Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Ответ отца Олега Моленко программисту Сергею Журавлеву из Дубны на его ложное обвинение о якобы распространении "ложного" мнения о воскресении Иоанна Богослова.

Сергей Журавлев:

Отец Олег, здравствуйте.

Предлагаю Вам прочесть, что пишет об Апостоле Иоанне Отец Иоанн Кронштадтский, а именно, о месте из Евангелия Иоанн гл.21,22:

Аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду, что к тебе, ты по мне гряди.

Эти высокознаменательные слова Господа о сверхъестественном бессмертии Иоанна Богослова, сказанные апостолу Петру, были ответом на его вопрос касательно апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Сей же что? То есть, если я буду распят и умру на кресте по Твоему предречению за проповедь и свидетельство о Тебе пред язычниками и иудеями, то какою смертью скончается Иоанн? И Господь отвечает ему как праведный Судия, имеющий власть живота и смерти: "Если Я хочу, чтобы он оставался жив (до второго страшного Моего пришествия на землю), что тебе до этого? Ты по Мне гряди, то есть ты умри ради Меня на кресте, как и Я умер за тебя и за род человеческий, а Иоанн будет жить до общего воскресения и суда".

И прежде сего – до страданий Своих – Господь говорил прикровенно о том же бессмертии Иоанна во время беседы с учениками и с народом "Истинно говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царствие Божие, пришедшее в силе"(Мр.,9,1). Эти слова относились к апостолу Иоанну Богослову, хотя сказаны прикровенно как бы о нескольких лицах, а не об одном. Итак, Иоанн Богослов преставился, но не умер, а "доселе жив пребывает и от земли не отступает, и ждет втораго страшнаго пришествия" Владыки на землю (стихира на малой вечерни в праздник Иоанна Богослова), – хотя и на небе предстоит престолу Божию и предстательствует всегда о Церкви Христовой. Вот сколь державно и боголепно и по достоинству прославил и прославляет Господь Своего возлюбленного ученика и наперсника, и хранителя, и питателя Своей Пречистой Матери, Девы Марии до конца Ея земной жизни. Ее Господь воскресил из мертвых в третий день, а возлюбленному ученику повелел жить до второго Своего пришествия, когда Иоанн по плоти будет убит слугами антихриста, как Илия и Енох, и потом словом Божиим будет жив во веки веков. Такова слава, таково бессмертие возлюбленного ученика Христова!
---------

Таким образом, отец Олег, Ваше мнение о воскрешенном уже Иоанна Богослове не является истинным, равно как и все следствия, сделанные Вами из этого.

С уважением,
Сергей Журавлев,
Инженер-программист отдела специальных информационных систем,
ОАО "Приборный завод "ТЕНЗОР", г. Дубна.
тел.раб.: +7 (49621) *****


Отец Олег, небольшое добавление к предыдущему письму.

В разделе Вашего сайта "Православная Церковь и Святые Отцы о призвании Иоанна Богослова на вторичное дело благовестия и руководство Церковью в последние времена", Вы пишете в Вашем комментарии:
" ... "Мощей" Апостола Иоанна Богослова не существует и они неизвестны Церкви, как и "мощей" Пресвятой Богородицы Марии. У всех остальных Апостолов Христовых были мощи и есть их история, а у Иоанна этого нет, ибо он, согласно учению Церкви, воскрес со своим телом. Церковь учит, что еще раньше подобным образом была воскрешена Пресвятая Дева Мария Госпожа Богородица, свидетелем чему был святой Апостол Фома."

Но Церковь не учит тому, что Апостол Иоанн уже воскрес! Это ложь! Я показал в предыдущем письме мнение пророка и великого праведника Иоанна Кронштадского о том, что Иоанну еще надлежит быть убитым от слуг антихриста. Касательно Пресвятой Богородицы, всё верно, – она действительно воскресла в третий день, но об Иоанна такого нигде не сказано, и уж тем более это не есть МНЕНИЕ ЦЕРКВИ, а это Ваше личное мнение!

Таким образом, отец Олег, Вы на своем сайте выставили явную ложь, выдавая ее за учение Церкви, что есть тяжкий грех.


Ответ отца Олега Моленко:

Сергей, оставляю на Вашей совести все Ваши необоснованные обвинения в мой адрес. Пусть Сам Господь Бог Вас судит и вразумляет. Отцы учат, что гордых людей может вразумить только Господь Бог, если захочет. Я, например, пользуюсь персональным компьютером, но на этом основании не взялся бы судить Ваши качества и способности в деле программирования. Почему же Вы, пользователь книг Священного Писания и отеческих книг беретесь дерзко и самонадеянно судить о моих достижениях как хорошего специалиста в этой области? А ведь эта область не просто земного человеческого знания, а духовная. А о духовном, по слову Апостола Павла (как я Вам уже приводил), может судить только духовный человек. Скажите честно, Вы что действительно считаете себя духовным человеком, то есть пребывающем в Духе Святом, имеющего Духа Святого в себе и водимого Духом Святым? Если это так, то почему Вы не узнаете других духоносных людей? А если нет (а Вы вовсе не духоносный), то для чего беретесь не за свое дело? Я вижу, что Вы мучаетесь сами в себе. Вы не ищите истины, но ищите лишь того, чтобы найти хоть что-то свидетельствующее, по Вашему мнению, против меня. И делаете Вы это либо по внушению падших духов, либо из самооправдания, чтобы с "успокоенной" совестью отвергнуть то слово от Бога, которое я вещаю Его силой и благодатью.

Смиренный и ищущий истину человек, даже если ему померещится в словах другого человека какая-то неправильность, не будет сразу категорично обвинять его во лжи, да еще в таких важных вопросах. Смиренный, а значит признающий себя грешным и не доверяющий себе человек попытается сперва расспросами выяснить то, что ему неясно или кажется неправильным. Вы же нашли цитату святого отца и решили, что этой цитатой можно меня "прибить", судить и осудить. Вам, наверное, невдомек, что я всегда работаю над каждой темой очень внимательно, честно, скрупулезно, ответственно, ибо боюсь огорчить Бога и повредить людям. Вы считаете, что приведенная Вами цитата святого Иоанна Кронштадтского мне неизвестна или я над ней не думал. Ведь эти слова приведены на нашем сайте в его проповеди от 26 сентября 1905 года. К тому же Вы невнимательно читали мое толкование на указанные слова из Евангелия от Иоанна, иначе бы заметили, что я говорил, во-первых, о неважности для исполнения этого пророчества способа сохранения Иоанна Богослова в живых до Пришествия Господа, а во-вторых, я говорил о двух возможностях для святого Иоанна Богослова дождаться на земле второго Пришествия Господа Иисуса Христа: 1) путем неумирания, наподобие того, как Симеон Богоприимец ждал первого Его Пришествия; 2) путем воскрешения Иоанна Богослова по качеству окончательного всеобщего воскресения, как это было сделано Господом с Его и его (то есть Иоанна Богослова) Матерью.

Вы можете мне не верить о том, что я имел по этому вопросу откровение от Бога и сделал выбор в пользу второго варианта по внушению Духа Святого. Вот почему я привел скрупулезное и более чем убедительное свидетельство верности варианта с воскрешением на основании Писания, Предания Церкви и мнения ряда Отцов. Я тщательно изучил не только приведенное Вами изречение святого Иоанна Кронштадтского, но и то, как и почему оно у него возникло, хронологию развития этой мысли и то, как он преодолевал свою неточность в отношении указания способа сохранения Иоанна Богослова в живых и со временем оставил ее и более не упоминал. Ведь святой Иоанн не имел нигде никакого подтверждения о факте убиения Иоанна Богослова слугами антихриста или самим зверем. Святой Иоанн не был знаком с книгой преподобного Нила мироточивого Афонского "Посмертные вещания", в которой (как и в книге Откровения) ясно говорится только об убиении святых Илии и Еноха, и не слугами зверя, а самим зверем собственноручно. Если частное мнения святого Иоанна в этом не соответствовало истине, но было лишь предположением, то почему он не мог ошибиться и в своем предположении о неумирании Иоанна Богослова до Пришествия Христа? Случилось так, что святой Иоанн Кронштадтский верно Духом Святым уяснил для себя важнейшую истину того, что слова Господа в отношении Апостола Иоанна сбудутся самым точным образом и он дождется Пришествия Господа Иисуса на земле, находясь в своем теле. Уловив эту главную мысль, святой Иоанн был ею вдохновлен настолько, что сразу в ближайшей проповеди на день памяти Апостола Иоанна вынес ее на публику.

Это было первое упоминание о тайне Иоанна Богослова святым Иоанном Кронштадтским. Уловив главную мысль по внушению Духа Святого, батюшка Иоанн, вторую, менее важную часть о способе сохранения Иоанна Богослова живым в его теле, додумывал своим собственным человеческим рассуждением. Здесь церковное предание об убиении святых Илии и Еноха было ошибочно взято им за аналогию того, что якобы последует и со святым Иоанном Богословом. Впоследствии при работе над своей книгой "Начало и конец нашего земного мiра" он более ни разу не упомянул ни о сохранении Иоанна Богослова живым в старом теле, ни об убиении его слугами зверя. Он говорил лишь о его земном служении и пребывании на земле до второго Пришествия Христа. Это его молчание в книге, написанной позже проповеди от 1905 года (1908 г.), насчет убиения Иоанна Богослова и его жизни на земле в течение нескольких тысяч лет – а именно так сказано в его проповеди: "Иоанн не умрет в продолжение нескольких тысяч лет" – говорит куда более красноречиво в пользу второго варианта, то есть воскрешения. Мы видим, что батюшка "ошибся" и насчет нескольких тысяч лет. Таким образом, последнее мнение батюшки Иоанна (ибо если бы он держался того же мнения, которое он высказал в своей проповеди от 1905 года, то непременно повторил бы его и в своей книге, в которой он толкует пророчества книги Откровения) насчет способа осуществления пророчества Господа об Иоанне Богослове было таким, что он не утверждал более о неумирании его в течении нескольких тысяч лет, но не пришел еще к мысли о его смерти в Ефесе и воскрешении его Господом еще в 1-м веке по Рождестве Христовом.

Итак, в главном мои позиции по данному вопросу вполне совпадают с позициями Иоанна Кронштадтского (хотя я пришел к ним не читая еще книг батюшки Иоанна). Если даже ошибочно полагать, что батюшка неизменно держался своего мнения высказанного в его проповеди от 26-го сентября 1905 года, то нельзя это его мнения считать несомненной истиной. И не надо здесь давить авторитетом его святости. Вопрос толкования пророчеств о будущем не есть вопрос очевидный. Вот почему отдельные предположительные мнения святых отцов могли быть ошибочными. В книге батюшки Иоанна о начале и конце этого мiра таких ошибочных мнений приведено достаточно много. Но он честно указывает на них, как на предположения, а не откровения от Бога. Не зря же Апостол Павел написал в отношении нашего понимания пророчеств о будущем, что мы видим их гадательно, как сквозь тусклое стекло. Вот почему не надо размахивать, как саблей отдельной цитатой частного мнения одного святого отца. Столпом и утверждением истины является Церковь, а не какой-то святой отец. Мнения святого отца становится для нас истинным и безусловно авторитетным лишь тогда, когда Церковь приемлет это мнение и делает его своим. С мнением батюшки Иоанна насчет способа сохранения Иоанна Богослова на земле мы этого не видим и не находим. К тому же он поправил отчасти свою оплошность в этом вопросе. Для чего же Вы, Сергей уцепились именно за нее? А для того, чтобы только унизить меня и похулить (пусть даже только в своих глазах) мое духоносное слово.

Если просто, честно и прямо посмотреть на слова Господа, сказанные в адрес Своего возлюбленного ученика: Ин.21: "22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? 24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его", то в них легко можно увидеть следующие непреложные истины:

  1. Что Апостол Иоанн пребудет в неизменном состоянии вплоть до второго Пришествия Христа. При этом Господь не говорит нам прямо о том, как Он это соделает. Но об этом свидетельствует сам Иоанн в стихе 23-м.
  2. Мысль, позже высказанная батюшкой Иоанном о том, что Иоанн Богослов якобы не умрет до Пришествия Христа, не нова. Мы видим, что впервые она
    была высказана сразу после слов Господа среди Его учеников и Апостолов: "И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет". Такое восприятие этих слов Господа Иисуса Христа Его учениками говорит об их полной вере им. Но, при этом в их восприятии слов Христа произошла невольная ошибка от немощи человеческого естества, ибо они фразу "Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду" восприняли как синоним фразы "Я хочу, чтобы он не умирал, пока я приду". Да и как иначе они могли думать о человеке, который должен был пребывать на земле до второго Пришествия Христа. Принять же в отношении Иоанна мысль о его воскрешении в окончательном виде они еще были неспособны.
  3. Вот почему сам Иоанн и поправляет эту ошибку, точно утверждая истину, что Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
  4. Что сам Иоанн свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. То есть Иоанн собственноручной записью свидетельствует об истине его пребывания на земле до второго Пришествия Христа, а также о том, что он умрет, ибо Бог не дал ему обетования безсмертия в его старом и неизмененном для вечности теле.
Здесь важно отметить, что ученики Христа, проносившие между собой слово о том, что Иоанн якобы не умрет, воспринимали это просто, то есть, что он именно не умрет – и все. Они не думали о том, что он сперва не умрет, а затем умрет и будет воскрешен. Они не имели такого опыта в отношении людей. Зато они знали, что Енох и Илия не умирали, но живьем были взяты на небо. Вот почему ошибочная версия батюшки Иоанна о якобы исполнении слов Иоанна Богослова, что он все равно должен умереть от убиения его антихристом-зверем не имеет под собой никакого основания. К тому же, если ему все равно предлежит умереть, то для чего Господу тянуть это тысячи лет? Почему нельзя сразу попустить ему смерть и воскресить его наподобие Богородицы? Ведь образец подобного действия в Ее лице уже имел место. Мы знаем, что со Своего Креста Господь усыновил Иоанна Богослова Своей Матери Марии, и тем самым сделал его Своим братом. Почему же два члена этой новозаветной семьи – Сам Господь Иисус по человеку и Его Пречистая Матерь – были воскрешены Богом в третий день по их преставлению, а Иоанн, если принять мнение батюшки Иоанна, стоит в этом отношении особняком? К тому же, если принять мнение, что зверь убьет его, как и святых Илию и Еноха, то этим самым слова Господа будут нарушены, ибо его пребывание и ожидание Господа будет прервано его смертью и воскресением. При этом, если святые Енох и Илия будут на глазах многих свидетелей вознесены в своих воскресших телах на небо сразу по их воскрешении, то что будет с Иоанном Богословом, который должен все еще ждать Пришествие Христа на земле? Если полагать, что служение Иоанна Богослова подобно служению Еноха и Илии, и что их убьют в Иерусалиме одновременно, причем впервые, и они вместе воскреснут на 4-й день, то почему дальше Иоанн не будет вознесен с ними на небо? Какая польза от ожидания Иоанном в течение 2 тысяч лет на земле в старом теле? И уж совсем непонятны действия Иоанна Богослова с его закапыванием себя (руками учеников) живым в могилу, а также факт пропажи его тела из зарытой могилы. Известно, что ни Еноха, ни Илию никто не закапывал в могилу и не погребал, но они живьем были взяты на небо. Для чего же Апостол Иоанн устроил свое погребение с намеком на его смерть? Ведь если он не умер и не воскрес в той могиле, то все это выглядит нелепым и безсмысленным. И для чего тогда было Господу Богу делать эту могилу местом паломничества и чудотворений, если Иоанн лишь немного полежал в ней, но не умер и не воскрес?

Посмотрим на текст в службе Иоанну Богослову, стихиру на малой вечери:

"Апостолов верх, Богословия трубу, духовнаго воеводу, вселенную Богу покорившаго, приидите, вернии, ублажим Иоанна приснопамятного, от земли переселяющегося, и земли не отступающаго, но живуща, и ждуща страшное Владыки Второе Пришествие, еже неосужденно срести нам испроси, любимиче, таинниче, Христов наперсниче, любовию совершающим память твою."

Из этого текста принятого Церковью мы видим ее учение по данному вопросу, состоящее из ряда истин:

  1. Что Иоанн Богослов от земли переселился.
  2. Что он, вместе с тем, от земли не отступил.
  3. Что он живой в своем теле ожидает второе Пришествие Христа Владыки.
Хотя здесь прямо не сказано о смерти и воскресении Иоанна Богослова, но по общему смыслу видно, что представиться и переселиться от земли и в тоже время не оставить землю, но жить на ней в теле до второго Пришествия Христа Иоанну Богослову никак невозможно находясь в старом теле. Ведь Енох и Илия, взятые живыми и в старых своих телах на небо, пребывают только там, а когда придут на землю на проповедь, то будут только здесь.

Еще полнее это учение Церкви о воскресении Иоанна Богослова раскрывает содержание 11-го Икоса и 12-го Кондака из Акафиста святому Иоанну Богослову:

Икос 11
"Светозарная душа твоя, достигнув в меру возраста и в мужа совершенна, позна приближение времени, нужнаго человеку изменения, во еже тленному наследити обещанное нетление, и смертному обещанное безсмертие: тогда повелел еси учеником твоим погребсти себе жива, наутрие же пришедше ко гробу твоему, и откопавше, ничтоже в нем обретоша. Познавше убо, яко изменение твое сотворися не обыкновенным человеческим смертным успением, воспеша тебе тако: Радуйся, орле, обновивый твою юность безпрепятственным возлетением к солнцу славы Божия: Радуйся, таковым изменением превзошедый вся уставы естества человеческаго. Радуйся, по обещанию благаго Учителя твоего возседый на единем от дванадесяти престолов: Радуйся, творяй на оном суд и правду посреде людей Божиих Израиля. Радуйся, наслаждаяся лицезрением Того сладчайшего Иисуса, к Немуже на перси прежде Его страсти и воскресения возлегл еси: Радуйся, от Его благоутробия ходатайствуяй нам вся благая. Радуйся, Иоанне Апостоле, наперсниче Христов и Богослове."

Кондак 12
"Благодать дана бысть от Бога месту тому, идеже тело твое земли предано бяше, да испускает в день погребения твоего тонкий прах на исцеление болящим, показующе сим, како прославляет Бог любящия Его, да вси, зряще сие, непристанно сердцем и душею во дни и в нощи вопием Ему: Аллилуия."

Из этой сокровищницы учения Церкви мы уясняем для себя следующие непреложные истины, которые она утверждает:

  1. Что Иоанн Богослов еще в текущей своей жизни (будучи чуть более ста лет от рождения своего) познал приближение времени нужного человеку изменения, – то есть время своей смерти – которое позволяет тленному наследовать обещанное Богом нетление, и смертному обещанное безсмертие, что достигается только конечным воскресением.
  2. Что следуя этому неизбежному для всех зову смерти (а непосредственного безсмертия и неумирания Бог ему не обещал), он сам повелел своим ученикам закопать себя живым в могиле, чтобы там совершилось посредством смерти и воскресения это его конечное изменение и достижение обещанного Богом нетления и безсмертия, прежде всеобщего воскресения всех умерших людей при втором Пришествии Христа.
  3. Что ученики его были участниками и свидетелями не только его погребения, но и исчезновения его тела из закопанной могилы, что полностью повторяет случай с погребением и воскресением Господа Иисуса Христа.
  4. Что там, в могиле было изменение человеческого естества Иоанна Богослова, а значит, он не остался, как это ошибочно предполагал батюшка Иоанн Кронштадтский, в своем старом теле и прежних качествах, но стяжал окончательное безсмертие, нетление и обожение по телу, что может быть только после воскресения данного человека.
  5. Что это изменение Иоанна Богослова произошло не обыкновенным человеческим смертным успением, но умиранием и немедленным воскресением. Именно этим немедленным воскресением его тела, причем по качеству окончательного всеобщего воскресения из мертвых он и отличается от прочих людей, которые имеют обыкновенное человеческое смертное успение. Это значит, что тогда в той могиле на окраинах Ефеса сбылись слова самого Иоанна о том, что он отдаст дань смерти, то есть претерпит смерть, но исполнит Божие обещание ожидать на земле в теле Пришествие Христа.
  6. Что таким чудесным изменением он превзошел все уставы естества человеческого. Устав человеческого естества таков, что сперва человек претерпевает смерть, затем его погребают. Душа его (если он христианин) идет через воздушные мытарства на частный суд Бога, а тело его истлевает и ожидает конечного всеобщего воскресения мертвых, которое будет во втором славном Пришествии Иисуса Христа, как Судии. У Иоанна Богослова все было не так. Он по внушению Духа Божиего живьем возлег в готовую крестообразную могилу и был засыпан землей, как это бывает при погребении умершего человека. Затем он претерпел в этой могиле смерть. Иначе для чего было ему благословлять своим ученикам погребать себя, да еще живым? Сразу по умирании он был воскрешен Богом по качеству конечного воскресения из мертвых, в чем уподобился Самому Своему Господу Иисусу по его человечеству и Его Пречистой Матери. В этом проявилось единство Божиего Промысла о единой духовной семье, состоящей из Матери Божией и двух Ее сыновей – Господа Иисуса Христа и Иоанна Богослова.
  7. После этого промыслом Божиим было засвидетельствовано чудо изменения естества Иоанна Богослова через умирание и немедленное воскресение в могиле, с выходом его в новом теле сквозь зарытую могилу, чего он не смог бы сделать в старом теле: "наутрие же пришедше ко гробу твоему, и откопавше, ничтоже в нем обретоша".
  8. Это необыкновенное изменение и чудесное воскресение Иоанна Богослова было подтверждено Богом дарованием его могиле благодати чудесно исцелять: "Благодать дана бысть от Бога месту тому, идеже тело твое земли предано бяше, да испускает в день погребения твоего тонкий прах на исцеление болящим, показующе сим, како прославляет Бог любящия Его, да вси, зряще сие, непристанно сердцем и душею во дни и в нощи вопием Ему: Аллилуия."
Святая Церковь Христова приняла это Божественное свидетельство о смерти, воскресении, чудесном изменении Иоанна Богослова и благодатном чуде на его могиле происходившем ежегодно 8-го мая, и установила в честь этих событий праздник в этот день 8-го мая по старому стилю. Таким образом, Святая Церковь в своих богослужениях в честь памяти Иоанна Богослова и праздновании 8-го мая ясно учит о смерти и воскресении Иоанна Богослова. Тогда понятно, что его, по слову Господа, пребывание на земле до второго Пришествия Христова будет не в старом двухтысячелетнем теле (как у вечного жида Агасфера, для которого подобное пребывание есть Божие наказание и мучение), а в новом, воскрешенном и обоженом теле, в котором он неуязвим для демонов и имеет непостижимые для нас сверхъестественные способности и качества, с помощью которых он и служит Богу, Церкви и делу спасения людей.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова