Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

НЕТЛЕННАЯ ПИЩА БЕЗСМЕРТНОМУ ДУХУ: О БОЖЕСТВЕННОМ СМИРЕНИИ

 

О, смирение! Кто может изречь о тебе достойно? Ты божественно и никто не может смириться так, как смиряется Бог! Ты качество и, вместе с тем, ты тайна! Владеющий тобой - владеет великой святыней и бесценным сокровищем! Смирение вполне духовно. Его невозможно понять плотскому и душевному человеку.

Как духовное качество, смирение не подлежит никакому анализу и никаким размышлизмам. Оно или есть, или его нет. Смирение неотделимо от своего носителя и может мыслиться и созерцаться только с ним и в нем. Есть понудительное смирение, свойственное новоначальным в подвиге покаяния, но не о нем речь. Смирение является не просто приобретенным качеством, но природой разумного и духовного существа. Иное дело смирение Творца Бога, и иное - смирение Его творения.

Но любое смирение блаженно, лепотно, любезно и достохвально. Посмотрите как проявлял Свое смирение наш Спаситель, Сын Бога Живого! Сперва Он благоволил неслитно соединиться с человеческим естеством во всем, кроме греха. При этом Он пошел путем зачатия во чреве Девы, претерпел акт Рождения и немощь младенчества. При этом Он вместе со святым семейством претерпел вынужденное бегство в Египет от руки искавших умертвить Его. Затем наш Бог был послушным сыном плотника и Девы Марии. Создавший словом весь этот мир видимый и невидимый, стругал доски и помогал мнимому отцу Иосифу в его плотницких трудах! Созрев возрастом для проповеди, наш Спаситель приходит на Иордан к Предтече Иоанну и позволяет этому Его творению возложить на Него руку и крестить Его Святого и безгрешного ради наших грехов! Затем Иисус претерпевает искушение от диавола. Затем все время Своей проповеди Он живет в обстановке лютой ненависти и вражды со стороны саддукеев, фарисеев, книжников и иудейской знати. Он терепел от них хуления, клевету, оскорбления, попытки ареста и сброса со скалы. Но Свое дивное, божественное смирение наш Спаситель проявлял не только в отношении к враждующим против Него, но и по отношению к Своим ученикам. Так, на Тайной Вечере в Сионской Горнице Он, давая им, а в их лице всем нам, пример смирения и служения другим Своими пречистыми и божественными руками обмыл и вытер ноги всем присутствующим Апостолам! Как не восхититься этим дивным и изумительным смирением Бога? Бог умывает ноги людям! Творец моет ноги Своим творениям! Но Его смирение простерлось дальше, до предательства Своим учеником, ареста по приказу религиозной верхушки, неправедного суда, причем со стороны Первосвященника и ложных обвинений от тех, кто формально служил и кланялся Ему, пыток, побоев и издевательств от римских воинов, смертного приговора, несения тяжелейшего Креста на место казни, распятие на Кресте и смерть на нем! О, Боже мой, Боже мой! Как можно вместить невместимое и понять непонятное? Жизнь Самосущная и Источник жизни претерпевает смерть, Которой Он никак не повластен! Он претерпет ее как подверженный ей, как ее Победитель ради нас, из-за нашего падения; из-за наших грехов; ради нашего освобождения от плена и рабства демонам, суете и тлению; ради нашего возвращения к жизни, к Богу, в Его вечноблаженное Царство света и любви; ради нашего спасения и обожения! Ради этого Он, создавший этот мир и содержащий его, претерпевает невыносимые мучения и насильственную смерть, позор, насмешки и издевательства от Своих собственных творений, которых Он мог испепелить во мгновение ока! Разве может быть смирение выше того, которое Сын Божий явил в попущении всего этого? Ведь Он обладал безконечной силой и всемогуществом всесовершенного Бога, но никак не воспользовался этим для устранения Себя от скорбного и мучительного! Представьте себе, что вы имеете возможность и силу одним своим словом избавить себя от болезни, голода, холода, тюремного заключения и мучительной смерти и попали в подобное положение. Смогли бы вы не воспользоваться своей силой и способностью, чтобы избежать мучений и смерти или хотя бы уменьшить остроту скорби и мучения? Не смогли бы! Мы так любим себя, мы так комфортолюбивы, что сразу поразили бы своих врагов и обидчиков, и избавились бы не только от тесноты и мучений, но от всего неприятного нам!

Теперь вспомните себя и свою жалкую жизнь во мраке неверия, в помрачении разума, в буйстве своих греховных страстей, в безсмысленной суете, когда вы были во вражде с неведомым для вас и отвергаемым вами Богом. Если бы Он так относился к Своим обидчикам, как мы, то где бы мы были и что бы Он нам сделал? Но Он, блаженно смиренный по Своей Божественной сущности, возлюбил нас враждующих с Ним, отвергающих Его бытие, но паразитирующих на нем! Он долготерпел нам и нашему безумию, снисходил к нашей слепоте и великой беде, в которую мы пали сами своим непослушанием и своей гордостью! Разве это не дивное смирение? Это смирение и еще какое смирение! Божественное, чудное, красивое, пленяющее и всепобеждающее! Только уверовав в Бога и став Его милостью Его детьми, оглянувшись на себя самих в прошлое, мы можем изумиться Божьему смирению, долготерпению и любви к Своим наглым и дерзким врагам в нашем лице! Почему же мы, забывая о Его ПРОЩЕНИИ нас, не прощаем своих личных обидчиков и досадителей за несравненно меньшие провинности, за какую-то тленную и скоро преходящую мелочь, за ничего не стоящую ерунду? А ведь смиренный наш Господь не упрекает нас Его прощением нам всех наших Ему долгов, но по Отечески ожидает нашего смирения и милосердия к другим! Он помогает нам, призывая нас к прощению несравненно малых в сравнении с нашими долгами Богу долгов нашим близким и предупреждает о неизменном чувстве справедливости Бога Отца, которое приведет не прощающих к тому, что и они не будут прощены Им в судный день! Прощая своему ближнему малое и ничтожное, мы получаем прощение своего великого, огромного и губительного долга перед Ним! И делает Он это не от досады или прочего подобного, что свойственно лишь ограниченному, гордому и грешному Его творению, а от невозможности Богу изменить Себе Самому и от невозможности допустить неисцелимое и заразное, в лице упорствующего во злобе человека, в общение со смиренными, исцеленными и освященными Богом людьми! Прощение, снисхождение, милосердие, участие в положении другого, безкорыстная помощь другим, поддержка и жертва собой или чем-то своим - это есть проявление божественного смирения. Вот почему это смирение является ОСНОВАНИЕМ любви, а любовь - основа жизни будущего века и основа жизни избравших Бога еще здесь на земле! Смиримся же перед нашим дивным и смиренным Богом! Будем всеусердно, от всего сердца и всей своей крепости смиряться перед Ним, а ради Него перед людьми до той меры, пока это смирение перед ними не станет выводить нас из смирения перед Ним! Впрочем, если мы по-настоящему смиримся перед Богом, то непременно будем смиряться и перед людьми ради самого смирения и любви к Нему, Источнику нашего смирения и нашей любви! Любить и смиряться прекрасно, любезно и блаженно! Смирение уподобляет нас Богу и утверждает нас в Нем! Оно делает нашу жизнь в изгнании терпимой и сносной! Оно дает нам надежду на благое изменение нас самих и нашего положения в бытии! Оно преодолевает непроходимую преграду между нами и нашим Богом! Оно избавляет нас от самости во всех ее проявлениях и делает носителями и проявителями милосердия и любви! Возлюбим же это божественное смирение! Возревнуем о его приобретении! Поскольку более всего оно приобретается покаянным призыванием имени смиренного нашего Господа Иисуса Христа и покаянным плачем перед Ним, то возревнуем о нашей Иисусовой молитве и погрузимся в покаянный плач, как в бездну и жизнь, чтобы нам выйти из этого плача, имея имя Иисусово утвержденным в нашем сердце и усвоенным нашему естеству, смиренными и оправданными Богом! Аминь!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова