Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

СЛОВО О БОЖЕСТВЕННОЙ И РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЕ

 

Как у нашего Господа Бога и в Его истинной Церкви все дивно, непостижимо, нетривиально, неожиданно и нелогично (по логике мира сего падшего) бывает!

Разбойник – покаявшись и исповедав на кресте своем Христа истинным Богом – первым вводится Господом в рай! Одержимая семью демонами профессиональная блудница, по ее обращении Господом Иисусом к Себе, становится Его невестой, Апостолом для Апостолов Христовых и вселенской равноапостольной проповедницей Евангелия Христова! Женщина, да еще бывшая блудница – и проповедница слова Божьего! Кто не удивится этому чуду? Кто не прославит Бога, сотворившего такое удивительное дело?

Только наш любвеобильный Господь Иисус смог разглядеть в этой одержимой бесами блуднице свой дивный и драгоценный сосуд, сосуд Духа Святого, Свою преданную и верную избранницу и невесту! Господь смотрел не на ее лицо, не на ее злые дела и грехи, не на ее немощи, не на ее порочное положение в обществе, а на ее любящее и тоскующее по Богу сердце! Из толщи греховной грязи, из ужасных жизненных обстоятельств, из тяжкой одержимости семью демонами пробивал у блаженной Марии из Магдалы луч внутреннего несогласия со всем этим безобразием, внутренняя тоска по Богу и надежда на изменения к лучшему! Сама она ничем не могла помочь себе, ибо была в полной власти у семи злых духов, которые насильно против ее воли и желания сделали из ее женского естества проститутку. Эта Мария была прекрасно сложена и внешне выглядела очень красиво, чем, естественно, и привлекала мужчин. Она не искала блуда, не стремилась к нему и не находила в нем для себя никакого удовольствия. Но так сложились у нее обстоятельства, что нужда и влияние демонов сделали из нее профессиональную блудницу, которая торговала своим телом. Она мучилась от сидящих в ней демонов и от этой неизбежности продажных совокуплений с посторонними лицами, но никак не могла вырваться из порочного круга.

Надо отметить, что эта профессия в то время в Палестине, в условиях действия закона Моисея была весьма опасной, ибо всякий раз ее могли схватить и побить камнями всем обществом. Многие из тогдашних блудниц так поплатились за свое греховное ремесло. Но Господь Бог хранил пребывающую под гнетом греха Свою будущую избранницу, которую Он провидел. Ее дивная внешняя красота и необыкновенная внутренняя гармоничность ее личности так воздействовали на ее клиентов, что высокопоставленные из них щадили ее, покрывая своей властью, для тайного пользования ею. Вот почему, хотя она прослыла в обществе известной блудницей, ее никто не осмеливался потревожить из-за протекции скрытых, но влиятельных в том обществе лиц. Сама же она томилась и мучилась, и ждала освобождения, как Божьего чуда.

И вот неожиданно это Божье чудо свершилось! Бог в Лице нового Учителя и Проповедника Иисуса Христа вышел на Свою общественную проповедь, которую начал с призыва к покаянию. Мария, как только услыхала от других лиц о необыкновенном Проповеднике и Учителе, так ее потянуло к Нему с невероятной силой! Никакие демоны не могли удержать ее стремление к Источнику своей жизни, свободы и блага! Как только она впервые увидела Христа, то в ней все перевернулось! Она так затрепетала, так обрадовалась своему невероятному счастью и, вместе с тем, так ужаснулась своему безобразию и своему мерзкому состоянию, которое так отчетливо узревалось на фоне чистейшей Личности Иисуса, что ничем не могла выразить переполняющие ее чувства кроме как плачем, рыданием и обильными слезами! С этой минуты для нее весь этот видимый мир перестал существовать! Ей уже было все равно, что подумают, что скажут или что сделают с нею люди! Она от всего своего естества и существа возлюбила единого Господа Иисуса Христа и всемерно устремилась только к Нему! Он для нее стал всем: смыслом жизни, надеждой на благое исправление, единственной целью, Источником всякого блага! Но прежде всего ей нужно было получить от Него прощение своих грехов и изгнание живущих в ней демонов. Какое это было досточудное и дивное обращение! Какое прилепление ко Христу! Какое возлюбление Иисуса!

В таком настроении, в таких чувствах и в великой надежде она предстала перед очи Своего Господа и Владыки. О, как же она скорбела внутренне о своей греховности и недостоинстве! О, как она смирилась! Как она возлюбила Бога во Христе! Ее любовь ко Христу повлекла ее в чужой и недружелюбный для нее дом фарисея Симона. Она не обращала внимание на презрение и усмешки встречающих ее лиц, ни во что вменяла их вражду. Она думала только о Христе Боге и стремилась только к Господу Иисусу! Иисус видел ее душу, видел ее любовь, видел всю ее прошлую жизнь и ее будущее. Он принял ее, как любящий Отец принимает свою вернувшуюся из дальнего странствия любимую дочь! Он изгнал из нее семь бесов и принял ее деятельное покаяние, которое она публично принесла при всех присутствующих в доме фарисея Симона.

Лк.7: «37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром».

А женщина эта и была блудница Мария из Магдалы, известная тому обществу. Мария, именуемая Магдалиной, пришла в дом фарисея не как равная фарисею, не как его подданная, не как разделяющая его взгляды. Она для фарисея была не только посторонняя, чужая, чуждая, но ещё и презираемая грешница, с которой бы он ни сел рядом ни есть, ни общаться, ни, тем более, молиться! У него и в мыслях не было такого, он даже дерзнул об этом укорительно заявить Господу Иисусу.

Но она пришла не к фарисею. Она пришла в дом его, но не к нему, а к находившемуся там Господу! Какое удивительное, какое дивное и все преодолевающее стремление этой женщины ко Христу! А мы, находящиеся в значительно лучших условиях, так ли стремимся к Нему? И сейчас есть души, которые идут к Господу, но в дом фарисея, т.е. в церковь фарисейскую, лицемерствующую, отступническую. Они не знают, где ещё Господь на самом деле бывает, но они думают, что там Он бывает иногда или может бывать по Своему снисхождению. Они ошибаются и это простительно только до момента издевательства над Ним этими неофарисеями и распятия этими лицемерами. После этого меняется всё и ходить к ним никак нельзя!

И вот Мария кающаяся приходит к Господу Иисусу. Она не вступает в общение с фарисеем, с гостями, с домочадцами и другими находившимися там лицами, она сразу приносит алавастровый сосуд с миром и повергается к ногам Иисуса. Миро – это очень дорогое благовонное вещество. Такая жертва с ее стороны многое говорит нам. Значит, она вложила в приобретение этого сосуда с миро много денег, а может, и все деньги, какие у неё были! Из этого мы можем увидеть то, что она для Господа пожертвовала всем и этим самым отреклась от своего греховного жительства и от мира сего. Этим она показала, что Господь Иисус для нее отныне самое большое сокровище, единственное сокровище ее жизни! Деньги, потраченные ею, были нажиты работой продажной женщиной, но она от них отказалась, и все вложила в свое деятельное покаяние.

Поучимся у этой дивной женщины ее самоотвержению, ее покаянию, ее вере во Христа и прилеплению к Нему! Она для Христа ничего не жалела! Мы, при своем обращении так ли поступали? Для многих обратившихся ко Христу тяжело давать положенную десятину, а не то что отдать все свои накопления.

Покаяние Марии было представлено вот этим сосудом благовонного миро, возлитым на Христа вместе с ее слезами, и отиранием волосами ног Спасителя! Христос Бог принимает ее дивное покаяние и ее решительный и окончательный отказ от греховной жизни, ее самоотверженное обращение к Богу как благовонное миро! Но в этом дивном покаянии Господь Иисус Христос принимает и любовь Марии к Нему! Смиряя превозносящегося над Марией фарисея Симона, Господь говорит ему: Лк.7: «47 сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит».

Дальше в диалоге наш долготерпеливый Господь пытается обратить этого фарисея, хотя заранее, как Бог, знает, что это невозможно, но, тем не менее, Он предпринимает все меры, чтобы потом, на Страшном Суде, последнем и окончательном, никто не мог бы оправдаться тем, что он не знал, не слыхал и не понимал Божьей воли.

Появление этой кающейся блудницы внезапно вскрыло зло, злое устроение, находящееся в этом фарисее, в этом лицемерном человеке: Лк.7: «38 и, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Так поступала кающаяся блудница! Лк.7: «39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». А так поступал расчетливый лицемер. Он не принимал Господа как Сына Божия. У него был вопрос «пророк это или не пророк?» – вот уровень его веры. Необычный и прославляемый людьми человек – вот почему фарисей и пригласил Его к себе в дом. Но у него было сомнение только в одном – пророк Он или не пророк. И когда он увидел, что Господь позволил этой женщине прикасаться к Нему и волосами отирать Свои ноги, то это ее покаяние и отношение к Иисусу больше всего задело фарисея. И поэтому он искал оправдания себе. Он не мог допустить того, чтобы эта известная всем блудница оказалась мудрее, чем он: такой «умный», такой «значимый» в обществе фарисей. А эта презренная женщина пришла и «попала в точку». «Ну как это? Не может такого быть!»

Он даже не высказал свои сомнения вслух Господу, а сам в себе – а это его внутренняя порча – размышлял и укорил Господа, по сути, отказывая Ему даже в звании Пророка. Он сказал в себе: «Если бы это был пророк...», т.е. другими словами: «я узнал, наконец-то, что это даже не пророк. Ой, как я промахнулся! Кого ж я к себе пригласил?! У меня теперь будут проблемы, слухи, что вот пригласил Его, а Он, оказывается, даже и не пророк»! Вот о чём помышлял этот несчастный фарисей по имени Симон.

А Господь отвечает ему на его внутреннее сомнение, показывая Свой дар прозорливости, свойственный пророкам: Лк.7: «40 ...Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель». И дальше идёт рассказ Господа о двух должниках, которым заимодавец простил долг в пятьсот и пятьдесят динариев, т.е. в десять раз один долг превышал другой, и он им обоим простил. И Господь спрашивает фарисея: «как ты думаешь, вот из тех, кому прощён долг вот этот разный, кто больше возлюбит Того, Кто простил?». Симон фарисей совершенно справедливо рассудил, что кому больше прощено, тот и больше возлюбит. Господь поддержал его рассуждения: Лк.7: «43 ...сказал ему: правильно ты рассудил». Если взять отвлечённый пример, то ты, лицемер, правильно различаешь. Но если этот пример у тебя перед глазами стоит в жизни, то ты почему-то слепотствуешь, т.е. твоя вера, твои убеждения, твоё понимание оторваны от жизни. Всё безжизненное, потому что отвлечённо ты можешь оперировать, но когда ты с тем же самым соприкасаешься в жизни, то ты вдруг не видишь. Получается, что ты пристрастен. Ты ослеплён. Ты действуешь по страстям: из ненависти, зависти, злопамятства, мстительности, осуждения, укорения и т.д. и т.д., а всё это – плоды твоего внутреннего неверия. И поэтому слово «фарисей» стало нарицательным как самое жуткое лицемерие, как выражение этого самого жуткого лицемерия.

И, отталкиваясь от этого рассуждения Симона, правильного рассуждения, Господь обращается к примеру находящейся перед глазами Симона кающейся блудницы и на этом примере обличает Симона, заставляя его задуматься о его состоянии, и призывая его этим к покаянию, и к подражанию этой кающейся блуднице:

Лк.7:
«44 ...видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи».

Здесь и духовный закон установлен и показано отношение Бога к нашим грехам для того, чтобы грешники никогда не отчаивались. Самые тяжкие грешники, у которых множество грехов, не имеют права отчаиваться, потому что Господь установил дивный духовный закон: кому МНОГО прощается, тот много и возлюбит.

Поэтому наши грехи в их объёме, в количестве и тяжести могут послужить нам и во спасение тогда, когда мы от них отказываемся и получаем прощение. И за это прощение, соответственно, и возлюбляем Господа, потому что никаких шансов у нас не было спастись и быть с Господом, ибо это огромное количество грехов отделяло нас от нашего Господа. Он удаляет эту преграду, непроходимую для нас, и видя эту любовь Его к нам, мы в ответ, конечно же, отвечаем любовью: смиренной, благодарственной, вот такой – недоумением к милости Божией: почему такая милость Божия? Непостижимо! Ибо по правде мы должны были бы за эти грехи вечно мучиться в страшных местах ада. Но Господь прощает нас. Но при одном условии – при нашем нелицемерном покаянии.

Мария Магдалина была первой грешницей, которая преодолела своим покаянием непроходимую стену между грешником и Богом! На ней Бог показал прощение многих и тяжких грехов, приводящее человека к великой любви к Своему Благодетелю и Спасителю!

Но божественная Мария Магдалина не остановилась в своей любви к Господу на своем покаянии. Она послужила делу Божию, явившись образцом истинного проповедника Евангелия Божия, причем в женском естестве!

Великий светильник и учитель вселенской Церкви Иоанн Златоуст говорил о ней: «Она была Апостолом для Апостолов». Сам Бог её избрал и послал её на проповедь – проповедь кающейся любви и любящего покаяния! Она была любимейшей ученицей Господа. За что? Разве Бог лицеприятен и у Него есть любимчики просто так, какие бывают у людей? – Ничего подобного! Лк.8: «2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов», – вот кого Господь избрал. И она была равноапостольнай, потому что несла апостольскую проповедь, потому что она была очевидцем Господа и любимой Его ученицей.

По условиям Бога женщина не может быть Апостолом. Но Мария Магдалина была очевидцем Христа, она видела Его воскресшим первой вместе с Матерью Божией и ещё некоторыми женами мироносицами. Вот почему она могла свидетельствовать истину о воскресении Христа как очевидица!

И пусть никто не соблазнится на то, что Мария была одержима семью бесами. Что для нас значат эти семь бесов? Мы знаем из Святых Отцов, что это семь основных страстей, начальников всех остальных страстей греховных. И вот за каждой страстью стоит бес. Поэтому здесь это число символическое, хотя оно, конечно было и на самом деле, т.е. у неё, действительно, было семь бесов.

И мы, а не только Мария Магдалина, каждый из нас имеем этих семь основных страстей, и все от них проистекающие сотни страстей! Все они в нас находятся, как в копилке и хранилище! Только мы, увы, не имеем ее самоотвержения и не повторяем её покаянный подвиг. А чем же она изгнала этих бесов? Или иначе: за что Господь исцелил её и изгнал из нее этих семь злых духов?

Господь сказал слова: «говорю тебе, что прощаются ей все грехи её многие, ибо много возлюбила». Вот чем она добилась милости Божией! И Он сказал ей: «вставай, чадо, прощаются тебе грехи; иди с миром». Естественно, что после этих слов – «прощаются грехи» – бесы вышли! Бог не просто прощает грехи, некогда соделанные человеком. Нет! Он при этом прощении всегда уврачёвывает душу истинно кающегося человека! Он разрешает эти грехи, ослабляет, развязывает – это цельный комплекс Божественных воздействий. Просто простить за прошлое – мало. Ведь человек, прощенный Богом, остается грешником. Он постоянно продолжает грешить по своему злому навыку. Бес продолжает сидеть в человеке и подвигать его опять на грех. Так что, опять должно каяться, каяться, каяться? Грешить и каяться? Нет! Живое Богообщение, смирение пред Богом, любовь к Нему, выявленная покаянием, глубоким сокрушением, производит чудо исцеления человеческой души и изгнание бесов из человека. Блаженная Магдалина уцепилась за Иисуса, даже за ноги Его. Что это? – Это Иисусова молитва, указание на Иисусову молитву! Только Иисус может изгнать бесов: «Именем Моим бесов изгоните» – подтвердил Господь перед Своим Вознесением, посылая Апостолов на проповедь. И она воспользовалась этим ещё тогда, когда Он ходил с этим Своим именем, и творил великую милость страждущим людям, исцеляя их и умиротворяя их.

Вот почему она для нас образ удивительного смирения и истинного перерождающего покаяния, а также сильнейшего возлюбления нашего Господа Иисуса Христа. Покаяние и смирение не может быть расторжимо. Это то, что Бог соединил и что нельзя разлучать. Ибо покаяние без смирения не есть покаяние. А смирение невозможно без покаяния. «Ибо сердце сокрушенное, (и вследствие этого) и смиренное, Бог не уничижит». И Христос Бог не уничижил Магдалину и её покаяние. Он возвысил её настолько, что сделал Апостолом для Апостолов и равноапостольной проповедницей Его Благовествования, основанного на любви Бога к кающимся грешникам и нашем покаянии пред Ним! Кто лучше может проповедовать о Божьей любви, чем та, которая на себе испытала всю ее силу и благость? Кто лучше может проповедовать покаяние, чем та, которая из одержимой бесами грешницы стала равноапостольной проповедницей?

И поэтому, обличая всех этих лицемерных книжников, лукавнующих фарисеев, самодовольных религиозных лидеров, Он говорил: Мф.21: «31 «блудники и блудницы, мытари и грешники предваряют вас в Царстве Божием». Но какие грешники? Грешащие? – Нет, но кающиеся и оставляющие грех, поверившие Мне и идущие за Мною, как Мария Магдалина, как разбойник благоразумный, как мытарь Матфей, ставший Апостолом и Евангелистом, как мытарь Закхей, ставший епископом Церкви. Вот из кого Господь набирал Своих учеников, Апостолов и равноапостольных жен.

Поэтому, взирая на её житие, взирая на её подвиг, взирая на её исцеление от бесов, будем помнить и подражать ей в покаянии и в любви к спасшему нас Богу! Потому что кто много возлюбит Бога покаянием, верностью Его слову, Его заповедям, смирением пред Ним, тот будет много возлюблен Богом и тому простится много грехов. А кто мало любит, кто хочет с Богом рассчитаться по каким-то внешним делам, тот не получит прощения, но станет книжником и фарисеем. Станет в независимости от того к какой он церковной структуре принадлежит, попал он в истинную или не в истинную Церковь. Для него всё не истинно, он сам не истинный! Мёртвый! И не желающий воскреснуть. Сама по себе мёртвость ещё не страшна, ибо Бог всесилен воскресить мертвого, а вот мёртвый, который упирается, не желает, противится Богу – он закрыт для Бога и для своего исправления и оживления.

Покаяние для нас – это, прежде всего исправление, изменение, резкая перемена всего нашего внутреннего состояния, умонастроения, мыслей, желаний, чаяний. Мы резко меняем всё! Отбрасывает всё земное! Отвергаем весь мир этот, тлеющий в похотях! Вменяем его, как Апостол Павел пишет, в уметы, в мусор! И кого мы ставим в замен его? – только Христа распятого, Его Крест, Его скорби! К ним мы добавляем свои скорби и свой крест, который мы несём и должны соделать Крестом Христовым, чтобы наш крест слился с Крестом Христовым. Мы должны выйти за пределы этого мира, неся поругания мира сего, за стан. Выход этот делается не обязательно физическим перемещением тела, в пустыню или ещё куда-то. Важно то, чтобы мы внутри в своих сердцах, в своём духе, во всём внутреннем человеке, поверив заповедям Божиим, возлюбили этот узкий, тесный путь, и пошли по нему посредством истинного покаяния и непрестанного, по возможности, призывания имени Божия с целью покаяния, и возрастающего смирения, с подкреплением себя Таинствами истинной Церкви, пошли, отрываясь от помыслов мира сего, не оглядываясь назад, т.е. не сохраняя пристрастия в сердце своём к гибнущему и казнимому Богом миру!

Вот почему Господь говорит заповедь для нас, для последних людей: Лк.17: «32 Вспоминайте жену Лотову». Это заповедь Господа Иисуса Христа! Смотрите, чтобы вы не стали в своей духовной жизни вот такими каменными столпами, мёртвыми для Бога, книжниками, всё знающими по букве, и не живущими, а убивающими даже тех, кто вокруг вас стремится истинно к Богу, всё заражающими духовными мертвецами.

Да избавит нас Господь от такой участи молитвами равноапостольной Марии Магдалины и всех исцелённых Господом, святых угодников Его, всех, из кого Господь изгнал бесов и демонов. И да изгонит Он из нас и демонов, и страсти, дарованием святого, блаженного, спасительного покаяния, и да приведёт нас к неизреченному блаженству моления Его святым, всеславным, всемогущем Именем. И с этим именем в сердце, в уме и на устах да войдём мы в Его Вечное Невечерние Царствие. Аминь!

 

Из богослужения святой равноапостольной Марии Магдалине:

«Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне, глаголющи, яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса, неизреченным Твоим истощанием, да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость»;

«Днесь Христос приходит в дом фарисеов, и жена грешница приступивши к ногам, валяшеся вопиющи: виждь погруженную грехом, отчаянную деяний ради, негнушаемую от Твоея благости: и даждь ми Господи оставление злых, и спаси мя»;

«Приступи жена злосмрадная и оскверненая, слезы проливающи, любящи Спасе, страсть исповедающи: како воззрю к Тебе Владыце? Сам бо пришел еси спасти блудницу: из глубины умершую мя воскреси, иже Лазаря воздвигнувый из гроба четверодневна: приими мя окаянную Господи, и спаси мя»;

«Тебе Девыя Сына, блудница познавши Бога, глаголаше, в плачи молящися, яко слез достойная соделавшая: разреши долг, якоже и аз власы: возлюби любящую, праведно ненавидимую, и близ мытарей Тебе проповем, Благодетелю Человеколюбче»;

«Погруженая грехом, обрете Тя, пристанище спасения, виждь и мира со слезами растворяющую, Тебе вопияше: виждь согрешающих покаяния ожидаяй. Но Владыко спаси мя от волны греховныя, великия ради Твоея милости»;

«Отчаянная жития ради, и уведомая нрава ради, мира носящая приступи Тебе вопиющи: да не отвержеши мене блудную, Родивыйся от Девы, да не презриши моя слезы радосте ангелов, но приими мя кающуюся, юже не отринул еси согрешающую Господи, великия ради Твоея милости».

 

Святая равноапостольная Мария Магдалина моли Бога о нас!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова