Отец Олег Моленко
С ВОСКРЕСЕНИЕМ ХРИСТОВЫМ И ПОКРОВОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!
Мир всем трудящимся, смиряющимся и терпящим все ради спасения своего и ради богоугождения!
Опять милостью Божией мы имеем счастье пойти на общественное богослужение и соединиться с Самим Господом Богом Иисусом Христом в таинстве Евхаристии, причастившись достойно Его Пречистого Тела и Его Пресвятой Крови! Надо очень дорожить этой милостью Божией и стараться не пропускать ни один служебный день, дающий нам такую возможность. Ведь жизнь наша коротка и малодневна. Прожитый день не вернешь никак и никогда. Что не сделал в этот день ради своего спасения и блага – то упустил на всю вечность! Настоящие христиане живут ради соединения с Богом! Ради этого они трудятся, учатся, путешествуют, занимаются житейскими делами, рожают и воспитывают детей! Ненастоящие христиане живут ради мирского попечения, а посещением храма и прочей обрядностью пытаются заглушить свою совесть и отделаться от Бога. Они не Боголюбцы, а дельцы, которые, имея веру в Бога, но не веря Богу и не имея искреннего к Нему стремления, вынуждены считаться с Его бытием и Его угрозами. Вот почему вся их жизнь и деятельность имеют характер сделки. А если люди участвуют в сделке, то о какой любви можно говорить? Конечно, такая сдельная вера есть опасное заблуждение и разновидность обольщения.
Мы же – т.е. те, кто почитают себя истинными Боголюбцами – должны все время следить за мотивацией своих поступков и действий, проверяя всякий раз то, что нами движет в этот раз и почему мы избрали делать именно это и поступить именно так. Если мотивация или стимул у нас истинные, то мы должны проверить свое дело или действие на богоугодность и согласованность с заповедями Божьими. Если с этим все верно, то, благословясь и прося помощи у Бога, будем со смирением совершать дело, совершая его пред Богом, помня и понимая, что Он все видит и все отмечает!
Самое главное и важное таинство Церкви, производящее для нас Пречистое Тело и Пресвятую Кровь Христа, именуется Евхаристией, т.е. благодарением. У этого таинства много граней, но Церковь выбрала именно благодарение как его основную характеристику. Характеризуется же это таинство так потому, что мы должны приступать к нему в благодарственном настроении, выражая свою благодарность Богу от всего своего сердца, ума, помышления и всей крепости своей. Если мы чисты, то приносим радостно-благодарственное настроение нашему Богу. Если мы чувствуем себя грешниками, то приносим покаянно-благодарственное и радостопечальное настроение нашему Богу.
Благодарение – это не просто исполнение нашего долга. Благодарение – это выражение нашей сыновьей любви к Своему Отцу и Благодетелю Богу!
Неблагодарность – это проявление нелюбви, гордости и хамства по отношению к Своему Отцу и Благодетелю Богу.
Будем же всегда и за все благодарить нашего Бога, Отца, Творца и Благодетеля Бога!