Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

НЕТЛЕННАЯ ПИЩА БЕЗСМЕРТНОМУ ДУХУ: О ПРАВИЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ПИСАНИЮ

 

"...и воскресшего в третий день по писанию" - из Никео-Цареградского Символа Веры. Это строка нашего Символа Веры исповедует нашу веру в Священное Писание. Мы исповедуем, что у нас есть Священное Писание и то, что оно имеет для нас и нашей веры определенное значение. Вопрос: что определило: писание воскресение Христово или Воскресение Христа - писание? Ясно, что истина предшествует писанию о ней и писание есть только запись истины. Воскресение Христа было определено Богом задолго до писаний, но когда писания появились, то в них по повелению Бога была пророчески записана и истина о грядущем в свое время Воскресении Христа. Теперь мы в Символе Веры свидетельствуем, что наше Священное Писание отражает истину о Воскресении Христовом.

Итак, Священное Писание есть запись Божественных истин, которые Бог благоволил передать нам. Вот почему свод книг Священного Писания именуется еще словом Божьим. Но, является ли Писание единственным источником слова Божьего и истин Божьих? Нет, не является. Таким Источником является только Сам Господь Бог! Писание всего лишь одно из Его орудий дарованных нам. Святитель Иоанн Златоуст написал для нас, что все мы были призваны научаться непосредственно от Господа Бога, но затем, когда по своей немощи люди не смогли это делать, Бог благоволил даровать им в помощь Писание. В самом Священном Писании мы находим описание того времени, когда Писания еще не было. При этом было богопочтение, призывание имени Божьего, общение Бога с людьми, а людей с Богом, и явление святых Божьих избранников, начиная с Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова. Все они жили верой в Бога, общались с Богом, но не имели никакого Писания. Чем же они жили и руководствовались в своей жизни и вере? Откровениями Бога! Итак, основа нашей веры Божией - Его откровения! Священное Писание это свод писаний в которых записаны некоторые ажгные для нас Божественные откровения! Именно Божественными откровениями и ценно для нас Писание. Однако известный нам свод Священного Писания вмещает в себя все ли откровения Бога? Нет, не все! Откровения Бога даруются людям непрерывно и никакие писания не могут их всех вместить:

Ин. 21:
25"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь".

Если деяния Иисуса за время Его 33-х летней жизни на земле невозможно было записать, ибо весь мир не смог бы вместить написанных книг, то что можно сказать о деяниях Бога вообще? Как можно их все записать в свод Писания? Вот почему наряду с Писанием существуют и другие носители Божественного откровения и Божественных истин - это Священное устное Предание (которое существовало всегда и до Писания), а также личные откровения Бога отдельным людям избранным Им Самим для этого дела. Если мы будем помнить об этом, то никогда не уклонимся в ту крайность, в которую уклонились протестанты и им подобные люди, поставившие во главу своей веры не Божественное откровение, а лишь ту часть его, которая записана в Писании. Ясно, что часть никогда не может заменить целое. Вот почему, кто эту божественную и святую по происхождению и содержанию часть будет воспринимать, как целое, тот непременно оскудеет в вере и наделает много ошибок! Итак, Писание это важная записанная по воле Бога часть Божественного откровения умудряющая нас во спасение, но не подменяющая собой все Божественное откровение, которое продолжается непрерывно и после выделения его части в Писание, а тем более не заменяющее собой Бога!

Нам важно посмотреть историю создания Писания Нового Завета. Мы знаем, что Благую весть Апостолы и прочие верные ученики Христовы несли устно. Однако после образования по разным странам и городам церковных общин святым Апостолам пришлось обращаться к ним и письменно. Часть этих апостольских посланий вошла в книги Нового Завета. Сами писавшие Апостолы не думали во время написания своих посланий различным церковным общинам, что их послания войдут в свод Священного Писания. Однако со временем, когда Апостолы стали отходить ко Господу в жизнь вечную, Церковь включила в свой канон их послания, как богодухновенные книги. К этому своду были добавлены книга Деяний Святых Апостолов и книга Откровения, с записью личного откровения Иоанна Богослова, которое ему Бог повелел записать и послать всем церквям.

Интересно отметить, что самих проповедников Евангелия Господь вразумлял не Писанием, а откровениями! Так, когда Апостол Петр сомневался в проповеди благовествования язычникам, он был вразумлен Господом личным откровением, которое позже вошло в книгу Деяний Святых Апостолов, а вместе с ней, в канон книг Нового Завета.

Деян. 10:
10"И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.
24В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.
25Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.
26Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.
27И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.
28И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.
29Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно".

Из этого отрывка мы видим, как важное дело проповеди благовествования Христова язычникам было организовано Богом через старшего среди Апостолов Петра путем послания ему личного откровения. Немедленным плодом этого откровения явилась проповедь Христа Петром дому Корнилия сотника, на которую Петр пошел будучи позван безпрекословно! Позже это личное откровение, которое сперва распространялось устно, как предание, вошло в свод книг Нового Завета.

На этом примере мы видим, как откровение становится Писанием, и то, что Писания образуются записыванием откровений.

Для чего же нам даровано Богом Писание?

Ин.20:
30" Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его".

Итак, мы видим и истинно исповедуем, что Священное Писание не отражает всего, что сделал Иисус или Бог Троица вообще, но есть та записанная часть Божественного откровения, которая написана для того, чтобы мы уверовали что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его! Итак, Писание это веронасодительный инструмент, а вовсе не справочник на все случаи божественной жизни! Писание свидетельствует о Христе, как о Боге и Спасителе нашем, но не вмещает всего Христа и не объемлет Бога и всего божественного. Вот почему ошибаются те, кто только в Писании ищут ответы на все вопросы. Ответы на все вопросы может дать только Всеведущий Господь Бог, а дает Он эти ответы посредством Своего откровения. Если это откровение уже содержится в Священном Писании, то Бог дает ссылку на это место Писания, если же в Писании такого откровения нет, то Бог дает его молящемуся и просящему Его человеку лично!

О пользе Писания писал Апостол Павел Тимофею:

2Тим. 3:
15"Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен".

Мы видим, что священные писания могут умудрить во спасение верою во Христа Иисуса! Без веры во Христа Иисуса писания не помогут. Еще мы видим, что все Писание богодухновенно и потому полезно для научения, обличения, исправления и наставления в праведности. Веруя во Христа, мы должны иметь жизнь во имя Его! Все Писание свидетельствует нам об имени Христа, о вере в это Имя и о силе этого Имени:

Ин. 1:
12"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

Мы видим, что только те, кто принял Христа и верует во Имя Его, Бог дает власть быть чадами Божьими! Тем не менее не Писание, а только Сам Христос, Слово Божие преисполнен благодати и истины! Писание свидетельствует о том, что от Бога, но не все, что от Бога имеется в Писании. Вот почему не право и не богоугодно поступают те, кто отвергают нечто Божие только на основании того, что это не указано прямо в Писании! Нам важно, чтобы это было Божье, от Бога, по воле Его и на пользу нам! А пришло оно из Писания, из Предания или из личного откровения это не суть важно! В Писании Нового Завета написано:

Мк.1:
14"После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие".

Здесь Евангелием Господь назвал Свою благую весть о Царствии Своем, а вовсе не те 4-ре книги Евангелия, которые появятся позже. Вот почему неправомерны ссылки поклонников только Библии на это место с попыткой подменой значения слова Евангелие оправдать свое ложное утверждение, что дескать вся вера наша сводится только к записанному в Библии! Нет, не сводится! Записанное в Библии сводится к нашей вере, а вот вера наша не сводится только к записанному в Библии. Так, что если на что-то нет указания в Библии, то надо о том молиться и просить откровения Божьего! Если бы имеющихся книг Писания хватало бы на все, то не было бы нужды в послеапостольских проповедниках и в трудах святых отцов Церкви, а также нужды в богослужениях, молитвах, праздниках, иконах и многом другом, что есть в нашей вере, но которых нет в Священном Писании! Мы знаем, что и Апостол Петр, и Апостол Павел служили литургии и совершали Божественную Евхаристию по заповеди Христа, однако они не оставили нам записи этой Еваристии. Петр видел, как Евхаристию совершил во время Тайной Вечери Сам Христос и подражательно повторял ее. Так поступали и все прочие Апостолы, а также наученные ими епископы и пресвитеры Церкви Христовой. Лишь много позже последование литургии было записано святыми отцами. Однако мы не лишены этого последования и самой Божественной Евхаристии на основании того, что это последование не записано в своде книг Нового Завета. Не надо связывать нашего Господа Бога только одним Писанием! Многие вещи мы получили от Бога не из Писания, а из других Его откровений. Само Писание свидетельствует о том, что столпом и утверждением истины является не Писание, а Церковь, которая есть полнота наполняющая все! Писание только часть Церкви! Церковь отобрала книги для свода Писания! Церковь принимает и другие откровения Бога, в том числе и записанные Ее святыми отцами. К тому же само Писание нуждается в его толковании Церковью! Отдельные толкования на отдельные книги Писания являются писаниями вне Писания, но о Писании. Еще одной ошибочно понимаемой фразой Писания является место из книги Откровения:

Откр. 22:
18"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей".

Во-первых, здесь речь идет не о всех книгах Писания, а только о книге Откровения. Во-вторых, речь идет о сохранении содержания этого пророческого откровения, а не о его толковании. Так, например, к содержанию этой книги нельзя приложить то, чего в ней нет, например историю воскресения Руси. О воскресении новой Руси мы можем узнать из других откровений Бога, но не из книги Откровения. Также нельзя ничего отнять от содержания этой пророческой книги, например указание на 1000 летнее царствование Христа с избранными Им святыми. Ложное приписывание этому конкретному сроку и указанным в это срок событиям исключительно аллегорического значения недопустимо. Вечное Царство Христа неуместно сводить к числу 1000 лет, ибо Его же Царствию не будет конца! А вот отдельному, уникальному периоду в 1000 лет, который не есть вечное Царство Христа, но лишь Его тысячелетнее соцарствование со избраными Им святыми, есть конец, который состоит в переходе этих святых и всех прочих спасенных людей в вечное Царство Христа Бога! Итак, периоду есть конец, а Царствию Христа нет конца! Некоторые "толкователи", напуганные грубым и справедливо осужденным Церковью "хилиазмом" еретиков, хотят свести указанное в книге Откровения особое тысячелетие ко времени всего бытия на земле Церкви Христовой. Но простая арифметика говорит, что 1 не равна 2. А мы уже живем третье тысячелетие от Рождества Христова! Как же можно так хулить Бога, чтобы приписать Ему не знание того, что 1 не равна 2, а 1000 лет не равны 2000 с лишним лет! Вот такие "толкователи" и отнимают у этой пророческой книги ее пророческие слова, за что Бог отнимет у них участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей! Лучше бы им честно сказать: "Прости нас, Боже! Не знаем и не понимаем мы этого пророчества! Будем ждать Твоего откровения"!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова