Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

ВОЗВРАЩЕНИЕ В НЕБЕСНОЕ ОТЕЧЕСТВО – ОСОЗНАНИЕ ВОСХИЩЕНИЯ НА НЕБО

 

Мир всем чтущим Воскресение Христово и тоскующим по своему небесному Отечеству.

Самое важное и самое главное для нас в этой жизни – это достичь вечного своего небесного Отечества. Чтобы по-настоящему возжелать свое небесное Отечество, надо что-то о нем узнать. Невозможно идти туда, не зная куда, и любить то, не зная что.

Наш возврат к своему Отцу и Богу состоит из нескольких периодов. Можно отметить следующие из них:

  1. Примирение с Богом посредством покаяния и исполнения заповедей Господних;
  2. Сближение с Богом посредством частого исповедания Богу своего состояния и непрестанной молитвы к Нему;
  3. Опытное познание Бога в личном с Ним общении;
  4. Период страха Божьего, когда человек переживает открывшегося ему Живого Бога, как Бога в Его силе, славе и безграничности;
  5. Содружение с Богом;
  6. Усыновление человека Богом, с дарованием ему Своей Отеческой любви и заботы;
  7. Возлюбление человеком Бога больше всего прочего;
  8. Теснейший союз с Богом в духе, с получением от Него различных духовных даров и откровений, в том числе и извещения о спасении.

Нам надо научиться с Божьей помощью зреть-чувствовать невидимого Бога, ощущать Его присутствие на молитве и в нашей жизни. Это достигается только при полном уединении человека и при стоянии его ума без помыслов и зрения всего прочего, кроме Бога. Когда ум не зрит ничего – он может безвидно зреть Бога. Если ум взирает или вспоминает о чем-либо тварном или умопредставимом – он не может зреть незримого Бога. Упражнение в Иисусовой молитве в уединении много помогает этому. В свою очередь умное зрение невидимого Бога дает молитве человека адресность и выход непосредственно к Богу, ибо он возносит свою молитву, видя Его и осознавая Кому и что он говорит. Существует огромная разница между молитвой к зримому умом Богу и молитвой куда-то в пространство, в надежде, что Бог её услышит, примет и исполнит. Созерцая Бога, душа человека предельно смиряется перед Его величием, славою и необъятностью и из этого состояния возносит прошение только о едином на потребу. Страх Божий, дивное смирение, сокрушение сердца, плач и малословие сопровождают такую адресную молитву.

Все духовные достижения человека, даруемые ему Богом, имеют свои плоды и свои признаки, по которым они познаются и испытываются (проверяются и удостоверяются).

Святые отцы справедливо учат нас не доверять себе, быть осторожными, бдительными и внимательными. Они учат нас вымаливать у Бога необходимые нам удостоверения в истинности и полезности различных духовных явлений, ощущений, вразумлений и т.д.

Что может быть важнее человеку, чем спасение? Однако человек трудится в деле своего спасения в неизвестности своей вечной участи. Тогда какое знание может быть более важным, чем удостоверение о спасении человека? А если это так важно, то почему мы не умоляем Бога удостоверить нас о нашем спасении, в свое угодное Богу время?

Это удостоверение о спасении человека отцы именуют извещением. Отцы советуют нам просить у Бога еще в этой жизни извещения о нашем спасении. Без этого извещения человек будет отходить из этой жизни в неизвестности и страхе за свою вечную участь.

Подумайте, какой это ужас – всю жизнь трудиться в деле своего спасения, много за это претерпеть, и уходить из этой жизни в полной неизвестности о своей посмертной участи!

А ведь современные церковники ложно учат, что, дескать, человек не должен знать о своей посмертной участи, или вообще молчат об этом. Мол, по смерти все станет ясно. Конечно, по смерти человека ему станет ясна его участь, но поправить ее ему уже не будет никакой возможности.

Подумайте, разве справедливо думать о любящем нас нашем Отце и Боге, что Он утаит от любящих Его детей извещение об их посмертной участи? Если мы не имеем этого извещения, значит, мы или еще не достигли спасения своей души, или не стяжали к Богу сыновьего дерзновения, или не просили у Него об этом извещении.

Как же Бог извещает своего верного сына или свою дочь о его (или её) посмертной участи?

Об этом нам говорит Апостол Павел в своем втором послании к Коринфянам:

2 Кор.12:
«1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
5 Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими».

Здесь Апостол Павел говорит о себе, как о двух человеках. В отношении себя он сперва смиренно говорит, что ему не полезно хвалиться. Затем в отношении же себя, он прикровенно говорит, как о человеке, которого он знает. Себя-то он знал прекрасно. Нам важно увидеть в этом повествовании Павла две категории верующих во Христа людей. Одна – это те, которые сами себя не могут похвалить и которыми другие не могут похвалиться.

Как можно хвалиться человеком, если неизвестно – спасен он или не спасен?

К другой категории относятся те лица, которыми можно хвалиться. Почему? Потому, что о них достоверно известно, что они спасены и являются друзьями и любимыми детьми Бога.

Как же это их положение узнается? А так, как описал Павел – восхищением человека (в теле или без тела, Бог весть как) в рай и в Царство Небесное!

Восхищение человека в Царство Небесное еще при его жизни на земле и есть извещение о его спасении, а также признак его спасения и содружения с Богом. Своим недругам Бог не показывает в этой жизни Свое Царство Небесное.

Первым известным нам лицом, кому Бог еще при жизни в этом теле показал свое Царство, явился святой пророк Енох. Затем Бог восхитил на огненной небесной колеснице святого пророка Илию на небо.

В житиях многих святых мы находим сообщения о восхищении их на небо или в рай. Эти восхищения и служили верными признаками того, что восхищенные лица угодили Богу, спасены Им и являются Его сыновьями и друзьями.

Мы помним из книги Деяний, как святой Стефан перед его убиением увидел небо отверстым. Это же обещал Господь и Своим ученикам: Ин.1,51: «И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».

Извещение через восхищение на Небо, в рай или Царство Небесное есть духовный закон и важный признак, удостоверяющий богоугодность данного человека. Имена таких людей написаны на небесах в Книге Жизни. Бог открывает каждому Своему другу его вечное имя, с которым его и встречают в Царстве Небесном. На земле Церковь причисляет угодивших Богу людей к лику святых с их земными и временными именами.

Уверовавшие во Христа люди составляют не только единство, но и неизбежную разноственность, ибо все люди разнятся по многим параметрам, качествам и возможностям. Вот почему очень трудно подобрать нечто единое, которое подходило бы для всех и удовлетворяло бы каждого. Вот почему истины нашей веры преподносятся нам в антиномиях, а не в кристально выверенных постулатах (это не касается догматов веры). Вот почему на суть мнения тех христиан, которые без извещения от Бога уверены о своем спасении можно сказать антиномично: это так, да не так. С одной стороны нет и не может быть уверенности в спасении христианина, ибо всю свою земную жизнь он подвержен борению со страстями и демонами, результат которого для человека до конца его жизни непредсказуем. Нам известно, что многие христиане отпадали в ересь или в безбожие вообще и погибали. Но непредсказуемое вообще имеет частный случай, когда для отдельного человека (как, например, для апостола Павла или Петра) Бог может открыть о его спасении еще до исхода его из этой жизни. Вот почему можно говорить, что такая возможность есть, но это дело милости Божией, а не правила или закона, которого в отношении спасения нет, но оно остается для большинства членов Церкви тайной, чтобы они не ослабили своего усилия в его достижении. Итак, лично ты не можешь быть уверенной в своем спасении, которое всецело зависит от милости нашего Бога, но можешь по этой же милости получить ЛИЧНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ ОТ БОГА О СВОЕМ СПАСЕНИИ, если это будет Богу угодно и тебе безвредно и полезно. Если все христиане уверены в своем спасении, то это ложь и протестантство. Если все не уверены в своем спасении - то это ложь и силуановщина, лишающая человека благой надежды и отправляющего его во ад еще при жизни. Тогда кому Благая весть и почему она для них Благая? Мы веруем в возможность нашего спасения, ибо Богу все возможно. Мы надеемся на наше спасение, ибо надежда не постыжает, но мы, с нашей человеческой стороны, не имеем никаких гарантий в своем спасении, почему и молимся: "Помилуй мя Боже, яко немощен есмь Спаси мя Боже, яко оскуде преподобный". Но, когда по милости Своей Сам Господь Бог изволит кому-то из нас открыть или известить о спасении, то это великий дар Божий! Тогда такой человек может вслед за Павлом воскликнуть: "Желаю разрешиться и быть со Христом"! Но для не имеющего дара различения духов, враги спасения могут обольстить и в этом, внушая, не спасенному, что он спасен и тем самым губя его окончательно. Но хочет ли сам уверенный в своем спасении сегодня же и в сей час разрешиться смертью, чтобы быть со Христом? Я так не думаю (хотя находящийся в прелести может желать и этого). И много ли вы встречали верующих людей, которые в принципе и на самом деле согласны сегодня умереть, будучи уверенными в своем спасении? Я таких (кроме себя самого) не встречал. Но и моя уверенность колеблется: то на 100% уверен, то: "а вдруг, все же, что-то не то"? Ибо один суд человеческий и совсем другой суд Божий. Спасение же есть удел будущего века, и оно утвердится для каждого верного только на Страшном Божьем суде. А до того спасаемся, идя по острию лезвия, между страхом и надеждой.

Итак, кто из нас может похвалиться о себе, что он был восхищен на Небо? Если не так, то вы все еще находитесь под благим для вас рабством у Бога, трудитесь ради своего спасения и живете под страхом неизвестности за свою вечную участь.

Все ли не получившие извещение о спасении через восхищение на Небо погибают? Я так не утверждал и не утверждаю. Но всем им придется мучительно проходить воздушные мытарства, а кому-то и быть низверженным на время во ад. Все они могут рассчитывать только на помилование паче чаяния, молитвами Церкви и Божьих друзей из числа угодивших Богу людей.

Потрудитесь же усердно над тем, чтобы вам получить извещение о своем спасении и лучше узнать, что вас ожидает на Небе.

Господи, сжалься над нами и даруй извещение о вечной участи каждому из достойных такой Твоей милости!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова