избавиться от привычек и навыков. Тем более, что висит над ним страшное проклятие. Врожденное сознание собственной исключительности, избранности и превосходства не покидает еврея и после крещения. Неспроста в русском языке много поговорок вроде: "Жид крещеный – это вор прощеный" и т. д..

В результате забвения этих истин в современной России наблюдается типичная картина. Едва обсохший после крещенской купели еврей сразу же начинает поучать нас, русских, указывать на недостатки, выдвигать требования. . . Мало того, разъяснять нам то, что мы в Православии недопонимаем. (!?) И, не дай Бог, осадишь шустрого б'гата. Тебя сразу же объявят неправославным!

Дух еврейства убивает веру. Этот природный их дух, пытливый и все подвергающий сомнению, не дает им уверовать в простые, доступные и понятные любому гою христианские истины. То есть объективно еврей по складу своему и по духу верить не может, иначе он перестает быть евреем. Ему для того, чтобы быть православным, нужно отречься от еврейства. В этом трагедия так называемых "православных евреев". Ведь само это определение – нонсенс. Оно звучит, как "православный христопродавец". По человечески их понять можно – трудно отказаться от своего народа, оставить братьев, сестер, отца и мать свою (Матф.19:29), но им нужно понять, что от еврейства необходимо отречься, как от чудовищного наследственного греха – убийства Бога.

Этот страшный грех наложил каинову печать на весь народ иудейский. В характере "истинного еврея" запечатлелись все пороки и страсти человеческой души. И снять эту печать можно, только возненавидев в себе еврея. Ведь никто же им не запрещает становиться русскими – проблема в них самих. Мешает им их племенная, с ветхозаветных времен отличительная черта – "жестоковыйность" (Втор. 9:6), гордость.

Трудно еврею склонить голову, смириться, без оправданий покаяться в грехах. И спасутся из остатка Израиля только те, которые найдут в себе силы и мужество смириться, признать, что принадлежат не к богоизбранному, а достойному всяческого презрения, распявшему Христа народу, и довольствоваться крохами, упавшими со стола христиан. (Матф.15:27) Помоги им в этом, Боже. Печально видеть, как мучаются некоторые из них, искренне стараясь стать христианами, зная, что ничем им не можешь помочь, так как национальная гордость не дает им признать, что для этого нужно перестать быть евреями. Ведь, по словам Святых Отцов, "царицу страстей" – гордость, не может уврачевать никакой лекарь духовный, кроме самого Бога.

Не даром же для евреев существует особый чин крещения , где они отрекаются от Талмуда (то есть от еврейства) и им читаются заклинатель-ные молитвы. Но вот парадокс. Чин, который Церковь ввела им в помощь для облегчения присоединения к Православию, ими же игнорируется как дискриминационный (!?). Почему-то евреи, активно призывающие русский народ покаяться в цареубийстве, свою, как народа, причастность к богоубийству признавать не хотят.

Хотя грех этот наследственный, евреем тоже можно стать, заразившись их духом. Потому что еврейство – это состояние души. То, что иногда за еврея принимают русского, в еще большей степени говорит о том, что русский и жид – категории духовные . В настоящее же время наблюдается страшная по своим последствиям тенденция. Вместе с пришедшими в Церковь за последние десятилетия евреями в нее проник и их национальный дух, который, не находя никаких препятствий своему распространению, заражает все больше и больше ее членов . А ведь Русская Православная Церковь является душой русского народа, поэтому с душой жидовеет и тело.

В результате такого духовного состояния нашей Церкви сформировался даже определенный типаж православного , можно отметить, внешне очень несимпатичный. Это некое неопрятное, нечесаное, инфантильное существо с капустой в бороде, без работы, семьи и жилплощади, все свое время проводящее в бесконечных "духовных" исканиях и паломничествах, но ни на какое серьезное дело не способное . Можно было бы на этих бедолаг и не обращать особого внимания, если бы сей сложившийся малопривлекательный образ в представлении основной массы людей как-то постепенно и незаметно не стал типичным и характерным для православного христианина.

Вред от этого в том, что такой сложившийся образ во многом препятствует приходу новых людей в Церковь . Для молодых ведь внешние проявления и форма имеют большое значение. Это присуще и неофитам. Когда-то и Святому князю Владимиру причиной остановиться в выборе Истинной Веры на Православии во многом послужило впечатление от великолепия Константинополя и внешней красоты византийского богослужения.

Православие должно быть привлекательным как внутренне, так и внешне. О благоукрашении Церквей наши батюшки, слава Богу, заботятся, но радовать глаз должен сам вид каждого православного человека, как Храма христианской души. Благолепным, то есть красивым, надлежит быть и самому укладу жизни православных христиан, их быту. Я за то, чтобы православные ездили на "Мерседесах", а не на "Москвичах" (а лучше – на "Москвичах", которые круче "Мерседесов"), жили в красивых домах, имели возможность путешествовать. Но чтобы к этому земному не было пристрастия и материальный достаток и свобода не давали повод ко греху, а открывали возможности для духовного развития и устремляли человека от земли к Небу.

Православные христиане должны быть сильными, здоровыми, красивыми и душой, и телом, вызывать во всем к себе уважение и служить примером. Мы должны жить в прекрасной богатой стране, чтобы все в нее приезжавшие поражались великолепием наших храмов, красотой наших городов, благородством наших людей. Должны своим образом жизни проповедовать Евангелие на земле, быть "светом мipa" (Матф.5:14), чтобы все тянулись к нему.

Такой была старая Россия и ее православный русский народ. Самим своим существованием Россия несла такой убедительности православную миссию, что даже англичане (!) повернулись к Православию и перед революцией Англиканская Церковь делала настойчивые попытки сближения. Вот это, понимаю, настоящее экуменическое движение. . . Причем, обходились без Отдела внешних церковных сношений и на баптистские сборища и языческие камлания "свидетельствовать о Православии" не ездили. Кого оно привлекало, те сами к нам приезжали. А у нас еще и принимали не всех, а с рассуждением.

А кому мы в нашем нынешнем плачевном состоянии духа можем противостоять, кого привлечь на свою сторону? Более того, нынче распространено откуда-то взявшееся ложное мнение, что миссионерская деятельность не в традициях Православия. Мол, Истинная Вера не нуждается в ее пропаганде. Храмы открыты, кто хочет – придет. Но ведь когда-то Преподобный Герман уехал на Аляску спасать эскимосов, до революции русские православные миссии постоянно отправлялись в Китай и Японию, греки и сейчас активно миссионерствуют по всему свету. А сейчас у нас в Москве наши же русские дети превратились в папуасов, ходят с серьгами в языках и татуированными лицами – и где миссионеры, которые бы донесли бы им весть о Христе? Мы же все храмы строим, купола золотим. А как же купола Храмов душ человеческих?..

Как это ни прискорбно сознавать, Православная Церковь в нашем обществе превратилась в самый настоящий анахронизм . Она перестала играть в жизни русских должную ей роль души народа и является в большей степени принадлежностью чтимой старины, хранительницей внешних традиций и обрядов, чем Божиим установлением, без которого жизнь человека теряет свой смысл. Во многом это произошло из-за того, что мы перестали понимать, что есть Она на самом деле. И прежде чем мы не ответим себе на этот вопрос в осмыслении того, что с нами происходит, мы не сможем продвинуться.

Церковь – это не Храм, не место для совершения мистических действий, не церковная иерархия и клир. Церковь – это Тело Христово, общность в Духе святых на небесах и людей на земле, стремящихся исполнить Евангелие и наследовать Жизнь Вечную. Главной задачей Церкви является свидетельствование об Истине, с целью приведения человеческих душ в Царствие Небесное.

Сейчас же мы забыли о том, что Церковь является, кроме всего, обществом православных христиан на земле. Вследствие этого появился даже невесть откуда взявшийся тезис о том, что Церковь находится вне политики . Сказать, что она находится над политикой, будет верным. Но представление, что политика совершенно не должна ее интересовать и ее члены в ней не должны принимать участие, критики не выдерживает.

Земная часть Церкви живет в современном ей мipe, считаясь с его реалиями, испытывая на себе его воздействие и соприкасаясь с другими, чуждыми ей сообществами. Mip этот постоянно меняется. Меняется, разумеется, и положение Церкви (сообщества православных христиан) в нем. Поэтому, естественно, что в определенных условиях Ей необходимо находить свое, соответственное этим условиям, место в обществе, в каждой конкретной ситуации вырабатывать линию поведения для выполнения своей главной задачи – дела спасения, – то есть определять свою политику.

К примеру, когда Христианство только начинало свою проповедь в окружающем его языческом мipe, нужно было дать такие примеры любви и упования во всепобеждающего Христа, чтобы посеять зерна веры в язычниках. Христиане сознательно искали любую возможность свидетельствовать о Христе. Для этого они шли на мучения, ни во что ставя земную жизнь, и не заботясь о ее сохранении. После того же, как Христианская проповедь завоевала мip, и была создана Православная Империя, необходимо было охранять ее от внешних посягательств, так как защищалось само право христиан на устроение земной жизни в соответствии с Евангельскими принципами, что, в свою очередь, предоставляло возможность спасения многим христианским душам. Поэтому тогда главная задача Церкви нашла свое выражение в регламентации жизни Православного государства и его защите.

На данный же момент, увы, политика Русской Православной Церкви не определена. То есть она существует для посвященных – гибкая, скрытая, "келейная", но для простых христиан не ясно – строим ли мы в России православное общество или находимся в Вавилонском плену. А сколько смуты и разделений произошло из-за неопределенности в таких насущных вопросах, как отношение к участию Русской Православной Церкви в экуменическом движении, канонизации Царской семьи, всеобщей кодификации населения, неообновленчеству и церковному модернизму. И, тем более, ни слова о воплощении в жизнь национальной идеи !

Если причина нашего национального позора, как совершенно справедливо утверждает большинство духовников, в нас самих, так давайте и вскроем язвы и пороки для их скорейшего уврачевания. Но почему-то те, кто так настойчиво призывает народ к покаянию, находят всякие причины и обоснования скрывать собственные недостатки и грехи . А ведь лучший способ подвигнуть кого-то на любое дело – это самому подать пример. И не с этого ли начнется покаяние русского народа? Однако нестроения и духовный кризис, которые наблюдаются в нашей Церкви – а на мой взгляд, имен но в этом лежит корень и всех наших национальных проблем – всеми способами скрываются, и больные вопросы всячески замалчиваются.

КАКОВ ПОП, ТАКОВ И ПРИХОД

И здесь мы подходим к главному.

Серьезные отклонения, прослеживающиеся в устроении церковной жизни, и утрата Православной духовной традиции являются следствием реализации целенаправленной программы по деформации сознания русского человека . И самое страшное, что программу эту воплощают в жизнь в подавляющем большинстве православные священники и епископы, об этом даже не подозревающие и, в основе своей, добросовестные, но рукоположенные с каноническими нарушениями . Обойти эту тему нельзя из-за того, что в свете обсуждаемых нами проблем она является одной из ключевых, так как порочная практика рукоположения священства вопреки каноническим правилам разрушает Русскую Православную Церковь и является одним из главных препятствий возрождения русского народа. И если ее не прекратить, эти процессы могут перейти в необратимые.

Этот важнейший для Церкви, деликатный и требующий мудрого решения вопрос требует тщательного изучения. Значение его перерастает рамки частного отступления от канонических правил, что практикуется сейчас повсеместно. Ведь священник формирует духовный климат прихода. "Каков поп – таков и приход". Народной мудрости не возразишь. Из настроений же в отдельных коллективах складывается духовная атмосфера всего общества. То есть мы, русские, будем такие, какие есть наши попы . Или школьные учителя [5]. А если среди них – и тех, и других, – как уже было отмечено, евреев половина? Выходит, будем еврейскими?..

Вообще, возведенное в систему отступление от канонов и обхождение законов – это проявление типично еврейского духа . Духа талмуда, который Самого Бога подчинил евреям. Наш, истинно русский дух, наоборот, отличает приверженность к правилам, неукоснительное, иногда даже доходящее до фанатизма, им следование. Русские люди, приверженцы "древлего благочестия", в трагическом для России XVII веке сжигали себя, не принимая отступления даже от не имеющих канонической силы традиций. И именно влиянием еврейского духа можно объяснить существующую ныне в нашей Церкви практику – найти объяснение любому нарушению канона. Подобное "духовное развитие" следующим этапом предполагает начать и догматы объяснять по-своему. То есть, по-ихнему.

Имея целью оградить Церковь от чуждого духовного воздействия, Святыми Отцами были выработаны каноны, регламентирующие ее жизнь. Руководимые Духом Святым, они предусмотрели все имеющие быть в будущем ситуации, и тщательное соблюдение этих правил позволяет сохранить чистоту Православия в любых условиях и при любых обстоятельствах.

В числе этих канонов и те, которые предусматривают условия и требования, позволяющие избирать для священнического служения самых достойных членов общества, и препятствующих проникновению в клир, соответственно, людей недостойных. Согласно им, у Престола Божиего должен предстоять непорочный агнец – сохранивший себя в чистоте, без физических изъянов и высокой нравственности человек, а потому как ему необходимо еще и управлять своей паствой – имеющий, вдобавок, определенный духовный и жизненный опыт, и возраст. Причем избирает пастыря сама паства, что естественно.

Во времена канонического устроения Церкви православная община из своей среды избирала самого достойного, никаких своих интересов не преследующего человека и, часто самого того не желающего, приводила к епископу, который после надлежащей проверки его и рукополагал. По свому усмотрению за канонические нарушения и личные грехи община могла его и изгнать.

В синодальный период Русской Православной Церкви иерейское служение превратилось из призвания в профессию, и этим ей был нанесен страшный удар. Священство стало закрытой кастой жрецов и не избиралось народом, а воспитывалось в учрежденных и контролируемых масонерией семинариях [6], следствием чего уже тогда наблюдалось его духовное и нравственное разложение. И картины, вроде всем известного "Чаепития в Мытищах", были не только плодом больного воображения разных "передвижников", но и писались с натуры.

Мало кто сейчас задумывается о том, что революция 1917-го есть следствие духовного упадка русского народа, произошедшего, в свою очередь, от духовной деградации ее пастырей . Как людям свойственно, мы из одной крайности бросаемся в другую, и после горького лечения коммунизмом дореволюционную Россию в своем представлении рисуем только в пасторальных тонах. . . Благочестивый народ трудился под покровительством и защитой такого же благочестивого монарха, вместе с благоговейными иереями и монахами молился в церквах и монастырях, но. . . пришли евреи с китайскими и латышскими стрелками и эту идиллию разрушили.

Но ведь несколько десятков тысяч предводительствуемых евреями латышей, китайцев, германских и австрийских военнопленных ничего бы не способны были сделать с многомиллионным русским народом, если бы не подорван был его православный дух и он не был бы готов к революции, разбою и разврату. [7] Ведь это же бывшие русские люди сбивали кресты с церквей, их взрывали, устраивали в них клубы, а на кладбищах парки "культурмультуры" с танцплощадками на христианских могилах. И не надо забывать, что среди пламенных революционеров следующими по численности после евреев шли питомцы духовных училищ и семинарий .

Если смотреть правде в глаза, то надо признать, что в числе тысяч замученных большевиками священников было достаточно тех, кто задыхался "в душной атмосфере деспотического режима" и "приближал революцию", а в феврале расхаживал с красными, бантами на груди, писал поздравительные реляции Временному правительству и служил за него молебны. . . Многие из них с радостным возбуждением встретили "дух перемен", а когда этот сатанинский дух ощерил свой звериный оскал, не смогли достойно ему противостоять. Революция, кроме всех страшных бед, которые она принесла, была еще бичом в руках Божиих , который разметал масонское гнездо, свитое в нашей Церкви . Господь и зло, сотворенное людьми, обращает в добро, ведя их неисповедимыми Своими путями. (Быт.50:20)

В советский период начали обходить уже и сами канонические правила, касающиеся требований, предъявляемых кандидату на священнический сан. Сначала, в исключительных случаях, под предлогом того, что немногие решались священниками становиться. А в годы перестройки, когда начали креститься полными составами – от водителей до первых секретарей – райкомы и обкомы, священников стали рукополагать в авральном порядке, уже без соблюдения каких бы то ни было канонических норм . В каком-то угаре, иначе не назовешь, рукополагали восемнадцатилетних детей, многоженцев, бывших комсомольских активистов, буддистов и прочих аферистов [8].

Чьи-либо робкие попытки предостеречь от такой неразборчивости пресекались в корне. Как же, ведь идет "второе крещение Руси"! Но ведь каноны, в своих многочисленных примечаниях и дополнениях учитывающие самые разнообразные экстренные случаи, нигде не говорят, что в случае оскудения священства их можно рукополагать из числа безусых юношей, блудников и активистов богоборческих организаций. А если не успевали бы канонические священники крестить, могли бы это делать за них и мiряне, что позволяется в исключительных случаях. (Миропомазаться новокрещенные для полного соблюдения чина могли и позже у какого-нибудь канонического священника.) Таким образом и Русь окрестили бы, и каноны соблюли.

Следующее возражение наших оппонентов: ну, а кто же будет исповедовать, паству наставлять? На него ответим, что это только в марксистско-ленинской философии количество переходит в качество. Никакие причины не могут быть основанием рукополагать во священство не готовых к этому служению людей, тем более его недостойных. Мы сейчас как раз и обсуждаем то, как нам выбраться из тупика, в который нас завели эти самые "слепые вожди слепых" (Матф.15:14).

Нельзя бывшему комсомольскому деятелю доверять людские души – ему очищением собственной до конца жизни заниматься надо. Равно, как и невозможно, окончив философский факультет по кафедре атеизма, покреститься и стать богословом, потому что Богословие – это не наука, а мистический опыт.

В России даже многие священники не знают, что не всем из них, даже канонически рукоположенным, дозволяется исповедовать паству . На это имеют право только самые духовно опытные из них, над которыми совершается и особый чин – хиротесия. Врач, лечащий наше временное тело, должен иметь диплом, дающий ему на это право. Сколь же бесценнее бессмертная человеческая душа, а мы ее доверяем не имеющему права входить в нее человеку!

Не надо еще и забывать, что Господь дает нам все по потребностям. Духовному состоянию нашего народа соответствовало и число истинных пастырей. И то, что на данный момент это состояние не намного улучшилось, как раз говорит о том, что за все наше смутное время таковых намного и не прибавилось.

В настоящее время, несмотря на то, что священников вроде бы достаточно, эта разрушающая Церковь практика уже стала нормой и священником в наше время может стать практически любой желающий. В духовном плане это целая катастрофа.

Врагу сейчас нет необходимости прибегать к каким-то экстраординарным действиям, ему достаточно спокойно дожидаться развития ситуации. Оторванные от православных корней священники-неофиты, не имеющие ни аскетического опыта, ни настоящих духовных наставников, потерявшие преемственность духовной традиции, устраивают церковную жизнь такой, какой себе ее представляют. То есть разрушают Церковь.

Кроме того, такое положение открывает доступ к людским душам всяким проходимцам и даже сознательным врагам. На их пути сейчас практически нет никаких преград. В наше время и при существующей системе отбора кандидатов ничто не помешает сознательному талмудисту, (буддисту, сатанисту, эксгибиционисту и т.д.) "выучиться на епископа" и стать им. Потому что хоть сейчас епископа и не назначает печальной памяти Совет по делам религий, все равно избирается он узким кругом пусть и имеющих архиерейский сан лиц без какого-либо участия вверяемой под его жезл паствы.

И если таковым властолюбцам не препятствуют мудро составленные Святыми Отцами каноны, то нам, немощным и потерявшим рассудительность детям нынешнего века, в этом с ними бороться не под силу. Так как мip сей до времени отдан во власть дьяволу и он наделил своих адептов такими демоническими способностями, что помешать им захватить бразды правления в Церкви мы без помощи Божией не в состоянии. А Каноны Святых Отцов и есть Божия помощь, о которой постоянно твердят ждущие ее невесть откуда, умиленно закатив глаза и сложив на животике пухлые ручки, многие наши батюшки.

И получается, что не каждый желающий может стать космонавтом, летчиком, шофером, водителем трамвая, наконец. Для этого нужно, помимо знания теории, обладать какими-то определенными физическими качествами, позволяющими управлять механизмом, и пройти медкомиссию для того. А вот водителем душ человеческих может стать любой , этого сильно захотевший, вне зависимости от качеств его личной души. Более того, успеха скорее добьются как раз карьеристы – определенный склад людей, одержимых целым комплексом человеческих страстей, позволяющих им любыми средствами добиваться поставленной цели. И наоборот, истинные рабы Божии, смиренные и скромные, при сложившейся системе отбора в иерархию попадают только Промыслом Божиим, Свою Церковь сохраняющим.

И несмотря на то, что в последнее время предпринимаются попытки в этом навести какой-то порядок, привычка обходить каноны настолько укоренилась, что искоренить ее усилиями отдельных архиереев не получится. Нужны кардинальные меры. И это должна решать Церковь всей своей полнотой.

ПОПРАННАЯ СОБОРНОСТЬ

Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила Святых Апостолов, Соборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты. Они заменены выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви. Так уничтожается дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме.

При всех возникавших в Церкви затруднительных вопросах, начиная со времен Апостольских, Церковь для разрешения их постоянно составляла Соборы : на соборах рассматривались недоумения и поверялось состояние Церкви. По настоящему, затруднительному положению Всероссийской Церкви, созвание Собора сделалось решительной необходимостью.

С последних годов XVII столетия западным ветром нанесено много грязной пыли в недра нашей Церкви и нашего Государства – ко вреду для веры, нравственности и народности. Неведение православной веры, взгляды на нее, заимствованные из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, стали причиною того, что в Православную Церковь вкрались посторонние, чуждые и враждебные постановления, противные ее правилам и учению.

Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие:

1) Рассмотрение постановлений, которыми руководствуется ныне Российская Церковь, за чем должно последовать уничтожение постановлений, не согласных с постановлениями Православной Восточной Церкви.

2) Уничтожение касты так называемого "духовного звания", как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов (Правило 76-е). Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает себе архиерея, а приход иерея, дьякона и причетника, свидетельствуя об их благочестии. . .

На этом пункте остановлюсь, так как весь текст в этой главе я привел из заметки Святителя Игнатия Брянчанинова "О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви" из его записок 1862-1866 гг. Желающие могут ознакомиться с его соображениями по этому поводу из первоисточника. Я сознательно не употребил кавычки в цитировании святителя, чтоб подчеркнуть то, что его опасения за состояние Церкви полуторавековой давности не только не потеряли свою значимость, но стали еще более актуальны.

Один из основополагающих принципов построения Церкви, обозначенный в Символе Веры – принцип соборности. Если мы не имеем единого мнения по вероучительным вопросам и основным жизненно важным для Церкви, как общества христиан, проблемам, то есть, если мы – не единодушны, называться Церковью мы не можем. Это очевидно. Но соборность – это не демократия . Если даже кто-то один не будет согласен с общим мнением, оно не будет соборным. Таковой если не изменит свою точку зрения после соответствующего разбирательства, Церковного суда, отлучается от Церковного общения. Хотя бывает и обратное. К мнению одного присоединяется вся Церковь. Примером тому – Марк Эфесский, своим исповедничеством вразумивший всю, поначалу впавшую в заблуждение Церковь.

Но как можно достичь этого единодушия, то есть соборности? Ведь выступать от имени Церкви могут только те, кому на это дано право – епископы. (В наше время это право узурпировали также и различные неканонические образования вроде Отдела внешних церковных сношений) Каким образом могут обрести с ними единодушие те, кто не согласен с их вызывающей все больше вопросов позицией? На данный момент обратной связи между пастырями и паствой – иерархией и церковным народом, не существует, поэтому в последнее время дух единодушия в нашей Церкви отсутствует.

Соборное начало Церкви находит свое выражение в высшем органе церковной власти – Поместном Соборе, который и призван обеспечивать единодушие ее членов по всем насущным проблемам, перед нею стоящим. Хотя решающим голосом на Церковных Соборах обладают только епископы, клиру и мiрянам предоставлено право выражать свое отношение к их решениям. И если имеет место несогласие церковного народа с этими решениями, они не признаются действительными.

Все наши нестроения и происходят оттого, что Поместные Соборы Русской Православной Церкви после Собора, отлучившего Патриарха Никона, собирались два раза – в 1918 и 1988 годах (хотя по Уставу, принятому на последнем Соборе, он должен собираться раз в четыре года), а в настоящее время существует реальная перспектива подмены его Архиерейским Собором. По поводу этого распространено мнение, что в наше политизированное время трибуну на Поместном Соборе могут захватить всякие политиканы, обновленцы, те же евреи, и внести смуту и разделения в церковной среде. И что до лучших времен власть в Церкви будет осуществлять Архиерейский Собор. Только когда они, эти лучшие времена, наступят?

Во-первых, смута и разделения как раз уже и так имеют место, и только Поместный Собор в силах их уврачевать. А что более страшное – придерживаться такого мнения, значит не верить в каноническое устроение Церкви и Догмат, изложенный в Символе Веры. То есть, не верить в то, что именно эта, апостолами утвержденная форма церковной власти, гарантирует соблюдение чистоты Христовой Церкви. И если следовать этому, совершенно не духовному рассуждению, то почему тогда и в иерархию, то есть и на Архиерейский Собор, не могут пробраться эти же политиканы и жиды и, с еще меньшими для них препятствиями, начать свою работу по разложению Церкви?

Как раз контроль со стороны церковного народа и препятствует возможному уклонению от Истины кого-то из иерархов . Именно церковный народ, а не епископы, является хранителем догматического сознания Церкви. Не надо забывать, что главными ересиархами в свое время были бывшие иереи, епископы, патриархи, а Римский папа – даже предстоятель некогда первенствующей Церкви. Кстати, папа узурпировал церковную власть подобным образом. В нашем же случае Архиерейский Собор выступает в роли коллективного папы. Осталось только ввести догмат о его непогрешимости.

Каноническое устроение Церкви и образует ее в мистическое Тело Христово, тогда как вышеупомянутые нарушения низводят ее до состояния политической организации с мистическим уклоном и степенями посвящения. А это уже что-то напоминает. . .

Церковные соборы всегда собирались в тяжелые для Церкви времена с целью разрешения стоящих перед ней и народом проблем. Поэтому первоочередной задачей, стоящей перед теми, кому судьба Церкви и Родины небезразлична, является созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви. И главным вопросом, обсуждаемым на Соборе, должен быть не вопрос об ИНН, не участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении, не какая либо другая частная проблема. Они разрешатся сами собой, если мы выясним главный вопрос: является ли Русская Православная Церковь, в нынешнем ее состоянии, в полной мере земной частью мистического Тела Христова, или нет? И что нужно сделать, чтобы подобные вопросы не возникали?

Не задававшие себе подобных вопросов западные христиане стали папистами.

Представляю реакцию прочитавших, но пусть тогда каждый сам себя спросит: хоть в малой степени похожи ли мы на первых христиан? "У множества, же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее". (Деян.4:32) Соответствуем ли мы завету Христа: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"? (Иоан.13:35)

Не надо себя обманывать, ведь речь идет о спасении. Не нам ли Господь сказал: "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф. 5:20)? Не волновать эта проблема может только человека, не понимающего, ради чего он пришел в Церковь и вообще ради чего живет на земле.

Сейчас часто, в основном от архиереев и священства, можно услышать мнение, что умалчивать некоторые проблемы и закрывать глаза на многие неприглядные факты в Церкви приходится для того, чтобы не ввести в соблазн церковный народ , потому что это, в свою очередь, может привести к расколу. И патетические восклицания о его недопустимости раздаются сразу же, как только речь заходит о какой-нибудь острой церковной проблеме.

"Недопустимость раскола" превратилась в некий фетиш, даже заклинательную формулу, существующую отдельно от обозначаемого явления. И формула эта в настоящее время имеет универсальное применение – ею заклинается малейшая попытка разрешить любую внутрицерковную конфликтную ситуацию . В основном же она применяется для оправдания неканонических действий и личных грехов иерархии и клира .

И что теперь? Будем бояться, что какой-то содомит уйдет в раскол?.. Пусть уходит и еще себе подобных за собою уводит.

Да и хотя бы эта расколофобия имела какой-то положительный эффект. . . Но нет! Она-то как раз расколы и провоцирует. Если бы Филарета Денисенко в свое время запретили в служении, в раскол за ним ушла бы разве только его семья. А теперь он – кандидат в Патриархи всея Украины. . .

Господь не пришел дать мир земле, но разделение. (Лук.12:51) Поэтому и в Церкви должно произойти разделение на тех, кто ищет жизни земной, а кто Жизни Небесной . Причем, как мы уже отмечали, отличительная черта Христианства как религии – духовная свобода его последователей. Следовать Христу православный христианин должен по своей воле, а не по принуждению или заблуждению.

Я не призываю к расколу. Раскольники уходят из Церкви и расхищают ее чад. У нас на Афоне таких "зилотов" достаточно. Насмотрелись. . . Мы из Церкви не уйдем, потому что Она наша Мать: в Ней мы стали христианами, и вне Ее спасения нет. В Ней останутся все, кто стремится к Богу. Но если мы действительно желаем Жизни Небесной, необходимо восстановить жизнь Церкви согласно канонам. И пусть уходят в раскол те, кому Церковные Каноны мешают в земной жизни.

Этому разделению пришло время – потому что если в ближайшие несколько лет не изменить положение, то следующее поколение не сохранит даже внешних атрибутов Православия как религии и возникшей на ее основе культурной традиции, то есть не будет уже русским . Учитывая же демографическую ситуацию, через двадцать-тридцать лет Православие в России может остаться в виде экзотической религии вымирающего племени аборигенов.

Да не будет сего!

 

[1] Монах Афанасий – автор нашумевшей в свое время статьи "ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-БАКУ", опубликованной два года назад целым рядом православных изданий и вызвавшей оживленную дискуссию в среде православной общественности. В нынешнем году издательство "АНКО" выпустило в свет его новый труд – брошюру под названием "ОТДАЙТЕ НАМ РОДИНУ!". Предлагаемая вашему вниманию статья является частью этой брошюры.

[2] Хотя на всей Святой Горе после того как отошел ко Господу старец Дионисий-румын трудно назвать хоть одного всеми признаваемого духовного авторитета. Несмотря на то, что монахов высокой духовной жизни предостаточно.

[3] Да, введение ИНН – одна из главных составляющих плана глобализации и, в конечном итоге, ведет к установлению системы всеобщего контроля над людьми. Поэтому его введению нужно всеми силами противоборствовать. Но, с другой стороны, говорить о том, что ИНН является печатью Антихриста или что принятие налогового номера есть отказ от христианского имени – заблуждение или сознательное манипулирование общественным мнением. Обманом или против нашей воли пометить нас шестерками и вживить нам микрочипы дьявола, при изощренности его падшего разума и власти над Mipoм сим, не составило бы никакого труда. Ему нужно наше сознательное отречение от Христа.

[4] Таковых когда-то, навесив на них колокольчики, для смирения водили по всей Святой Горе.

[5] В православном обществе народное образование – прерогатива Церкви.

[6] Эта неизвестная для многих тема очень подробно рассмотрена в книге Виктора Острецова "Масонство, культура и русская история".

[7] В первую очередь это касалось "образованных его слоев", которые масоны и "образовали". Педагогическая семинария, а затем и университеты тоже были основаны масонами для "просвещения" русского народа, но своим светом, светом адского пламени.

[8] Согласно канонам, священником может стать муж одной жены (то есть не имевший до брака никакой другой) или, в случае, если он монах, девственник, достигший тридцатилетнего возраста. Только этого хватит, чтобы под запрет отправить большую часть нашего клира, а ведь существует еще множество других ограничений.













Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова