Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

О НЕОТМИРНОМ МИРЕ

Мир всем! Святая Христова Церковь на каждом Богослужении мирствует своих чад. Мир Божий нисходит на тех чад, которые готовы его принять и способны вместить. На тех, которые не примирились сами с собой, мир не от мiра сего не может снизойти. Но и у тех, на которых он снисходит, он, увы, не задерживается. Суетные попечения, греховные помыслы и страстные движения изгоняют мир Божий из человека, и он опять находится во вражде, в волнениях и мучениях. Такое немирное устроение не может удовлетворить человека. Он ищет греховные способы для угашения в себе мучения, но это обманывает, а не помогает. Развлечение не устраняет живущее в сердце мучение, но лишь на малое время отвлекает от него. Однако за каждым новым согрешением, за каждым развлечением внутреннее мучение лишь увеличивается и усиливается. Тогда человек ошибочно ищет корни своей беды в других и во всем, что окружает его. Не та страна, не та жена (муж), не то жилье, не та зарплата, не те дети и т.д. и т.п. Он начинает сравнивать себя и свое положение с другими, с теми, кто лучше живет и больше имеет. Но такое сравнение приводит его к еще большему расстройству и мучению. Им овладевает зависть к тем, кто, по его мнению, живет лучше, и неприязнь к ним, а то и ненависть и вражда.

Но поскольку все в нашей жизни зависит от Господа Бога, постольку у немирствующего человека начинается ропот против Него, выражающий его недовольство своим положением. Отсюда открывается прямой путь к богохульству, неверию и окончательной погибели. Чтобы не дойти да такого жуткого состояния нам необходимо безысходно пребывать в покаянии и всегдашнем обвинении себя. Надо верой Богу и смирением пред Ним придти в довольство своим положением. Не надо говорить по схеме «лучше-хуже» или «меньше-больше», но надо говорить: «Слава Богу, я имею то, что мне надо и то, что мне подходит. Другое я бы не понес или оно мне бы повредило. Никто и ничто не мешает мне каяться и спасаться, кроме меня самого и моих страстей». Утверждаясь в этой мысли и в этих ощущениях, ты будешь мирствовать. Смирение, как делание, – это искусство мирствования или пребывания в мире. Примирись сам с собой – говорили святые отцы – и с тобой примирятся Небо и земля. Носящий в себе мир Божий счастлив и на гноище, и в темнице.

Мир Божий – это великий дар Духа Святого, даруемый примирившемуся с Богом человеку за заслуги Христа. До пришествия Христа, до Его славного Рождества все люди были опечалены и находились в непрестанной вражде и борении. Ночная борьба Иакова с Богом является образом этого мучительного состояния даже в святых избранниках Божьих. Вот почему Иаков не отпускал Бога до тех пор, пока Он не благословил его! Понимавшие суть люди искали Божьего благословения, потому что благословением мир Божий хоть на какое-то время посещал человека. Постоянного же мира и духовной радости люди, изгнанные из рая, не имели и не могли иметь. Чтобы мир Божий снизошел на землю, надо, чтобы на нее снизошел Бог! Чтобы духовная радость пришла к людям, надо, чтобы они стали субъектами Божьего благоволения.

Это и произошло в славном Рождестве Христа, Сына Божьего. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» – воспевали Божьи Ангелы Рождение и вочеловечивание Сына Божьего! И мы вместе с Церковью воспеваем эту радость, и этот мир, и это к нам Божье благоволение, пришедшие к нам Рождением Христа Бога! Рожденный Христос принес нам, в нашу юдоль плача и скорбей, небесный мир и неземную радость! Теперь взыскующие мир Божий богочтецы могли достигать его и пребывать в нем постоянно. Теперь подлинная радость и истинная надежда могли утешать принявшего верой Христа человека. Этот мир, эту радость и эту надежду и преподносит нам наша Матерь Церковь! Скобря о своей греховности, мы радуемся о милости Божией и о возможности прощения всех наших грехов. Подавляясь бренностью и нашими немощами, мы радуемся надежде на грядущее изменение нас благодатью Божией. Христос – наш Мир, наша Радость, наша Надежда, наша Пасха, наш Переход от смерти к жизни, от тления в нетление, от мучения к блаженству, от проклятия к благословению, от временного земного трудничества к вечному покою!

Слава Тебе, Христе Боже, родившемуся ради нас в Вифлееме! Слава Тебе, открывшему нам Отца Твоего! Слава Тебе, принесшему нам мир! Слава Тебе, показавшему нам свет! Слава Тебе, ниспославшему нам Духа Святого Утешителя! Слава Тебе, даровавшему нам веру, надежду и призвавшего нас к любви и совершенству!

О, радуйся, радуйся земля! Сын Божий родился!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова