Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Лже-чудеса последних времен


(из статьи А. Правдолюбова "ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА", "Русский эсфигмен", Санкт-Петербург, 2006)


«Святые отцы не раз предупреждали, что не наличием чудес определяется присутствие благодати, а святостью жизни и хранением веры святоотеческой: "Если кто в той утвержденной на Вселенских Соборах правде пребудет, спасен будет, а кто отступит или в чем погрешит, дерзко то отрицая, погибнет во веки" (св. Кирилл Александрийский). Опять же: сколько чудесных исцелений происходит у папистов, протестантов, харизматиков, экстрасенсов и пр.? Что же, нам на этом основании признавать их благодатными? Нет! Так же и в МП нет правого исповедания веры, священники или лгут, или пребывают в неведении о правилах Православной Церкви (последнее не оправдывает их, ибо они взялись пасти стадо, не различая путей истинных от ложных). По словам свв. Отцов, всякий неведящий и берущийся наставлять других есть лжец и обманщик. Некоторые клирики и мiряне – защитники благодатности таинств в МП, часто ссылаются на свой внутренний опыт, полученный в ней. Они утверждают, что испытывали на себе благодатные ощущения во время таинств. Но свв. отцы учат, что только высокодуховный подвижник может внутренне точно отличить действие благодати Святого Духа от плотского, чувственного разгорячения, которое в наше время все чаще и чаще принимается за благодатное состояние.» (А. Казачкин. И. Кузьмин. К вопросу о благодатности таинств МП. Вертоград, № 8, 1999г.).

Действительно, в подобных чувственных ощущениях "духовных благодатных действований" мало кто способен сомневаться, уж черезчур силен прелестный дух сладкого заблуждения, волнующий кровь, тешащий самостную гордыню. Но главное, люди научены верить не Святым Уставам, не Евангелию, а своим глазам, ушам, интуиции. «Даже если Ангел с неба будет благовестить не то, что благовестим мы – анафема» – говорит Апостол. Даже если еретик воскрешает мертвых – анафема ему, ибо не в силе Бог, а в Правде. Множество будет чудес в последние времена, дабы прельстить и избранных. И только род лукавый и прелюбодейный ищет знамений, а православный должен смиренно веровать Святому Евангелию, а не внешним чудесам, которые подаются Богом для неверных, а не для верных. Они происходили и у неправославных народов, и в дохристианской Церкви, как солнце простирает свет на всех людей независимо от их вероисповедания, по милости Господней (вот, кстати, необъяснимое чудо). Но связывать чудеса Божии со спасением в церкви лукавнующих – есть, по меньшей мере, непозволительное легкомыслие, которым еретики всех наций и религий оправдывают свои заблуждения. Какое бы чудо не происходило у еретиков, православное смирение умолкает пред неисповедимостью путей Господних, Его попечения о душах неведомых нам людей. Однако, противной святоотеческому богомыслию ереси и упорно ее держащим, мы со Святой Церковью печально провозглашаем: АНАФЕМА.

«Но сколько проповедей слышится с амвона в храмах МП о мире в душе! Сколько раз приходилось беседовать с вкусившими "мира и благодати" прихожанами МП, которым более и дела уже нет о творящихся в ней ересях и беззакониях! Главное для них – это "удержать" свое "благодатное" состояние. Но вопросы об истинном вероучении и Церкви почему-то сразу эту их "благодать" и "мир" разрушают. Вот и бегут "вкусившие" от этих вопросов, как от чумы. И часто лишь сильные скорби и тяжкие искушения производят на них отрезвляющее действие. И если отталкиваться от таких "ощущений" благодати, то у папистов прямо-таки благодать на благодати. Какие чувства, какое умиление, слезы при виде одного только изображения сердца Иисусова!

Мы думаем, сказанного вполне достаточно, чтобы понять, что видеть благодать очами веры – удел лишь немногих избранных. Мы же, по слову св. Исаака Сирского, должны "держаться общего порядка". Порядок же общий, по слову св. Симеона Нового Богослова, состоит в том, чтобы сличать учение своего учителя и старца с учением свв. Отцов, полезное же себе усваивать – плохое отвергать. И пусть постыдятся те, которые считают, что нечего постоянно ссылаться на святых Отцов. Ибо отцы от века полезное узаконили и без их помощи нам не разобраться в происходящем. Св. Иоанн Златоуст, в виду отсутствия видящих "очами веры", пишет: "Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размысли же, какое будет безрассудство, если мы, которые должны бы жить в такой чистоте, чтобы не иметь нужды в Писании, а вместо книг представлять сердца Духу, – если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, даже и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и не нужное, и таким образом навлекать на себя еще большее наказание?"». (Там же).

Так и мы ввиду чрезвычайной важности и для многих болезненности рассматриваемого вопроса, обратимся к труду свт. Игнатия (Брянчанинова) "О ЧУДЕСАХ И ЗНАМЕНИЯХ":

«Учение о чудесах и знамениях, представленное нами, мы дерзаем назвать учением святой, Православной Церкви, учением святых Отцов ее. Существенная потребность в точном, по возможности подробном изложении этого учения – очевидна. Истинные знамения были споспешниками истинного богопознания и подаваемого им спасения; знамения ложные были споспешниками заблуждения и истекающей из него погибели. В особенности действие знамений, которые совершит антихрист, будет обширно и могущественно, увлечет несчастное человечество к признанию Богом посланника сатаны.

Чудеса вочеловечившегося Бога составляли собою величайшие вещественные благодеяния, какие только может представить себе человечество... Однако несмотря на благотворность, святость, духовное значение чудес Христовых, – эти чудеса были только дарами временными. В точном смысле это были знамения. Воскрешенные Богочеловеком опять умерли в свое время: им даровано только продолжение земной жизни, а не возвращена эта жизнь навсегда. Исцеленные Богочеловеком снова заболели, и также умерли: здравие возвращено им было только на срок, а не навсегда. Излиты временные и вещественные благодеяния в знамение благодеяний вечных и духовных. Видимые дары были раздаваемы человекам, порабощенным чувственности, чтоб они уверовали в существование даров невидимых, и приняли их. Знамения извлекали из пропасти неведения и чувственности, приводили к вере: вера сообщала познания о благах вечных и внушала желание приобрести их. Не нужны там знамения, где приемлется слово, по причине понятого достоинства, принадлежащего слову. Знамения – снисхождение к немощи человеческой.

Иначе действует слово, и иначе знамения. Слово действует непосредственно на ум и сердце; знамения действуют на ум и сердце посредством телесных чувств... Погруженные в житейские заботы, постоянно пригвожденные душею к земле и делам ее малоспособны оценить достоинство слова: милосердое Слово привлекало их к спасению, даруемому словом, посредством видимых знамений, которые, составляя собою вещественное убеждение, действовавшее через чувства, приводили немощную душу к всемогущему, спасительному Слову.

При споспешестве дивных знамений Апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово: тогда отъяты знамения, как окончившие свое служение. Они престали действовать в обширном размере и повсюду: совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, Св. Отец и писатель IV и V веков, говорит, что в его время уже престало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, особливо между иноками, мужи знаменосные. С течением времени знаменосные мужи постоянно умалялись. О последних временах святые Отцы предсказали, что тогда знаменосных мужей не будет(!).

Если б знамения были необходимо нужны, они пребыли бы. Пребыло слово, водворению которого содействовали знамения. Оно распространилось, воцарилось, объяло вселенную. Оно объяснено со всею удовлетворительностию Отцами Церкви: доступ к нему и усвоение его соделались особенно удобными. Оно существенно нужно, оно необходимо, оно совершает спасение человеков... Чтоб познать значение слова, должно исполнять его. Евангельские заповеди, будучи исполняемы, немедленно начинают преобразовывать, претворять, оживотворять человека, претворять его образ мыслей, его сердечные чувствования, самое тело: "Живо бо слово Божие, и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остре, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным" (Евр. 4, 12). Слово Божие содержит в себе самом свидетельство о себе. Оно, подобно цельбоносным знамениям, действует в самом человеке, и этим действием свидетельствует о себе. Оно есть высшее знамение. Оно знамение – духовное, которое, будучи даровано человеку, удовлетворяет всем потребностям его спасения, соделывает пособие от вещественных знамений ненужным. Христианин, которому неизвестно такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова Божия или в мертвом знании по одной букве.

Стремление, встречающееся в современном христианском обществе, видеть чудеса и даже творить чудеса не должно быть оставленным без внимания. Это стремление нуждается в тщательном рассмотрении. Стремление к совершению чудес очень порицается святыми Отцами: таким стремлением обнаруживается живущее в душе и овладевшее душею самообольщение, основанное на самомнении и тщеславии. ...желающие совершать знамения желают этого по плотскому разгорячению, по увлечению непонимаемыми ими страстями, хотя, может быть, и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу Божию. В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения». (Еп. Игнатий (Брянчанинов) Соб. соч. Т. 4. СПб., 1905г.).

Поэтому православный христианин должен относиться ко всем чудесам, с которыми ему приходится сталкиваться и о которых приходится слышать, с крайним вниманием и осторожностью, имея ввиду, что в последние времена количество ложных чудес, производимых диаволом и лжепророком, будет чрезвычайно возрастать.

Через призму святоотеческого учения попытаемся взглянуть и мы на современные чудеса в Московской "патриархии", которые можно наблюдать в двоякой форме: посредством икон и мощей, снов и откровений; а также посредством чтимых народом "старцев". Относительно последних можно сразу сказать с полной уверенностью, что все они суть волки и хищники, только губящие стадо Христово, «ибо сами не входят, и хотящих войти не допускают» в Царство небесное (Мф. 23, 13). В Московской "патриархии" нет и не может быть истинных старцев и святых мужей, ибо все так наз. "старцы" сергианские – все являются сами еретиками, или пособниками ереси. Они, по своему положению, все без исключения вынуждены или полностью оправдывать сергианскую ложь и ее современных вождей, или, по крайней мере, убеждать своих духовных чад общаться с теми еретиками и отступниками, с которыми сами общаются и которым сами подчиняются, и ни в коем случае не оставлять той "церкви", к которой они принадлежат; вынуждены, по словам священномуч. еп. Дамаскина, – «лепетать заплетающимися языками слова оправданий и нанизывать дрожащими руками на цепь лжи и компромиссов все новые и новые звенья, втаптывая в грязь честь белоснежной Ризы Христовой». ("Киевское воззвание" сент. 1927г.) Поэтому и чудеса, производимые этими "старцами" – исцеления болезней, изгнания бесов, прозорливость и проч. – не могут не вызывать сомнений в их происхождении у всех честных и сознательных православных христиан.

«Святость истинных святых мужей познается не просто от чудес (ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью диавола), – поучает преп. Паисий Величковский, – но от Истинной Православной веры, от тщательного хранения Божественных догматов и от соблюдения всех Апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви, и от непорочного жительства по Евангельским и отеческим заповедям». «Изучай Божественное Писание, – говорит преп. Симеон Новый Богослов, – и писания свв. отцев, особливо деятельные, чтоб с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (эти учение и поведение), как в зеркале, и понимать: согласное с Писанием усваивать себе и содержать в мысли, ложное же и худое познавать и отвергать, чтоб не быть обманутым. Знай, – предупреждает преподобный отец, – что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей». «Поэтому, – говорит он в другом месте, – надлежит нам со всем усердием, тщанием и вниманием, со всею бдительностью и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на какого-либо прелестника и обманщика, или лжеапостола, или лжехриста, но обрести руководителя истинного и боголюбивого, который имел бы внутрь себя Христа и точно знал учение, правила и постановления св. Апостолов и догматы св. отцов, или, лучше сказать, который бы знал волю и тайны Самого Владыки и Учителя Апостолов Христа». (Слова. М. 1892, с. 98.) Итак, по словам св. Игнатия Богоносца, «всякий, кто говорит против того, что заповедано, хотя бы достоин был веры, хотя бы постился, хотя бы был девственником, хотя бы пророчествовал, – пусть будет для тебя как волк в овечьей коже, который причиняет вред овцам». (к Ирону Диакону, с. 57 на обор. Киев, 1888 г.)

О сергианских лжестарцах нельзя, конечно, сказать, что они во всем придерживаются истинной веры и благочестия, но наоборот – они скорее являются их деятельными противниками, а следовательно – излюбленным орудием сатаны, который с помощью мнимых чудес достигает часто главной своей цели – погубления душ верующих. Страшно подумать, но подчас в современной Московской "патриархии" приходится сталкиваться с такими "старцами", которые совершают свои знамения с помощью волхвований, т.е. колдовства, и иногда даже не скрывают этого. В С.-Петербурге, например, лже-старец о. Василий Лесняк сотрудничал на сеансах "исцеления" с экстрасенсом Г.И. Григорьевым, использовавшим методы "кодирования" и гипноза. Деятельность Григорьева была лично благословлена также такими известными "старцами" как архим. Иоанн Крестьянкин и о. Николай Гурьянов с о-ва Залит Псковской области. Сам "святой старец" митр. Иоанн (Снычев) лично благословил деятельность экстрасенса А. Ильина, "контактерши" Афанасьевой и академика-сатаниста Н. Бехтеревой, которая писала: «Против целебно-вредящих влияний на расстоянии выступила наша Церковь, против реанимационных феноменов – американский вариант ортодоксальной Церкви. Однако, Владыка Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский заинтересовался нашими мыслями о прорыве в очень труднопознаваемые области науки. В соответствии с формулами, принятыми в Церкви, Владыка неожиданно для меня произнес: "Благословляю Вас на эти исследования"». ("Н.Л.О.", 1996, № 12, с. 2).

Вот и нам, в свою очередь, стоит исследовать, что так неудержимо влечет м. Иоанна к чародеям и волхвователям разного толка? Что за страсть к их душепагубной работе?

Все очень просто объясняется самим м. Иоанном. Оказывается, его духовный отец – "митрополит" Мануил Лемешевский (еще один "старец" и "подвижник" МП) также не был чужд бесовской прелести. Жизнеописание этого "старца", просто изобилующее "характерными" фактами, составлено самим учеником и преемником – "митрополитом" Иоанном (Снычевым).

С самого детства отрок Виктор (так звали в мiру будущего архиерея) был подвержен частым припадкам беснования, что характерно для всех еретиков и лжепророков вообще. (Цитируем далее по книге: Митр. Иоанн (Снычев) "Митрополит Мануил Лемешевский". СПб. 1993г.).

"Нравом он (Виктор) отличался спокойным и тихим, но временами на него, как он сам отмечал в своих записках, нападали приступы жестокости и бешенства, и тогда он безжалостно мучил кошек и мышей. Птиц Виктор никогда не трогал. Любил кур и особенно цыплят. И они любили его" (стр. 6).

Следующий факт петербургский "митрополит" приводит уже не как недостаток (грех) блуждающей юности Виктора, а как его достоинство. Он пишет: "Любознательный отрок не ограничивал свое посещение одним православным храмом, он часто (не для молитвы), заходил не только в православные храмы, но даже и в еврейскую синагогу, где в дни их праздников вкушал ради любознательности медовое пиво и мацу" (стр. 9).

Очень примечательный факт из биографии "митрополита" Мануила и весьма немаловажный для распознания его истинного лица и роли в "спасении" Церкви. По-видимому, сие свидетельствует о том, что Мануил Лемешевский был выходец из еврейской семьи. Зов крови превозмогал в отроке христианское сознание. И уже почти не изумляет, что ученик митр. Мануила вл. Иоанн не находит непозволительным для православного посещение синагоги "не для молитвы", но для вкушения "ради любознательности" (!) жидовских праздничных даров. Нужно ли напоминать каноны Церкви, в которых это однозначно запрещено?

А вот еще некоторые приводимые в книге "достоинства" будущего "митрополита", так ярко живописующие его сложившийся впоследствии нравственный облик. "Когда среди учеников гимназии в период с 1900 по 1903 годы, начались революционные брожения (ни для кого не секрет, что эти брожения оформились в жидовской среде – ред.), Виктор не замедлил примкнуть к ним и одобрить лучшие идеи (!) преобразования России" (стр. 11). Не надо иметь и семи пядей во лбу, чтобы представить Виктора активным участником и самих устроенных врагами России революционных безпорядков 1905 года. Далее пишется:"...Утехи мiра не могли удовлетворить его душевных потребностей. Его потянуло к тайнам потустороннего мiра. В 1905 году Виктор увлекся оккультизмом и спиритизмом" (стр. 14), любимым занятием многих сатанистов-революционеров.

От занятий этими бесовскими делами его отвратили, как повествует далее митр. Иоанн, а на самом деле завели в еще худшую погибель, некто М. В. Барсова – "ясновидица", которая "людей лечила наложением рук" и имела своим духовником какого-то отца Аарона, иеромонаха Троице-Сергиева подворья (стр.15), и М. А. Карель – "известная целительница и магнетизерка" (стр. 16). Эти две откровенные чернокнижницы, подобно нынешнему экстрасенсу Г. Григорьеву, заручившиеся мнимым благословением Церкви, сразу же "напророчествовали" посетившему их Виктору великое будущее. Первая, будучи на квартире какой-то княгини Мигнецкой (практика показывает, что квартиры таких особ часто служили центром сектантских сборищ, колдовских радений и распространения ересей) видела, как "вошел дух человека, который будет полезен церкви и будет бороться за Христа" (стр. 15). Вторая прочла его имя, как ей привиделось, "огненными буквами нарисованное на (его) челе" (стр. 16). Обе предрекли ему монашество. Какой-то старец (имя в книге не названо), которого посещал Виктор, пророчествует ему "великую миссию" (стр. 18), и велит уходить в затвор на два года (стр. 22) и т.д.

В то же время Виктора постоянно посещают всякие вещие сны, в которых ему видится Сам Господь (!) (стр. 18). Виктору снится, что на его голову опускается голубь и почивает на нем (стр. 19); ему является митрополит Филарет Московский (стр. 58), отец Иоанн Кронштадтский; ему слышится будто бы ангельское пение (стр. 19), посещают всякие таинственные голоса (стр. 22, 23 и 26) и т. д. Виктор снова отправляется к "магнетизерке" Карель, которая на этот раз видит над его головой сияющий нимб, объявляет его "мучеником" и "отцом отцов" (стр. 19-20).

После поступления в монастырь бываемые послушнику Виктору видения и откровения продолжились. «Простец-игумен не всегда вмещал его видения, – признается митр. Иоанн, – и часто поругивал его за это, приговаривая: "Ну, ну, совсем святой стал! Как бы тебе с этими видениями в бездну не попасть. Оставь их. Это дьявольская прелесть. Грешники мы с тобой. Плакать надо и душу свою спасать". Виктор не возражал и смиренно принимал наставления старца. Но таинственные явления не прекращались» (стр.25).

Более того, эти явления стали посещать даже родителей Виктора, и снова с великими обетованиями в его адрес (стр. 26). Его матери в сонном видении является сам св. преп. Сергий Радонежский, выносящий из Царских врат храма чашу для причастия. Когда к нему подходит Виктор, чтобы приобщиться, «испуганная, она кричит вслед сына: "он не готовился!". Преподобный же ответил ей: "Оставь его. Он нашего рода. Он всегда готов". И причастил» (стр. 28).

Нет никаких оснований предполагать, что в дальнейшем митр. Мануил изменился, или раскаялся в своей бесовской прелести, хоть как-то боролся с ней. Магнетизерку Карель, например, Мануил посещал уже будучи иеродиаконом (стр. 31), а видения и сны сопутствовали ему вплоть до самой кончины (см. стр. 153-155, 252-261, где снам и их толкованиям посвящены целые разделы).

Истинность всех этих таинственных снов, голосов и видений представляется, конечно же, весьма сомнительной, если учесть всю дальнейшую судьбу митр. Мануила, сделавшегося сторонником и последователем сергианской лжи, ее усердным защитником и идеологом, а одновременно противником и гонителем церковной оппозиции, т. е. Катакомбной Церкви. Никаким "отцом отцов", исполнившим какую-то никому непонятную "великую миссию", или же, что он из рода преподобных, при самой большой натяжке его представить невозможно.

Но самое интересное для нас в его биографии то, что, будучи иеромонахом во время своего пастырского служения в 1919 году в Петрограде "Мануил перешел на служение в Спасскую домовую церковь в Литейном Отделении Александро-Невского братства Трезвости" (стр. 56). Именно это братство и было в наше время возстановлено и возглавлено нынешним "вторым Мануилом", "митрополитом" Петербургским и Ладожским Иоанном. Под эгидой этого братства, как уже известно читателям, экстрасенс-целитель Г. Григорьев со своими сотрудниками из МИРВЧ и благословляющим их лжестарцем Василием Лесняком и творили свое черное дело при полном покровительстве епархиального "архиерея".

Таким образом, духовно-преемственная связь между давно ушедшими в прошлое и нынешними событиями вскрыта. Теперь нетрудно понять, чем в своих действиях руководствовался митр. Иоанн, когда не только поощрительно относится к колдовской деятельности, разведенной в его епархии разными темными личностями и объединениями, но и сам, находясь в той же бесовской прелести, что и его духовный отец, активно принимает прямое и непосредственное участие во всем этом чародейном беззаконии.

Впрочем, история Церкви знает случаи, когда по особому промыслительному действию Святого Духа, истинные чудеса совершались и через еретиков. Преподобный авва Нестерой Египетский по этому поводу говорит: «...Весьма часто люди, развращенные умом и противники веры, именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса. Когда апостолы, указывая на этих людей, говорили: Наставниче, видехом некоего о имени Твоем изгоняща бесы и возбранихом ему, яко во след не ходит с нами (Лук. 9,49), то хотя при сем случае Христос сказал: не браните: иже бо несть на вы, по вас есть (ст. 50); однакож когда сии рекут в он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи творихом, тогда Он даст им... такой ответ: яко николиже знах вас: отъидите от Мене делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23)». (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. С. 444). «Большое, конечно, дело, и достойное удивления – пророчествовать, изгонять бесов и производить великие чудеса на земле; но совершающий все это не достигнет Царства Небесного, если не будет идти прямым и истинным путем», – свидетельствует св. Киприан Карфагенский. (Творения. Т. 2. Киев. 1891, с. 176-199).

Таким образом, из всего этого следует вывод, что даже истинные чудеса и знамения, творимые еретиками и отступниками по особому Божиему смотрению (а уж тем более откровенное колдовство и чародейство), никак не свидетельствуют, что сами они сподобятся вечных нетленных венцов, и никак не доказывают благодатности и спасительности их еретического сообщества.

Точно также и чудеса от чтимых святых икон и мощей никаким образом не могут убеждать в благодатности таинств, совершаемых еретиками или раскольниками, если эти святыни находятся у них. Так, в сказании о чудесах от иконы Божией Матери Почаевской повествуется, что около 1721 г. Почаев вместе с иконой перешел к униатам. Но чудеса от иконы все же не прекращались, и за 110 лет нахождения ее у униатов записано 539 чудес, и это при том, что не все заносились в летопись. (Поселянин Е. Сказание о чудотворных иконах Богоматери. 1993, с. 584.) А в службе праздника перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Барград Святая Церковь воспевает: «Пастырь Христова стада, Отче, иным овцам посылаешися, к латинскому языку, да вся удивиши чудесы твоими, и ко Христу приведеши, блаженне, Ему же и о нас молися непрестанно» (Песнь 1-я). Св. Церковь, таким образом, верует, что чудеса от православных святынь, попавших к еретикам и раскольникам, имеют одну единственную цель: привести отступивших ко Христу, а не укрепить их еще больше в своих заблуждениях. Следовательно, все чудеса и знамения, совершающиеся так или иначе в Московской "патриархии", следует проверять только через этот критерий, а по нему уже судить о их происхождении и назначении.

В то же время из церковной истории мы знаем, что иногда, по попущению Божию, ложные чудеса происходили и от икон. В одном из древних списков жития св. Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, повествуется как диавол подкупил некоего иконописца, дабы тот изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы. Икона была выставлена в Варваринских вратах Китай-города, «и от тоя новописанныя иконы Богородицы быша чудеса и знамения и исцеления... обаче по действу сатанину Божиим попущением оная чудная от иконы содевахуся». Слава об иконе распространилась по всей России. «Василий проразуме Духом Святым диавольское ухищрение и действо и прельщение правоверным творимое чрез чудесная оною иконою... и повелеваше оному... ученику взяти камень велий и во оный образ крепко ударити, чтобы его сокрушить. Ученик же святаго о сем сумнися и образ разбити устрашися, святой же сам взя камень велий и крепко удари... и расколи его надвое». Избитый народом и приведенный на суд юродивый заявил, что «чудеса диавольским навождением содевахуся верным на прельщение». Изображение сатаны было обнаружено, после чего художник был казнен, а св. Василий отпущен. (Иванов С.А. Византийское юродство. М. 1994, с. 145-146.)

Также известно, что в древности в богослужебной практике Русской Церкви употреблялся «Чин изгнания бесов из икон». Так, когда та или иная икона начинала источать чудеса и исцеления, над ней прочитывался этот чин, и если чудеса от этой иконы не прекращались, то только в этом случае она была признаваема чудотворной и святой. Поэтому-то сегодня, когда этот чин прочно забыт, невозможно с точностью определить, каково происхождение тех или иных чудес, источаемых от икон в Московской "патриархии", тем более, что очень много именно новописанных икон, порою не самого лучшего качества, производят эти чудеса.

В газете "Радонеж" (№4 за 1999 г.) сообщается, что во Свято-Введенском монастыре Ивановской епархии, в одной из келий, происходит мvроточение любых икон, которые туда приносят. К февралю таковых набралось уже более 1000, а к апрелю – более 1600!!! То есть это в сотни раз больше, чем было явлено мvроточащих, прославленных Церковью икон за всю историю Христианства! Напомним, что духовником и настоятелем обители является никто иной, как "архимандрит" Амвросий Юрасов – один из крупнейших представителей современного ложного старчества. То есть, что же творится? Раньше благочестивые люди, зачастую преодолевая большие трудности, приезжали в монастыри, и везли оттуда, как драгоценность, просфору, ломоть монастырского хлеба, воду из святого источника. А сейчас, в комфорте и безопасности приехав на "паломническом" автобусе, вноси свою икону в келью – И УВОЗИ ИЗ ПОЕЗДКИ ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ!!! Но, к сожалению, гарантированность результата есть непременное свойство оккультных, бесовских воздействий.

Даже один клирик МП – «свящ.» Геннадий Емельянов, в своей книге «О духах злобы поднебесной» в недоумении описывает жуткую картину, разверзающуюся перед глазами паломника одной из квартир (!) подмосковного города Клин: ее хозяйка, после посещения "патр." Алексия II с очередной из своих "мvроточащих" икон, получила от него в подарок яблоко, которое по приезде домой тоже "замvроточило"...

Далее события развивались по-нарастающей: "замvроточила" стена, на которой висели иконы, а затем электровыключатель! Автор сравнивает это с известным явлением полтергейста – непроизвольным истеканием жидкости из предметов. Но паломнические поездки в Клин не теряют популярности...

Что же касается известных древних чтимых икон в Русской Церкви, то сегодня чрезвычайно редко мы слышим о том, чтобы эти иконы источали какие-либо чудеса. Напротив, нам известно о несомненно Божием знамении, происшедшем не так давно от древнейшей чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, которое было далеко не в пользу благодатности Московской "патриархии". Когда в октябре 1993 г. в дни расстрела Российского Парламента "патриарх" Алексий II с рядом епископов и духовенства совершал молебен перед этим чудотворным образом, специально для этого переданным властями из Государственной Третьяковской галереи, то после окончания молебна было обнаружено, что икона треснула. Руководство МП попыталось объяснить это якобы неблагоприятными температурными условиями Московского Богоявленского собора, где совершался молебен... ("Вести", 1995, №79.)

Далее. О том, что ложные чудеса и знамения могут совершаться от мощей святых угодников Божиих, мы ничего из истории Церкви не знаем. Зато хорошо известно, что такие лже-чудеса могут являться от мощей ложных, принадлежащих еретикам и отступникам. Свт. Игнатий Брянчанинов писал, что после кончины их нередко «бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения». (Цит. по: "Богословские труды". № 32. М.1996, с.288.)

И что же мы видим сегодня? Через полторы недели после захоронения в Петропавловском Соборе С-Пб. под видом останков Царственных Мучеников лже-мощей из Поросенкова лога под Екатеринбургом, произошло новое "чудесное" событие – "второе обретение мощей" преп. Александра Свирского. Оно оказалось явно более по душе петербуржцам, нежели прошлая история. Видимо из-за этого переменилась их реакция на очередной разоблачающий тайну беззакония акт освидетельствования новоявленных лже-мощей судебно-медицинским экспертом А.В. Ковалевым (заведующим Северо-Западной региональной остеологической лабораторией при Ленинградском областном бюро судебно-медецинской экспертизы).

При сравнении этого акта с актом освидетельствования настоящих св. мощей преподобного, составленным насельниками Александро-Свирского монастыря 5 ноября 1918 г., следует, что:

  1. Тело принадлежит мужчине 40-45 лет, а преподобный скончался 85-ти лет от роду;
  2. Тело полностью обезкровлено и имеются следы искусственной консервации – в левой паховой области ушитый разрез, характерный для введения консервирующих растворов в бедренную артерию;
  3. Идеальное состояние ног, а в акте от 1918 г. говорилось, что «ступни ног разрушены, и косточки вместе сложены с туфлями».

Но самое главное то, что новообретенный труп оказался "обрезанным"... и принадлежащим явно не мусульманину.

Дальше – больше: 4 августа 1998 г. приезжает поклониться "мощам" "патр." Алексий II (!), – «А на ближайшем же заседании Синода Московской Патриархии 24 сентября, по рассмотрении участившихся случаев открытия мощей сомнительных лиц, было предложено всем правящим архиереям приступать к открытию мощей подвижников благочестия в епархиях только после определения об этом самого Синода, Архиерейского или Поместного соборов. По обретении мощей следует предоставлять Патриарху акт их освидетельствования, в котором должны принимать участие, помимо представителей епархии, и ученые – специалисты.

Кончилось все через четыре месяца – "новоявленные мощи" без всякой торжественности отправили на Свирь. Авось, вдалеке от большого города история их сомнительного "обретения" скоро забудется.

Кончилось – да не все. Ведь людской ручеек теперь на Свирь потек...», – так заканчивает описание этих событий газета "Православное обозрение" (№8 (33), 2000г.).

В настоящее время в Московской лже-патриархии все ширится почитание ложных святых. Так, например, совсем недавно, МП прославила "архиепископа" Луку (Войно-Ясенецкого), восхвалявшего Сталина и коммунизм, и вопреки канонам, параллельно занимавшегося гнойной хирургией. Главный его труд под названием «Дух, душа и тело», возведенный сегодня в ранг святоотеческого, является настоящей апологией оккультизма, которая, конечно, могла бы быть использована в целях опровержения доктрины атеизма (на что главным образом и делал упор ее автор), но только скорее в рамках протестантского «харизматического движения», нежели церковью, мнящей себя быть Православною.

Например, в главе 4-ой «Дух растений и животных» из ветхозаветного запрета вкушать кровь животных автор делает более чем странный вывод: «Кровь жертвенных животных свята и освящает, потому что в ней душа животного, дыхание Духа Святого». Если в животных – Дух Святый, почему бы им не поклоняться? Это языческое мiровоззрение, естественно, сразу приводит к сочувствию язычникам: «Индусы и другие народы Азии совсем не так смотрят на растения, как европейцы. Они глубоко признают одухотворенность растений». (Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) "Дух, душа и тело". М.: Св.-Тихон. богосл. институт. – 1997г., стр. 65-66). Ну, когда-то и европейцы поклонялись чесноку. Нужны были подвиги христианских мучеников, чтобы с этой "духовностью" распроститься. Теперь "православный епископ" об этом, похоже, жалеет.

Дальше – больше: он обращается к опыту спиритических сеансов! «Дух не только творит формы материальных тел, направляя и определяя процесс роста, но может сам принимать эти формы – материализовываться. Как бы ни относиться к спиритизму, нельзя не признавать несомненности этого факта. Только тот, кто судит о спиритических явлениях понаслышке, может легкомысленно и огульно отрицать их.» (Стр. 89).

А вот как излагает церковный взгляд на это явление (которое то время называлось магнетизмом) святитель Игнатий в работе «Слово о чувственном и духовном видении духов»: «В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, – всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство. Употребление магнетизма есть область волхования... Что это, как не отступление от Бога?»

Ну, а работа "архиепископа" Луки усиленно пропагандирует это отступление от Бога! Как он пишет, «не могу удержаться, чтобы не привести немногие факты материализации из числа множества их....» (Там же). То есть бесовские призраки, профессор медицины и "православный архиерей" принимает за действительную "материализацию"! Под православной вывеской подается настоящая реклама чисто сатанинской формы зла!

И опять: вместе со случаями явления призраков обычным людям, говорится о случаях «экстериоризации». «Их много можно найти в житиях святых». Далее приводится случай из жизни католического «святого» Альфонса Лигуори, впавшего в транс в своей келии и одновременно якобы находившегося при Папе Клименте XIV! В следующем абзаце – случай явления православного святого – старца Амвросия (вернее, как объясняет подобные случаи Церковь – Ангела, принимающего вид святого) заблудившейся крестьянке. (Стр. 95-96). Так что работа Войно-Ясенецкого буквально испещрена, на радость экуменистам и суперэкуменистам, признаниями одноприродности явлений, порождаемых демонскими обольщениями и Духом Святым!

Логичным продолжением предыдущей главы является 7-я глава «Трансцендентальные духовные способности». В ее первом абзаце пересказывается евангельский эпизод исцеления кровоточивой, прикоснувшейся к ризам Спасителя, а сразу вслед за ним – во втором абзаце – описывается телепатический опыт. Между этими явлениями проводится полная аналогия: «Факты совершенно безспорны, – пишет "архиеп." Лука, – наблюдениями над медиумами [теперь – экстрасенсами] несомненно установлено, что от медиума, находящегося в трансе,... но иногда даже в нормальном состоянии исходит ...часть его двигательной силы. Этой экстериоризацией объясняются удивительные спиритические явления движения, даже полета различных предметов ["барабашки"], стуки, автоматическое письмо самодвижущейся ручки... Когда заканчивается спиритический сеанс, при котором происходили перемещения тяжелых предметов, медиум чувствует большое утомление, ибо из него исходила мышечная сила.

Господь Иисус Христос чувствовал, что из Него изошла сила, исцелившая кровоточивую женщину. Это факты одного и того же порядка [!!!], не выходящие из рамок физиологических явлений, факты трансцендентального порядка» (стр. 99-100). Стоит ли после этого членам Московской "патриархии" возмущаться современными колдунами, экстрасенсами и гипнотизерами, как раз и приводящими этот евангельский эпизод, как доказательство Божественного происхождения своего бесовского "дара"?! Теперь последние защищены "святоотеческими писаниями" "святителя Луки"! И опять – целые страницы, пропагандирующие явления бесов. В том числе и «вещие сны», обращать внимания на которые категорически запрещает Церковь, и опыты наркоманов... Нужно ли продолжать приводить примеры?

Как видно из биографии Войно-Ясенецкого, взгляды на жизнь будущего епископа, художественно одаренной, восприимчивой к влияниям личности, складывались из стихийного материализма демократического, народнического движения, оказало на него влияние и толстовство. А увлечение спиритизмом и прочей бесовщиной было в начале века столь же распространенным, как сейчас гороскопы и вера в "биополе". Так что к тому времени, когда он сознательно заинтересовался Православием, скрижали его сердца были исписаны учением "духа мiра сего". Состояние же духовного просвещения в самом Православии уже давно было не таково, чтобы нашлось кому объяснить молодому человеку, что усвоенные им взгляды чужды и враждебны христианству. Вот и выглядит его основной жизненный труд как палимпсест, на котором поверх еретического текста пытались записать тексты Священного Писания. Кое-где некоторые буквы или слова могут даже совпадать, но общее впечатление – чудовищное. Полное неразличение духов!

От обновленчества в его грубой форме Войно-Ясенецкого оттолкнуло скорее всего эстетическое чувство. Но против более утонченного обновленчества – сергианства, "каноничного" и "не отвергающего догматов", как объясняли агенты ГПУ на допросах архиереям и священникам, у него не было иммунитета, который может дать лишь, выражаясь словами иером. Серафима (Роуз), вкус к истинному Святоотеческому Православию. Нахождение же в церкви митр. Сергия позволяло сохранить расщепленность сознания, ставшую привычной. Приходит на ум удивительное создание – хамелеон, который способен смотреть одним глазом вперед, а другим – назад. Но для человека это невозможно, невозможно иметь разум духовный и не отвергнуть учености мiра сего.

«Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и к себе и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом; она – беснование. Слепоту свою она провозглашает удовлетворительнейшим ведением, и таким образом соделывает слепоту неисцельною, а хранимое ею падение неотъемлемым достоянием... Философы и художники были величайшими поборниками идолопоклонства и врагами истинного Богопознания. По водворению веры Христианской в мiре ученость родила безчисленные ереси и ими старалась ниспровергнуть Святую Веру... А в наше время ученость возвращает язычников, принявших Христианство, к язычеству и, отвергая Христианство, вводит снова идолопоклонство и служение сатане, изменив формы для удобнейшего обольщения человечества...» (Свт. Игнатий (Брянчанинов) "Слово о человеке". СПб.: Центр Правосл. Просвещ., – 1995, с. 60-61).

То, что принято у нас называть "сергианством", и есть новая форма, не отвергающая впрямую христианства, но смешивающая его с мудрованием по стихиям мiра, она есть новейшая форма обольщения. Столь яркая его нынешняя черта – экуменизм и суперэкуменизм – это только частность, как мы видели из работы «архиеп.» Луки, насквозь проникнутой их идеями. Заметим, она была написана, когда экуменизм еще мало кому был известен, а суперэкуменизм как таковой еще и не существовал, но ее идеи с необходимостью вели именно к этому. Уже в 1960 г. в своем Послании к духовенству Симферопольской и Крымской епархии «архиеп.» Лука заявляет: «На реке Божией треснул лед равнодушия и взаимного непонимания и незнакомства между Русской Церковью, Лютеранской, Англиканской и другими западными церквами и церковными общинами... Наши делегации увидели у них глубокое благочестие и любовь к Господу нашему Иисусу Христу... Начало единения нашей Православной Церкви с западными протестантскими церквами считаем мы едва ли не важнейшей (!) из многих заслуг пред Богом нашего Святейшего Патриарха». (Протодиакон Василий Марущак. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997. С. 132-133).

На следующий год – год вступления МП во Всемiрный Совет Церквей – «архиеп.» Лука скончался. Что, если бы он дожил до VII Ассамблеи ВСЦ в Канберре 1991года? Вызывал бы он на сеансе спиритизма, входящем в программу Ассамблеи, "духа земли, воздуха и воды" вслед за корейской пресвитерианкой д-ром Чунг?... Ведь его учение об одухотворенности растений и животных вкупе с благоволением к спиритизму являлось бы для этого не плохой почвой. По крайней мере, 38 посланцев от МП остались довольными. Как сказал на пресс-конференции митр. Кирилл Гундяев: «Я глубко убежден в том, что то, что происходит на ассамблее, церкви должны взять с собой и понести в себе (!) и донести до своего народа.» (Цит по: Л. Перепелкина. Экуменизм – путь, ведущий в погибель. СПб.: "Реверс". – 1992г., с. 35).

Но пойдем дальше.

В Санкт-Петербурге экзальтированные фанатичные толпы активно распространяют культ почитания как "святого старца" и "русского златоуста" уже упомянутого нами ярого сергианина "митрополита" Иоанна (Снычева), который только за короткое время своего пребывания на Петербургской кафедре успел дважды переиздать свою диссертацию о церковных расколах 20-х – 30-х гг., направленную против Новомучеников и Исповедников Российских с многочисленными клеветами и хулами на них, а также оправданиями сергианства. Так, о св. Новомученике митр. Иосифе Иоанн (Снычев) писал, что он «незаметно для себя допустил греховную прелесть» и впал в «самое опасное состояние души..., закрывшее от его взора свои собственные грехи», в чем «проявились область греха, область самомнения и превозношения». (Церковные расколы... Сортавала. 1993, с. 184-185). Тем не менее, несмотря на все эти хулы на святых, от патриархийного "не наученного народа" митр. Иоанн снискал такое себе почитание и популярность за свои псевдо­патриотические статьи (к тому же и не им писанные), что на могиле его как-будто действительно стали совершаться чудеса, знамения и исцеления в огромном количестве. Некоторые кликуши распространяют слухи, как митр. Иоанн часто является его почитателям в вещих снах, а некоторые утверждают, что даже видели его наяву.

Но даже из самих работ покойного митр. Иоанна мы знаем, что Сам Господь укреплял на подвиг тех святых, которых тот хулил. В своей диссертации митр. Иоанн, между прочим, упоминает, как одна из юродивых Христа ради в конце 20-х годов увидела во сне Божию Матерь и вблизи Ее стоящего св. Новомученика Еп. Димитрия Гдовского. Матерь Божия возложила на него Свою руку и что-то сказала ему к утверждению в избранном им исповедническом пути. «Другие же, – пишет митр. Иоанн, – видели более страшные сновидения: они видели, как последователи митр. Сергия пребывают в огне геенском, а последователи митр. Иосифа в великой славе». (Там же, с. 197.)

Отсюда вполне очевидно, что сергианские лже-старцы не только не могут исцелять душевных и телесных болезней (и фактически не исцеляют), не только не изгоняют бесов из страждущих, но наоборот – причиняют сугубый вред их спасению, поселяют в их несчастные души, доверившиеся руководству этих духовных татей, «седмь иных духов лютейших» (Мф. 12, 45), превращают их в одержимых диаволом богоборцев, неспособных к отличению истины от лжи. "Исцеленные" сергианскими лже-старцами скорее всего навсегда укрепятся в мысли о благодатности Московской "патриархии", спасительности ее еретических догматов, святости ее ересиархов и расколоучителей, что составляет главную цель диавольских чудес и знамений. С момента "исцеления" от какого-нибудь телесного недуга или беснования эти несчастные преимущественно начинают страдать уже одержимостью – формой беснования гораздо более опасной, влекущей за собой постоянную фанатичную вражду против Бога, чаще всего выражающуюся в борьбе с Истинной Христовой Церковью и ее служителями, или в простом упорном противлении Истине. Одна из форм этой одержимости особенно проявляется среди ученых сергиан, преимущественно из «священноначалия», которые в своем ослеплении и вражде к святым, Церкви Христовой и Православию составляют целые научные и богословские трактаты, диссертации, апологии в защиту ереси сергианства с исторической, догматической, канонической и нравственной точек зрения, в которых сергианство полностью оправдывается, а святые Новомученики и Исповедники Российские осуждаются как раскольники и отступники.

После прочтения таких пагубных книг в сознании людей усваивается та мысль, что советская лже-патриархия – это истинная благодатная Церковь Христова, и что все, кто отвергают ее как таковую есть враги Божии, с которыми необходимо бороться как с сектантами и еретиками. Конечно, впредь, после деяний Арх. Собора МП, кощунственно прославившего некоторых Новомучеников, такие отзывы будут скорее всего смягчаться, а общая направленность подобных исследований – приобретать экуменический характер. Но и это отнюдь не поспособствует ослаблению натиска лже-духовности в МП, даже наоборот!

+ + +

Какой же итог в целом можно подвести после всех наших рассуждений о чудесах и знамениях? Приходится в любом случае признать, что немалое количество чудес, являемых разными способами в Московской лже-патриархии, имеют свою природу от сатаны и преследуют в конечном итоге одну цель: как можно дольше или насовсем удержать человека в ереси, или, как минимум, – в общении с ересью. А если где-либо и совершится истинное Божественное чудо: знаменательное ли сновидение, явление ли святых угодников Божиих, Спасителя или Божией Матери, исцеление от древних и чтимых православных святынь, икон и мощей, то они своей целью, по преимуществу, должны иметь назидательное значение с целью приведения заблудшего сергианина ко Христу, Истине и Церкви; в остальных же случаях мы вправе все чудеса подвергать сомнению в их Божественном происхождении, не боясь похулить Святого Духа, потому что там Его нет. И, наконец, даже если мы будем поставлены перед фактом истинного чуда, явленного указанными способами в еретической сергианской церкви, то мы должны иметь в виду, что здесь имеет место лишь акт особой милости и снисхождения Божия лично к заблудшим, по реченному: «Благ Господь на безблагодатныя и злыя» (Лук. 6, 35), и что, так как эти чудеса и знамения явлены по крайней мере не через сергианские "таинства" и "священнодействия", а непосредственно, или посредством священных предметов, – то они никак не доказывают благодатности "таинств", совершаемых еретиками сергианами и всей Московской "патриархии" в целом, как спасительной церковной организации.

Закончить хотелось бы снова словами свт. Игнатия: «Мы видели характер чудес Богочеловека; мы видели, в чем заключается цель их. Знамения, совершив свое служение, оставили поприще служения, предоставив действовать существенному деятелю – Слову, которое пребывает и пребудет делателем до кончины мiра, как Оно Само возвестило о Себе: "се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века" (Мф. 28, 20). После того, как прекратилось повсеместное совершение знамений, которым сопровождалась сеятва христианства проповедию Апостолов и мужей Равноапостольных, знамения совершались по местам избранными сосудами Святаго Духа. С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности, знаменосные мужи умалялись. Наконец они иссякли окончательно, между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение (признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их), жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.

Желание видеть знамения служит признаком неверия, и знамения даны были неверию, чтоб обратить его к вере. Прилепимся к слову Божию всей душой, соединимся с ним в один дух, и знамения антихриста не привлекут к себе даже внимания нашего. С пренебрежением и презрением к ним мы отвратим от них наши взоры, как от позорища бесовского, как от деяния исступленных врагов Божиих, как от наругания Богу, как от яда и заразы смертоносных. Будем помнить следующее особенной важности замечание, извлеченное из опытов подвижнической деятельности. Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению.

Смиренномудрый не осмелится даже полюбопытствовать о том, что совершается вне воли Божией, что благовременно осуждено словом Божиим: знамения антихриста пребудут чуждыми смиренномудрому, как не имеющему к ним никакого отношения.» (Свт. Игнатий. О чудесах и знамениях. Соб. соч. Т. 4. СПб., 1905г.).

И, наконец, следует еще раз подчеркнуть, что любые таинства, совершаемые в Московской "патриархии" никогда не могут принести плода духовного: крещение – не вводит в Церковь, евхаристия – не соединяет со Христом, исповедь – не прощает грехов, хиротония – не производит в священные степени, мvропомазание – не сообщает даров Духа, браковенчание – не делает законным супружество, хотя при совершении означенных священнодействий сергианскими клириками могут нередко происходить прямо ошеломляющие сознание верующих лже-чудеса. И это все оттого, что Московская "патриархия" не является благодатной Христовой Церковью.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова