Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

О ГЕРОЯХ И ГЕРОИЗМЕ

Сперва определим само значение и происхождение слова «герой». В Википедии написано: «Герой – человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага. В античной мифологии – существо двойной природы: человеческой (смертной) и божественной. Герой (от др.-греч. «доблестный муж, предводитель») – человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного произведения. Также класс персонажей древнегреческой мифологии, дети божества и отцов, а также потомков божества и смертного человека».

Самопожертвование для общего блага – это поздняя интерпретация героя. Мы же возьмем подлинное происхождение от «существ двойной природы: человеческой (смертной) и божественной». Что это за существа? Очевидно, что это падшие духи и производные от них исполины, нефилимы, гиганты, великаны, циклопы, кентавры, рефаимы и прочие мутанты и гибриды-уроды. То есть слово «герой» в истинном значении – это происходящий от демона. Тогда героизм – это разновидность демонизма. Истинность такого понимания подтверждается Священным Писанием и творениями отцов Церкви Христовой. Как? А так, в Писании нигде это слово не употребляется. А у отцов оно употребляется только в негативном значении, в основном при критике языческих мифов.

Кто же употребляет это слово и для чего? Это делают представители политической мысли, философы и прочие лица, формирующие сознание людей, которые служат своей писаниной для правящих лиц или для их оппозиции. Мы видим, что в демоническом псевдо-государственном образовании «СССР», невзирая на слова их главного демонического гимна «никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и ни герой», его идеологи ввели в действие понятие героизма и установили высшие звания для наград в виде «Героя Советского Союза» и «Героя социалистического труда». Причем звание «Героя Советского Союза» часто давалось посмертно. Для чего идеологам и руководителям демонической системы «СССР» понадобился героизм и герои? Потому, что эта система не естественная, которая не может работать в нормальном и естественном природном режиме, но нуждается в героических «порывах», «прорывах» и «усилиях», которыми она компенсирует непрофессионализм, дилетантство, неумение, неведение и неспособность к естественному созиданию своей системы и ее «винтиков». Эта же героизация продолжена и в современной постсоветской России. В которой высший орден – это «Герой России».

Ни в Писании, ни в учении Церкви нет никаких «героев», хотя есть величайшие духом, умом и силой люди, служившие Богу и Божьему народу (Церкви). Многие из них завершали свою жизнь мученической смертью или жертвовали собой ради других, но их не называли за это героями. Самым выдающимся подвигом Самопожертвования была Жертва Иисуса Христа, принесенная Им во искупление всех людей от рабства греху, аду, демонам и смерти, но никому в голову не пришло назвать Его за это героем, ибо все хорошо знали, что герои происходят от демонов, которых победил Иисус Христос Своим жертвенным подвигом.

Кроме истории и жизни герои из древних мифов пробрались в литературу, театр, изобразительное искусство и кино. От этого они не стали менее демоническими. Вот почему для серьезных писателей, служащих Богу, правильно называть их персонажами или действующими лицами, а не героями, а героев оставить для служителей демонов.

К теме о героях следует добавить и тему об их наградах – орденах и медалях. Возьму ее с ресурса https://www.awardrp.ru/history/info1.htm :

История появления орденов и медалей:

Первоначальный смысл слова "орден" – сословие, община, то есть круг людей, объединенных положением в обществе, образом жизни, убеждениями.

Самый первый орден – военно-монашеское братство святого Иоанна Иерусалимского – был учрежден в Палестине в 1098 году. Знаком его был избран вырезанный из полотна и нашитый на одежду белый крест.

Впоследствии стали возникать разнообразные рыцарские ордена, или братства. Каждый из них имел свой статус, свои права, но обязательным условием для вступления в рыцарский орден было дворянское происхождение. Знаком отличия рыцарских орденов по-прежнему оставался крест.

Это отличие постепенно видоизменялось, пока не приобрело смысл награды в виде знака установленной формы.

Родиной наградной медали можно считать Россию. Медаль как знак отличия известна около тысячи лет, а в европейских странах награждать знаками в виде нагрудных медалей стали лишь в XIX веке.

Издавна на Руси за военные заслуги награждали гривнами и золотыми, которые вешали на шею как знак славы.

Известно, что великий князь Владимир жаловал золотые гривны за победу над половцами. "В лето 6508 прииде Володарь со половцы в Киеву и изыде нощию со сретение им Александр Попович и Володарь и брата его и иных множество половец изби... и се услыша Володимир и возрадовался зело и возложи нань Гривну Злату" (Русская летопись по Никоновскому списку, часть I).

После удельных князей подобные награды раздавали и русские цари. Иван Грозный, например, одаривал отличившихся в Ливонском походе золотыми и московками. "И государь за эту службу пожаловал дворянам государевым по золотой Новгородке, а иным по Московке золотой, а иным по золоченой" (Разрядная книга).

Уже в те времена появились разграничения в наградах. Золотой португал с цепью мог получить только великий князь. Воевода мог носить на цепи золотой. Сотенный голова награждался золотыми новгородками и московками, а золоченые новгородки и московки предназначались для низших чинов – стрельцов, пушкарей, запальщиков, боярских и охочих людей, засечных сторожей, воротников, казаков...

Правительница Софья пожаловала медалями всех без исключения участников Крымских походов 1687—1689 годов, даже погибших в этих безуспешных кампаниях воинов – награды за убитых получали их семьи.

Мастера Оружейной палаты и московского Денежного двора изготовили по этому случаю тысячи монет самых разных размеров, от награды в четверть червонца для простых стрельцов до огромного медальона на золотой цепи для Голицына.

Высокого уровня медальерное искусство в России достигло с воцарением Петра I. При нем появилось много прекрасных наградных медалей. Над штемпелями, между которыми зажимались кружки металла, работали талантливые граверы. Петр I, бывая за границей, внимательно изучал монетное дело. В Лондоне, например, с устройством машин для чеканки Петра знакомил Исаак Ньютон. Петр пригласил западных медальеров к себе на службу для обучения этому ремеслу русских мастеров.

Обычно на лицевой стороне петровских медалей был «патрет» царя, а на оборотной – сцена сражения, в честь которого и за которое награждался воин. Полагалась и разъяснительная надпись.

По размеру и весу медали бывали рублевыми. Петровские медали, такие, как "За победу под Калишем" (1707 г.), "За победу при Лесной" (1708 г.), "За победу под Полтавой" (1709 г.) были без ушка. Награжденным самим приходилось пробивать в них дырки, чтобы повесить медаль на шею или в петлицу. Позже, для того чтобы солдаты не разменивали награды, как рубли, их стали изготавливать с ушком. В Государственном Эрмитаже имеются солдатские и урядничьи медали за сражение при Полтаве с припаянными к ним ушками.

Для изменника Мазепы Петр I приготовил "орден Иуды" – огромную серебряную медаль в полпуда весом. На ней был изображен давящийся в петле Иуда. Но захватить в плен Мазепу не удалось. Медаль эта затерялась. Известно только, что при Анне Иоанновне ее носил придворный шут.

Русские медали первой половины XVIII века изготавливались с величайшим искусством, обрамлялись золотом, украшались финифтью, алмазами, драгоценными камнями.

После смерти Петра I в России воинов не награждали медалями три с половиной десятилетия, хотя в эти годы происходили войны с Турцией и со Швецией, войны победоносные – были взяты Перекоп и Очаков, присоединен Крым, капитулировала шведская армия, потеряв свои корабли. Правда, был отчеканен рубль "На мир со Швецией" (в 1743 г.), но массового награждения им не производилось.

В 1759 году появилась, наконец, медаль "За победу под Кунерсдорфом". Она была учреждена в память победы над пруссаками для раздачи "бывшим в той баталии солдатам". Медаль имела форму рубля. Ее вручили 30 тысячам солдат.

При Екатерине II наиболее известными медалями стали Чесменская и Кагульская. Они чеканились с ушком для ношения. На лицевой стороне изображался лик императрицы.

В 1769 году учредили орден Георгия, и вскоре появилась первая русская медаль на георгиевской ленте – "Победителю". Она была ромбовидная и давалась за турецкую войну 1774 года. В турецкую же войну 1787—1791 годов была выпущена медаль для нижних чинов – "Кинбурн 1 октября 1787", затем "За храбрость на водах очаковских июня 1788" и Очаковский крест с надписью "За службу и храбрость". Медаль "За храбрость на водах финских августа 13 1789 года" также носилась на георгиевской ленте. Такая же лента была присвоена медали "За храбрость", которой награждали егерей Семеновского полка, высадившихся десантом на шведский остров.

Вскоре появилась первая медаль на владимирской ленте (напомним, что орден Владимира был учрежден 22 сентября 1782 г.). По поводу заключения мира со Швецией в 1790 году был издан указ: "На все войска, кои противу неприятеля в деле были, раздать на каждого человека по медали на красной ленте с черными полосами".

Зимой 1790 года русскими войсками была взята неприступная крепость Измаил. За этот подвиг офицеры получили золотые кресты, а солдаты – медали на георгиевской ленте с надписью: "За отменную храбрость при взятии Измаила Декабря 11 дня 1790".

Но самой необычной в XVIII веке стала медаль за поражение. 24 марта 1790 года генерал Бибиков, атакуя Анапу, был разбит наголову, за что его отдали под суд. Но русские солдаты в этой битве проявили небывалый героизм. Потемкин испросил у царицы позволения наградить за мужество только солдат. И они получили медаль "За верность".

Последними русскими медалями XVIII века стали: солдатская "За труды и верность" и офицерская "За труды и храбрость при взятии Праги Октября 24 1794".

При Павле I наградных медалей не было. Установив орден Иоанна Иерусалимского, он вместо медалей ввел для солдат донат этого ордена –медный мальтийский крестик с раздвоенными острыми концами. Размер его был 2,5 см, концы покрыты белой эмалью, кроме верхнего, который оставался медным. На обратной стороне доната проставляли порядковый номер. Носили его в петлице на черной ленте, а выдавали за двадцать лет беспорочной службы. Известны всего три доната: в Эрмитаже находится № 483, в Артиллерийском музее – № 913 и в Государственном Историческом музее – № 503.

В первом десятилетии XIX века на петербургском Монетном дворе было отчеканено 26 медалей, в том числе несколько наградных крестов.

Одной из интереснейших была медаль "Для старшин Северо-Американских диких племен, Курильских островов и Сахалина". Она учреждена в 1806 году. С 1799 года Алеутские острова, Аляска и северо-западное побережье Америки принадлежали России. Российско-Американская компания осваивала эти далекие суровые земли. Медалью награждались представители царской власти в Америке и служащие компании. Вожди "диких" племен тоже удостаивались этой чести.

Отечественная война 1812 года принесла русскому солдату не так уж много наград – всего три медали. Прежде всего, широко известную медаль "В память Отечественной войны 1812 года", затем – "За любовь к отечеству. Земскому войску" и, наконец, медаль "За взятие Парижа 19 марта 1814 г.". Был еще, правда, наперсный крест для священников, участвовавших в войне.

Серебряной медалью "В память Отечественной войны 1812 года" награждены все солдаты, офицеры и ополченцы, сражавшиеся против французов в 1812 году, – все без исключения, от солдата до фельдмаршала.

Носили медаль на голубой Андреевской ленте. В приказе по армии об учреждении этой медали М. И. Кутузов писал: "Воины! Вы по справедливости можете гордиться сим знаком. Враги, видя его на груди вашей, да вострепещут, ведая, что под ним пылает храбрость не на страхе или корыстолюбии основанная, но на любви к Отечеству и, следовательно, ничем непобедимая".

Манифестом от 30 августа 1814 года учреждена такая же бронзовая медаль для награждения дворянства и купечества. Разница между ними была лишь в ленте: дворяне носили медаль на владимирской, а купцы – на Анненской ленте. В 1816 году разрешено было носить эту медаль старейшим женщинам дворянского рода. Женская бронзовая медаль имела меньшие размеры и Анненскую ленту. Боевая серебряная медаль, как и бронзовая дворянская, в диаметре равны 28 мм, а женская бронзовая имела всего 22 мм. Такие же маленькие, но серебряные медали носили и кавалеристы.

Медаль "В память Отечественной войны 1812 года" на лицевой стороне имеет лучезарное "всевидящее око" и внизу надпись: "1812 год". На обратной стороне надпись: "Не нам, не нам, а Имени Твоему".

Медаль "За любовь к отечеству" была серебряной, диаметром 29 мм и носилась на владимирской и Андреевской лентах. Учреждена медаль в 1807 году, предназначалась строевым чинам ополчения, то есть земского войска, о чем говорит надпись на медали: "За любовь к отечеству. Земскому войску".

Большой интерес вызывает медаль "За взятие Парижа 19 марта 1814 года". Она была из серебра и носилась на андреевско-георгиевской ленте. Это первая русская медаль, носимая на ленте, не принадлежащей какому-то ордену, а комбинированной из двух орденских лент.

Медаль учреждена 30 августа 1814 года и награждены ею были участники кампании 1814 года – как офицеры, так и солдаты. Но награждение началось только 19 марта 1826 года, уже при Николае, и продолжалось до 1 мая 1832 года. Александр I не выдавал медаль из дипломатических соображений. В связи с этим возникла одна любопытная история. На портретах героев Отечественной войны в Эрмитаже среди наград вы увидите и медаль "За взятие Парижа". Но после войны герои не имели этой медали. Как же она появилась на мундирах портретной галереи? Очень просто. Портреты писались не сразу после войны, а в 1819-1829 годах, и на тех портретах, что писались после 19 марта 1826 года, медаль "За взятие Парижа" присутствует, а на более ранних ее нет.

Выглядит медаль так: на лицевой стороне в лучах "всевидящего ока" погрудное изображение Александра I, увенчанное лаврами. На обратной стороне внутри лаврового венка надпись: "За взятие Парижа 19 марта 1814 года".

После Отечественной войны 1812 года медалями отмечалось участие солдат и офицеров во всех войнах, кампаниях, которые вело царское правительство. Скромная серебряная медаль на георгиевской ленте стала наградой участников героической обороны Севастополя. Надпись на медали гласила: "За защиту Севастополя с 13 сентября 1854 по 28 августа 1855". Ее получили не только военные – офицеры, солдаты и матросы, но и жители города. Женщины, "которые несли службу в госпиталях или во время обороны Севастополя оказали особые услуги", награждались серебряной медалью с надписью: "Крым-1854-1855-1856". Одну такую медаль для знаменитой сестры милосердия Даши Севастопольской отчеканили из золота.

3 августа 1878 года была учреждена медаль "За храбрость", первоначально предназначавшаяся для награждения отличившихся чинов армии и флота пограничной службы. Медаль, как и знак отличия Военного ордена, подразделялась на четыре степени: золотая с бантом, золотая без банта, серебряная с бантом и серебряная без банта. Медали нумеровались и носились на георгиевской ленте ниже знака отличия Военного ордена, но выше всех остальных медалей. Лицевая сторона медали имела профильное изображение императора, а на оборотной стороне надпись: "За храбрость" и номер. Но были медали и без номера, ими награждались чины народов Средней Азии и Кавказа "за подвиги мужества на войне", гражданские лица и даже проявившие храбрость женщины.

Статут медали был изменен в 1913 году – она стала называться Георгиевской. В период от Февральской до Октябрьской революции на медали "За храбрость" чеканили вместо императора изображение Георгия Победоносца, поражающего змея.

Первый день русско-японской войны 1904-1905 годов был отмечен беспримерным подвигом наших моряков. Два корабля – крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" пытались с боем прорваться из нейтральной гавани Чемульпо в открытое море. Русские моряки решительно отвергли ультиматум японского адмирала, отказались сдать корабли противнику и вступили в неравный бой с японской эскадрой, состоящей из четырнадцати кораблей. Нанеся врагу большой урон, повредив даже крейсеры "Асама" и "Такашихо", герои затопили "Варяга" и взорвали "Корейца".

Все оставшиеся в живых матросы "Варяга" и "Корейца" были награждены знаком отличия Военного ордена IV степени (офицеры – орденом Георгия IV степени) и впоследствии все – серебряной медалью "За бой Варяга и Корейца 27 января 1904 г. – Чемульпо".

Русско-японская война была проиграна. Сопротивлявшийся одиннадцать месяцев Порт-Артур пал. Об этих событиях, а также о героизме солдат и матросов, проявленном в этой позорной для царизма войне, рассказывают нам серебряная, светло-бронзовая и темно-бронзовая медали "В память русско-японской войны". Серебряной медалью награждались защитники Порт-Артура, светло-бронзовой – все непосредственные участники войны на суше и на море, а темно-бронзовой – не принимавшие участия в боях, но находившиеся на службе в армии и флоте на Дальнем Востоке. Носили медаль на александровско-георгиевской ленте. Любопытна надпись на оборотной стороне этой медали: "Да вознесет вас Господь в свое время".

История этой надписи весьма показательна для порядков царской России того времени. Когда Николаю II представили на утверждение проект этой награды, царь после слов "Да вознесет вас Господь" наложил резолюцию: "В свое время" и подписался – "Николай". Тем самым он хотел сказать, что рано еще говорить о наградах в этой войне без побед. Резолюция была принята чиновниками за продолжение надписи. Никто не осмелился обратиться к царю за разъяснениями, русский бюрократизм оставался верен себе».

Теперь о происхождении медали.

Французское – medaille.

Итальянское – medaglia.

Слово «медаль», вероятнее всего, пришло в русский язык из французского, где оно является заимствованием из итальянского. Корни этой лексической единицы надо искать в латинском языке, где есть слово metallia (металлическая монета). Слово «медаль» закрепилось в русской лексике в Петровскую эпоху, то есть в начале XVIII в.

Медаль – это «круглый металлический знак (из золота, серебра и прочих металлов) с разными изображениями, который выдается за какие-либо заслуги». Из этого повествования мы видим, что наградные ордена произошли от масонов, а медали – от гривен и монет. По сути же ордена и медали выдавались людям за убийства других людей (врагов, бандитов и т.п.). Чем больше людей кто-то убил в каком-то бою или на какой-то войне, тем выше давалась награда. Поскольку на ней не писали «за убийство», то суть этого прикрывалась словами «за взятие Парижа» (или любого другого города), «за отвагу», «за мужество» и т.п. Особняком стоят награды с надписью «за спасение». Они выдаются не за убийство людей, а за их спасение. Совсем курьезно читать о имевшей место в СССР награде для матерей «Мать героиня». Из той же серии вышли и города герои.

Подводя итоги, можно сказать, что для членов Церкви Христовой негоже играть во все эти греховные игры мира сего, с его героями и наградами. Не затем мы на земле, чтобы разменивать свою жизнь на подобные вещи, а для того, чтобы спасти свою душу, а также угодить Богу и послужить Ему. А награды мы ожидаем только от Господа Бога на Небе, в виде вечной и блаженной жизни в Его Царстве, непрестанного познания Его и общения с Ним.


 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова