Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

«СТОЙ, КТО ИДЕТ?» ИЛИ О СВЯЗКЕ «СВОЙ-ЧУЖОЙ»

 

На любой войне, в любой битве и в любом бою самое главное – точно определять, кто свой, а кто чужой. Мы с вами, верные Христу и Церкви Eго, находимся на самой страшной войне с самым сильным, самым хитрым, самым коварным и самым лукавым врагом – сатаной и его бесами! В этой самой главной нашей битве – битве за наше спасение и за нашу благую вечность – наши главные невидимые враги чаще всего используют видимых врагов – людей, которых они вербуют из числа сынов противления и погибели. Если такой сын сатаны (или дочь) приходит по каким-то причинам в Церковь, то он становится в ней той пустопорожней плевелой, о которой нас предупредил наш Главнокомандующий Господь Иисус Христос. Но плевелой он становится по отношению к делу спасения, благочестию и богоугождению, а в отношении нас – людей, искренне подвизающихся о своем спасении, – они становятся лютыми врагами, которые изнутри Церкви сеют соблазны, смущения, раздоры и конфликты. Господь заповедует нам, по обнаружении такого скрытого врага, выявлять его и, по его явному ослушанию Церкви, ставить его в положение мытаря и язычника (т.е. вне Церкви).

Таким образом, нашим главным делом становится определение того, кто в Церкви является своим, а кто чужим! Если это так важно для определения рядового солдата Христового, то тем более это важно для определения управляющего солдатами офицера – т.е. пастыря Церкви или священнослужителя.

Для лучшего уяснения понятия "свой-чужой" в отношении пастырей Церкви обратимся к словам Самого Первопастыря Господа нашего Иисуса Христа:

Ин.10:
«1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».

Рассмотрим этот отрывок по стихам.

«1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник».

Истинно, истинно – Т.е. несомненная несомненность следующего за этими словами факта.

...говорю вам – Т.е. эта истина утверждается нам и важна именно для нас.

...кто не дверью входит – Есть дверь во двор овчий. Двор овчий – Церковь Христова вообще и каждая община этой Церкви в частности. Дверь – это Христос. Этой дверью можно законно войти к овцам словесным. Однако к ним можно войти и помимо этой двери.

...но перелазит инуде – Т.е., тот, кто не входит пасти овец Христовых Христом – по воле Его и благословению – а по своей воле или воле других лиц, ради их групповых интересов или амбиций, тот входит, не взирая на все соблюдаемые формальности, инуде – т.е. в ином месте и как вор перелазит через забор.

...тот вор и разбойник – Такой «пастырь» по сути своей и целям есть вор и разбойник. Вот почему он как вор и входит в ином скрытом от взглядов месте, а не дверью. Вор и разбойник входит по-воровски и для воровства и разбоя.

«2 а входящий дверью есть пастырь овцам».

Законно входящий Христом, ради Христа и во имя Христа к овцам Христовым есть их пастырь, которого Христос направляет именно к этим конкретным историческим овцам Своим вместо Себя! Вход дверями – это верный признак истинного и богоугодного пастыря Христова! Вхождение Христом – это не просто привычный нам механический акт прохождения через пространство двери. Это процесс избранного Христом кандидата в пастыри. Это процесс познания Христа, содружения с Ним, сращивания с Его всемогущим именем, стяжания Его благодати, Его мудрости, Его пастырских харизм, Его силы и Его образа! Пастырь – это образ Христа! Пастырь – это Христос для овец вместо Христа!

«3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их».

Ему придверник отворяет – Придверник – формально – это епископ (для священника) или епископы (для епископа). Реально же есть лишь один придверник – это Дух Святой. Никто не может даже назвать Христа истинно Христом без Духа Святого. Тем более никто не может без Духа Святого познать Христа и иметь от Него все нужное для замещения Его в пастырском служении. Вот почему кто-кто, а пастырь просто обязан и должен иметь в себе непрестанно пребывающего Духа Святого. Без этого пастырь не пастырь, но вор, разбойник и наемник.

...и овцы слушаются голоса его – Удивительная связь заложена Богом между приходящим к Его овцам пастырем и этими овцами! Если епископ рукополагает священника видимым образом, то Дух Святой делает это невидимо для обычных людских глаз. Но только при таком «рукоположении» от Духа Святого имеет силу епископское соблюдение формы таинства священства. Но в таком случае, не имея свидетельства от Бога, мы со своей стороны не можем определить, состоялось ли таинство или не состоялось и была лишь его профанация. Признак того, что таинство священство над данным конкретным кандидатом состоялось и он стал подлинным пастырем овец Христовых, проявляется при соприкосновении новорукоположенного священника с его овцами. Причем именно реакция овец, их восприятие пришедшего к ним священника свидетельствует о том, что он действительно пастырь, а не наемник или вор. В чем же проявляется это свидетельство или признак? В том, что овцы по действию Духа Святого узнают через Его веяния от пастыря, что это именно их пастырь, свойсвой пастырь для своих овец! Как же они это узнают? По его голосу – голосу Христа с силой Духа Святого! И как они являют этот признак? А так, что слушают его голос – т.е. послушанием! Полным доверием ему, как Духу Святому, и преданным послушанием ему, как Христу. Вот это без Бога никак не может быть! Это – без благодати Духа Святого – никто не может подделать.

...и он зовет своих овец по имени – А вот и свидетельство от пастыря о его богоизбранности и пастырской харизме! Он узнает своих овец – именно, что они его и свои ему! Он видит по благодати их суть, их устроение, их состояние, их проблемы, мечты, чаяния, подвиг и все прочее. Он знакомится с ними тесно и сдружается настолько, что ценит их не за поголовность и количество, а за индивидуальность и неповторимую исключительность каждой из них! Вот почему он этих своих и дорогих ему овец Христовых и его зовет каждую из них по имени с пастырской любовью!

...и выводит их – Установился спасительный союз между пастырем и его овцами. Союз любви, послушания, преданности, безграничного доверия, единомыслия, единодушия, понимания, чуткости, деликатности и нежности. И эта выстроенная благодатью дивная духовно-нравственная связь позволяет пастырю вести и выводить своих овец на прекрасную свежую пажить безграничных и неиссякаемых церковных и божьих даров – таинств, богослужений, молитв церковных, благословений, треб, защищений, молебнов, панихид, песнопений, икон, храмов, книг Священного Писания, трудов отцов Церкви, богословия, толкования, пророчества, чудес, исцелений, воскрешений из мертвых, спасения душ и много прочего!

«4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его».

И когда выведет своих овец – Прежде всего отметим, что истинный пастырь выводит именно овец (а не вкравшихся в стадо козлищ или баранов, не говоря уже об инородных зверях и гадах) и именно своих овец! Слова «когда выведет» – означают некий рубеж, который пастырь достигает вместе с овцами при их полезном сотворчестве. Пастырь должен научить своих овец основам спасения и тем подготовить их к полезному пребыванию на церковной пажити. Когда он их таким образом выведет на эту пажить, то они смогут получать себе на пользу Божьи дары, главным из которых является благодать Духа Святого, которую они должны уметь стяжать и хранить.

... идет перед ними – В этом деле пастырь всегда идет перед своими овцами, показывая сам собой пример преуспеяния и стяжания благодати. Вот почему ученик никогда не может быть больше такого впереди идущего учителя, даже если он и достигнет одного с ним уровня. Ведь ранее начавший и впереди идущий имеет естественное преимущество перед всеми шествующими за ним и начавшими позже его, которое у него никто не может отнять.

...а овцы за ним идут, потому что знают голос его – Свои овцы знают своего пастыря и потому идут за ним, руководимые знакомым для них, родным и любимым голосом! Голос своего пастыря является для них всем! Для них это голос Самого Господа Бога, который пастырь доносит своим голосом, от своего опыта и любви к своим овцам. Этот пастырскиий голос укрепляет веру, вселяет надежду, прививает любовь, научает, обличает, предостерегает, убеждает, воодушевляет, смиряет, помогает, укрепляет, вразумляет, утешает, исправляет, защищает, сохраняет и облагодетельствует своих послушных ему овец.

«5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса».

...За чужим же не идут – К сожалению – а может так и надо и даже нам полезно – чужие, случайные, посторонние и даже засланные скрытые враги имеют доступ в Церковь Христову. Это происходит на всех уровнях – среди овец, среди нижнего клира, среди священства и среди епископата Церкви. Что может быть для овец хуже чужого на месте пастыря и священника? Вот почему Господь милостиво позаботился об избегании верными Ему овцами этой большой опасности. Он даровал им дар различения своего и чужого пастыря, через различения их по голосу. Овце ничего не нужно знать о пастыре или рассуждать и исследовать, кроме одного – узнавания своего и не узнавания чужого по их голосу. Чужого достаточно не узнать по его голосу! Чужой, как не имеющий благодати Духа Святого, не может говорить знакомым овцам голосом Христа и как Христос – со властью и благодатью!

...но бегут от него – Верные Христу овцы не только разоблачают для себя чужака (вора, разбойника, волка или наемника) в пастырской одежде неузнаванием его голоса, но предпринимают меры по спасению от его влияния. Такой мерой является бегство от чужого и его голоса! Овцы не должны слушать и даже слышать то, что говорит в их сторону чужой. Они должны убегать принятия любого помысла, беседы, поучения, проповеди, письменных трудов и всего прочего, что будет навязывать им чужой пастырь незнакомым (т.е. безблагодатным) для них голосом. Они должны ради спасения своих душ бежать без оглядки от вкравшегося в Церковь чужака, как от своего убийцы и губителя!

...потому что не знают чужого голоса – Это единственная причина и, вместе с тем, единственный признак определения чужого или не своего пастыря. Такой не свой пастырь может быть благообразным, может быть весьма начитанным, многоговорливым, елейным, ласкательным и даже благонамеренным, но все это не делает его своим для овец, а овец – своими ему! Он никак не может подделать свой чужой для овец голос. Безблагодатный голос, голос не Христа – с головой выдает в говорящем или пишущем под прикрытием пастырской должности и места человеке чужого. Он чужой овцам потому, что он прежде того чужой Богу. Бог не знает такого «пастыря» и не посылал его к Своим овцам, которых Он купил ценой Своей Крови и страданий!

«6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им».

К сожалению, простота слов Христа вовсе не означает легкость их восприятия и правильного для себя уяснения. Духовное слово о духовных причинах духовных взаимоотношений между своим духовным отцом и пастырем и его своими ему духовными чадами и овцами словесными очень труднопостижимо! Часто самым благонастроенным овцам бывает трудно понять то, о чем говорится им из самого надежного и истинного Источника. Вот почему есть нужда в многократном повторении сказанного с дополнительными пояснениями и толкованиями – до полного уяснения смысла и сути сказанного овцами.

«7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам».

Повторение – мать учения! – так верно говорят среди людей. Вот почему Господь опять и опять говорит нам спасительную истину и дает ключ к пониманию пастырства и свой-ячества: Я дверь овцам. Вдумайтесь в то, как наш Господь страхует Своих верных овец от вредного воздействия чужого для них пастыря. Он Сам благоволит быть дверью, разделяющей Его пастыря и чужих овец, Его овец и чужого пастыря, Его овец и Его блаженной пажити!

«8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их».

Все, сколько их ни приходило в каждое историческое стадо Христово под видом апостолов, епископов, священников – т.е. в виде пастырей, прикрывавшихся именем Христа – приходили до Христа, помимо Христа, вне Христа, не Христом и не ради Христа, были на самом деле ворами и разбойниками, которые хотели с помощью овец Христовых – грабя их и воруя у них – устроить себе комфортную сытую жизнь в веке сем. Любой человек, самочинно и незванно берущийся за пастырство или священннодейство и по этой причине не имеющий благодати и помощи от Бога, а значит, не могущий приносить и не приносящий пользу овцам Христовым, есть вор и разбойник, беззаконно наживающийся на них. Верные Христу овцы, соблюдаемые Им за верной и самой надежной дверью – Христом, – не послушали этих воров и разбойников в пастырских одеждах. Для них это лжепастыри, от которых они бежали и бегут без оглядки. Однако неверные овцы, которые сами забрели в Церковь Христову поживиться чем-то земным и временным, попадаются в лапы лжепастырей, принимая их безблагодатные и душевредные бредни, возносимые ими ради гнусной корысти, за голос Христов. Тогда из такого союза лжепастырей и лжеовец образуется из истинной Церкви очередная историческая лжецерковь, из которой изгоняются сперва все верные Христу пастыри, а затем – овечки! Такую лжецерковь мы можем сегодня видеть в лице так называемой «РПЦ МП». Однако подобные сборища – сборища сатанинские, ибо они собираются сатаной и его бесами – собираются до двери Христа, ибо Христос не дает им проникнуть в духовную часть Своей Церкви! Вот почему Его Церковь никогда и никак не смогут одолеть врата ада. Вратам ада противостоят двери – Христос, который уже Сам Собой победил ад и сатану с его бесами и посрамил их раз и навсегда. В Своем Втором пришествии Христос в лице Своих истинных пастырей и верных овец победит смерть, ад и бесов. Это будет окончательная победа над всяким злом и всем злом!

«9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

Я есмь дверь – Вот твердое и незыблемое основание и надежда нашего спасения! Эта дверь является для нас входом в спасение и водоразделом между спасающимися и погибающими овцами или пастырями.

...кто войдет Мною, тот спасется – Дверь – Христос – дана нам Богом для входа ко спасению! И еще для ограждения нас от лицемеров и притворщиков, будь то в виде пастырей или в виде овец. Ведь не достаточно признавать бытие Христа, не достаточно верить в Него, как в своего Спасителя, не достаточно формально войти в Его Церковь – надо Христом, содружением с Ним и духовным сочетанием с Ним войти в духовную и недоступную для лжецов и лицемеров внутреннюю Церковь Его. Ведь спасение не просто в вере во Христа, а в сочетании с Ним, как с Женихом! Войти к спасению надо верой во Христа, полным Ему доверием, полным преданием себя и всей своей жизни Ему, примирением с Ним, искренним сочетанием с Ним через Его имя и Его Тело и Кровь, через любовь и верность к Нему!

...и войдет, и выйдет, и пажить найдет – Куда входит верный Христом, ведомый истинным пастырем человек? А входит он прежде всего в истинное благодатное покаяние. Потому-то Церковь Великим постом и взывает от нашего лица: «Покаяния двери отверзи ми, Христе Человеколюбче»! Именно Христос открывает двери покаяния. Именно Он начал Свою проповедь на земле со слов: «Покайтесь, ибо приблизилось царство Божье!» А другом месте добавил: «Если не покаетесь – все так погибнете!» Принесший Богу покаяние входит в блаженное созерцание, богомыслие и единение с Богом в духе. Это и означает, что когда человек покаянием через призывание имени Иисуса Христа войдет в благодатное и перерождающее его покаяние, изменится в нового по Христу человека, то этим он выйдет на новую для него пажить богомыслия, богословия, созерцания и боговселения. Всем этим преуспевший подвижник готовит себя стать Богом по благодати.

«10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить – Здесь Господь наш противопоставляет лжепастыря и истинного пастыря в Своем Лице. Лжепастырь, котоый есть вор, приходит в Церковь Христову только для того, чтобы украсть у Бога Его имя и вид для более сильного обмана людей. Еще он приходит, чтобы убить в поверивших ему людях веру правую и перерождающее их покаяние. И выходит, что так воруя и убивая, он, по внушению и руководству бесов, осуществляет главную свою цель – погубление человеческих душ.

...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком – Истинный пастырь, наделенный Богом дарами пастырства и духовного окормления, отличается от лжепастырей-воров тем, что он не отнимает у овец Христовых жизнь и спасение, но дает им эту благодатную жизнь и дает с избытком. Вот эта духовная избыточность, истекающая от доброго пастыря, и является самым надежным удостоверением его богоугодности, его пастырской силы и любви!

«11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

Господь справедливо называет Себя пастырем добрым, но Он передает это избранным Им от века Своим пастырям, которых Он выдвигает для каждой Своей общины или церкви. Для подтверждения этой от Него преемственности и доброты пастыря Господь указывает нам всего на один признак этого – пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Полагание жизни за овец никак невозможно для лицемеров, лукавствующих фарисеев, притворщиков и прочих лжецов. Они могут играть в «любвеобильного пастыря», но лишь до первой серьезной скорби и опасности для их плотской жизни.

«12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».

Есть такой вид взявшихся пасти овец Христовых не пастырей, как наемники. Наемником вообще называется такой человек, который за определенную плату берется за выполнение определенной работы. В наемничестве – самом по себе – нет ничего плохого. Мы помнит о том, как блудный сын после своего обращения просил у своего Отца быть принятым в качестве наемника. Однако есть тот единственный случай, когда быть наемником плохо и ужасно! Это бывает тогда, когда человек вступает в права пасущего на условиях наема. Другими словами, это бывает тогда, когда какой-то человек, притворяясь умеющим пасти, берется за это дело пасения чужих ему и потому недорогих овец ради гнусной корысти. Наемник любит не овец, а то материальное, что он имеет от них или ради них. А пасение овец Христовых основано на любви ко Христу и Его овцам: Ин.21: « 15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. 16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. 17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».

Здесь ясно видна любовь Господа к Своим овцам и Его требование и закон духовный о любви пастыря ко Христу, проявляемой и свидетельствуемой пастырем пасением овец Христовых с любовью к ним! Господь требует не просто любовь пастыря к овцам, а любовь жертвенную, когда душу свою пастырь полагает за своих овец. Вот почему Он и говорит – любишь ли ты Меня больше, нежели они? Кто такие эти они? Не пасущие Его овец верные. Наемник никак не может любить овец такой любовью. Он вообще не любит овец. Он любит только имеющиеся от них выгоды и корысть. Но выгода и корысть нужны ему лишь тогда, когда все тихо, хорошо и безопасно. Но в деле пасения есть не только приятное для наемника получение материальных благ и славы, но и опасность от волков. Время от времени Бог попускает для испытания как стада Своего, так и пасущего его человека, нападать на стадо волку. Вот здесь-то и должна-то проявиться вся ответственность пастыря, все его умение, вся забота и любовь о вверенных ему Богом овцах. Истинный и добрый пастырь восстает на волка и готов в борьбе с ним лучше пострадать, а то и стать жертвой, чем допустить его к своим овцам! Наемник же все воспринимает прямо противоположно. Он видит приходящего волка и оценивает свое положение так: «Все, закончилась моя комфортная жизнь с этими овцами. Сейчас я могу пострадать и тем самым лишиться всего, что я успел собрать, обирая этих овец. Вот почему мне уже не до них. Мне надо бежать, спасая свою шкуру, и искать новое выгодное и корысть приносящее место». И он оставляет не своих ему овец и бежит. А волк безпрепятственно расхищает овец и разгоняет их. Бог же попускает это, показывая этим, что убежавший от овец работник вовсе не был пастырем, но наемником.

«13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах».

Наемник бежит, потому что наемник – вот простая мысль и закон показанный нам Господом. Наемник, весь смысл которого и вся цель которого выгода, корысть и хороший заработок, никак не может не бежать от первой возможной опасности его для его жизни, здоровья или благополучия. Ведь именно это является его идолом, которому он всеусердно служит. Как же он может радеть об овцах Христовых?

«14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня».

Здесь Господь противопоставляет в Своем Лице доброго пастыря наемникам, являя Собой образец для всех Его добрых пастырей, которые любят Его и овец Его и пасут их из этой любви! А в этой любви добрый пастырь знает Христовых овец, как своих родных, а те – в свою очередь – знают его, как своего доброго и любящего их пастыря. Вот почему они собираются вокруг него и жмутся к нему с благодарностью, как к самому лучшему и надежному своему другу, защитнику и благодетелю, видя в нем Лик Своего Первопастыря Христа! Любя Христа, они любят своего пастыря, любя своего пастыря – они любят Христа! Аминь!

 

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова