Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу вас оказать милость и поучаствовать своим пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и перевести деньги на церковный счет в соответствии с указанными реквизитами банка. Там же можно прочитать подробнее об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

НЕТЛЕННАЯ ПИЩА БЕЗСМЕРТНОМУ ДУХУ: О ВИДЕНИИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ СО СТОРОНЫ БОГА И НАШЕМ ОТВЕТЕ НА ЭТО

 

Суть нашего спасения в примирении с Богом! В общении с Богом, в получении от Него помощи и спасительной благодати! В стремлении к Нему и в молении Ему!

Он и только Он является нашим Смыслом, нашей Целью, нашей Жизнью, нашим Желанием, нашей Верой, нашей Надеждой и нашей Любовью! Вот почему мы должны не только знать все то, что Он нам предписал для нашего спасения и все то, что Он для него сделал, но и то, что Он Сам думает о нем и как Он смотрит на него. Тогда мы точнее будем согласовывать свою волю с Его волей, лучше понимать Его, точнее и угоднее Ему действовать и сильнее любить Его.

Прежде всего мы должны принять и уяснить для себя ту истину, что над дано нашим Богом общаться с Ним через Его Имена. Мы также должны знать, что и Он общается с нами прежде всего и более всего через наши имена. Мы помним, что когда Его ученики вернулись к Нему после проповеди с радостью, что духи им повинуются ради Имени Его, то Он им сказал:

Лк.10:
19«се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

Почему не надо радоваться власти над духами, но должно радоваться только тому, что имена наши написаны на небесах?

Потому, что просто власть над духами, хотя и содействует нашему спасению, но все же не доставляет нам спасения, а запись в Книге Жизни — доставляет его и свидетельствует о нем! Как же мы записываемся в Книге Жизни? Нашими именами. Получается, что не только мы спасаемся Именем Господним, но и Сам наш Господь спасает нас посредством наших имен, записывая их в Книгу Жизни! И помнит он нас по нашим именам, поименно:

Ин.10:
3«...он зовет своих овец по имени и выводит их».

И молимся мы Ему о нас нашими именами: «Помяни, Господи, Имярек» (т.е. укажи здесь имя поминаемых).

Спасение наше достигается только во Христе и Им:

Ин.10:
9«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».

Как это понимать? А так: Христос есть дверь к покаянию и спасению покаянием. Не сказано, что у Него есть дверь, но что Он Сам есть дверь! Никто и ничто не может заменить нам Христа! Он единственная дверь ко спасению и единственный вход в Его Вечное Царство Небесное! Что такое дверь? Это место предназначенное для прохода (дверной проем), которое закрыто неким преграждающим вход изделием, именуемым дверью. Дверь может быть открытой и закрытой. В нашем случае Христос открывает вход для спасения тем, кто ревностно ищет Его и закрывает Себя для тех, кто соблазняется на Него или не слушает Его, чтобы исполнять Его повеления на деле. Что значит войти Христом? Это значит усвоить Его искупительные заслуги себе посредством веры в Него и Его Святое Имя, посредством воцерковления в Его Церкви через крещение во Имя Его, Отца и Духа Святого, посредством непрестанного призывания Его Святого Имени с целью покаяния и посредством причащения Его Пресвятого Тела и Его Пречистой Крови во оставление грехов. Кто так Им войдет, тот спасется, и войдет в Церковь Его, и выйдет из обольщения этим миром и греховным образом жизни, и обретет пажить живого общения с Живым Богом! Это полная картина нашего спасения доставленного нам нашим Спасителем Иисусом Христом и которая усваивается нами в церковной жизни и покаянии.

Со стороны Бога эта картина видится несколько иначе. Он открыл нам, что ищет Себе поклонников в духе и истине. Но Он ищет Себе таких поклонников, которые бы были Ему интересными, которые бы могли Его удивлять. Для этого они должны с Его помощью стать уникальными и неповторимыми личностями, с безконечной глубиной, широтой и долготой! Они должны иметь в себе тайну и являть собой некую загадку, так, чтобы в вечности не только нам было интересно познавать непознаваемого Бога, но и Ему было интересно познавать нас и общаться с нами! Он создал нас не только для нас самих, но и для Себя! Он мог создать нас, отделить в самостоятельное бытие и лишь наблюдать со стороны, пока Ему это не наскучит. Но это не так! Он решительно входит в нашу жизнь вочеловечением Христа и Своим Домостроительством! Он хочет жить и общаться с нами, но не как с жалкими, умственно отсталыми и ограниченными творениями, но на равных! Для этого Он не только создал нас по Своему образу и подобию, но и вложил в нас Свою безсмертную и безконечную часть! Поэтому мы в Нем безсмертны и безконечны! А отвергнувшие Его будут безконечно находиться в изоляции и в нескончаемых никогда мучениях. Посмотрите, разве нам ограниченным людям интересно и радостно общаться с умственно отсталыми детьми или калеками? Да, мы можем заботиться о них, помогать им, жалеть их, в надежде, что что-то изменится. Если такой надежды нет, то мы снедаемые жалостью более мучаемся, чем радуемся и для нас это подвиг терпения, а не предмет стремления и интереса. Если мы так себя ощущаем, то почему несравненно более нас совершенный наш Бог может ощущать иначе? Разве может Ему быть интересно то, что Ему заранее во всех мельчайших подробностях и во всей полноте известно, понятно и предсказуемо? Мы, например, можем некоторое время пожить в мире послушных нам роботов, но вскоре все они нам наскучат и мы начнем искать нечто новое. Попробуйте посадить куклу и почитать ей стихи, спеть песню или рассказать какую-то историю. Вам это будет интересно? Не думаю! Вам нужны живые и смыслящие люди, которые смогут принять ваше творчество и оценить! Чем же в этом отношении наш Бог хуже нас? Почему Ему будет вечно интересно общаться с ограниченными, насквозь Ему понятными и примитивными, по сравнению с Ним, Его творениями? Если так, то что будет с нами, когда мы Ему наскучим?

Богу нельзя угодить подвигами самоограничения и самоистязания, например, постом. Пост нужен не Богу, а нам. Он нужен нам, чтобы изгонять особый вид демонов и стяжать добродетель воздержания. Эта добродетель отвязывает нас от земной жизни и привязанности к тлению и, тем самым, приближает нас к Царствию Небесному, в котором не будет ни пищи, ни чрева, где ни женятся, ни посягают. Пост и прочие подвиги это всего лишь средства, которые нужны нам для нашего переделывания себя, для совершенствования нашей молитвы. С этой точки зрени Бог их одобряет, но принимает Он от нас не подвиги, а результат — нового во Христе человека! Вот почему Он говорит: «Сыне, даждь Ми сердце твое», а не пост и прочие подвиги. Возьмем подобие. У кого-то есть юный сын. Он, чтобы угодить отцу стал истязать сво тело, не принимать пищу, спать на камнях, стоять под пекущим солнцем, класть поклоны до изнеможения и т.д. Вряд ли эти действия были приятны отцу. Он скорее переживал бы за сына, боясь какого-нибудь повреждения его здоровья. Отцу вовсе не нужны все эти подвиги сына. Ему нужна любовь сына, выражаемая послушанием. Но если сын так себя запустил, что стал неспособным любить отца и слушаться его. Если его все время тянет на плохое и вредное, он объясняет отцу, что предпринимает эти подвиги, чтобы исправиться, отказаться от вредных привычек, получить навык послушания и приобрести нелицемерую любовь к отцу, то отец согласится терпеть его подвиги ради такого изменения. Однако сами подвиги он вменяет ни во что. Богу интересны не подвиги наши, а наше исполнение Его воли, наше исправление и те добродетели, которые мы насаждаем себе в результате подвигов. Так, например, суть земных поклонов вовсе не в том, что Богу любезны наши поклоны и Он ждет их не дождется. Поклоны нужны нам для противоборства нашей гордости и для подготовки к молитве. Поэтому само количество поклонов не имеет значение, ибо важен только результат. У одного человека он может появиться после 33 поклонов, а у другого не появится и после тысячи. Зато сделавший тысячу поклонов имет цену их и может возгордиться своими поклонами. Тогда получается абсурдная вещь. Средство предназначенное для противоборства гордости послужило ее росту в человеке. И такое бывает с каждым видом подвига. Все, что мы за собой замечаем имеет у нас цену, а значит может стать предметом для тщеславия и похвальбы. Скорби чуждо тщеславие. Мы не можем хвалиться скорбью, ибо нам больно, а боль мы не любим. Вот почему мы ради Бога и своего спасения терпим скорби и болезни, но не можем возноситься по их поводу. М просим об укреплении нас в скорбях и об избавлении от скорби по сказанному: «Многи скорби праведным, и от всех избавит их Господь». Богу интересна наша уникальная и неповторимая личность. Он хочет приблизить ее Себе для общения с ней и для благодетельствования ей. Поскольку мы попали в большую и страшную беду — грехопадение — постольку Богу понадобилось нас искупать и спасать, и лишь затем восстанавливать то общение, которого Он желал изначально. Но мы можем быть интересными Богу и в этих условиях — условиях спасения и принесения Ему плодов покаяния. Мы можем удивить его и в нашем покаянном творчестве. Вот почему, не смотря на то, что существуют некоторые общие для всех основы покаяния в нем есть место для творческого своеобразия каждой кающейся личности. Каждый из нас потенциально является Богом по благодати и может через обожение стать Им. Но каждый из нас, кто достигнет этого триблаженного состояния будет не очередной копией и повторением уже существующего Бога по благодати, но уникальным и неповторимым Богом! Эта уникальность и неповторимость, при похожести во многом другом, заложена в нас Самим Богом. Наш Бог Сам Уникален и Неповторим! Он создает человека по образу и подобию Своему, а значит уникальной и неповторимой личностью и некоей тайной. Затем из множества уникальных и неповторимых личностей складывается дивная Соборная Личность — Тело Христово, Которое венчает Главой Сам Иисус Христос Сын Божий! От этого получается СУПЕР УНИКАЛЬНАЯ СОБОРНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИЛИ СОБОРНЫЙ БОГ, состоящий из множества тайн и являющейся непостижимой тайной, интересной Самому Господу Богу! Об этом соединении Христа и Церкви Апостол Павел воскликнул:

Еф. 5:
32«Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.»

Итак, Бог смотрит на наше спасение совсем иначе, чем смотрим мы. Мы озабочены одним, чтобы избежать ада и угодить Ему, измениться покаянием до того состояния, в котором Он может нас без опасений для пакибытия и прочих в нем Его творений впустить нас в Свое вечно-блаженное Царство Небесное, Которое есть одно на всю вселенную пакибытия. Бог смотрит не на наши подиги, наше покаяние и прочие спасительные деяния делания, а на наше творчество, наш поиск в нем (ищите и обрящете, ищите прежде всего Царства Божия и правды Его), на то, насколько мы окажемся для него интересными и удивляющими Его. Подумайте только о том, что сделал Бог в Своем общении с Моисеем еще в Ветхом Завете. Однажды Он предложил Моисею на время и в одном вопросе стать вместо Него и поуправлять Его промыслом и Его миром:

Исх. 32:
9«И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
10итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно».
14И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

Мы видим удивительное дело! Безграничный и Всесовершенный Бог поставил Свое решение в зависимость от выбора и решения Моисея, чем сделал Моисея равным Себе по значимости! Моисей мог повлиять на промысел Божий и на всю историю человечества, если бы он принял предложение Бога об уничтожении того народа и воспроизводстве нового народа Божьего от него.

В Новом Завете Господь опять приглашает Моисея, а также пророка Илию Фесвитянина на гору Фавор для обсуждения судьбоносного для всего человечества события. Вот как это описывает Евангелие:

Лк.9:
28«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме».

Мы знаем только тему разговора, но не знаем о чем именно говорил Господь с Моисеем и Илией, однако сам факт допуска людей к такому вопросу Домостроительства Божьего говорит о том, что Бог сделал их Богами, что отражено и в богослужебном тексте на праздник Преображения. А вот кандидаты в Боги, Петр, Иаков и Иоанн были только свидетелями, а не участниками. Их время еще не пришло.

О чем же говорят нам все эти случаи? О том, что Бог умаляет Себя ради людей и всячески старается найти Себе таких достойных лиц, которых бы Он мог поставить наравне с Собой и общаться с ними и даже советоваться по важнейшим вопросам Божьего Промысла и Домостроительства! Какая уму непостижимая любовь Бога к людям! Какое умаление Себя ради людей! Какое уважение и почтение с Его стороны достойных и избранных Им из числа людей личностей! И Богу все это интересно! Невозможно представить, что же будет там в вечности! Как там будет интересно Богу и всем тем, кому посчастливится войти в вечную жизнь! А это те, кто с презрением отверг все земное и прилепился к Богу, старался быть Ему нужным и интересным!

Итак, не смотря на то, что мы много чего со своей стороны делаем для спасения своей души, Бог смотрит не на это, а на наше творчество и на наше благое изменение себя ради Него из любви к Нему предпринимаемое. Он смотрит на наше своеобразное раскрытие себя как новой, уникальной и неповторимой личности. Если мы умудряемся найти свой уникальный путь духовного развития, развиваемся и становимся Богу нужными и подходящими орудиями Его промысла, а также становимся все более и более драгоценными и интересными в Его очах, то Он принимает нас в разряд Своих сыновей и друзей, которым вверяет самые сокровенные тайны бытия! Чем более уникальной, неповторимой и интересной личностью становится человек, чем он более своеобразно раскрывает в себе заложенную в него Богом часть Божества, тем более интересным и дорогим он становится Богу, который ищет Себе такие личности и жаждет общения с ними! Конечно, есть в этом процессе неизбежная общая часть — расторжение общения с врагами Божьими демонами, борьба с грехом и очищение всего естества от всех его последствий, покаянное переделывание себя. Но и эта часть каждой личностью при похоже наборе средств производится своеобразно, творчески, с собственным уникальным набором покаянных средств. Будем же не просто действовать однообразно, по какой-то подвернувшейся схеме и только потому, что это якобы от нас ждет и требует наш Господь. Будем живо, ревностно, разнообразно, с творческим подходом искать свой уникальный и интересный для Бога путь нашего покаянного переделывания себя в нового человека и сотворение из себя уникальной и неповторимой личности, своеобразно раскрывающей в себе неповторимую грань Божественной части вложенной в нас Богом при нашем сотворении! Станем Богу нужными, дорогими, интересными, драгоценными, священными и неповторимыми! Удивим Бога своей неповторимостью, своей уникальностью, своим своеобразием и своей незаменимостью! Грешные люди похожи друг на друга и потому они заменимы! Чем лучше мы каемся и молимся, тем более неповторимыми и незаменимыми, а значит и ценными в очах Божьих, мы становимся! Посмотрите на известных нам святых Божьих людей. Каждый из них своеобразен, уникален, драгоценен, неповторим и незаменим. Каждый из них имет свое уникальное лицо и узнаваем всеми, даже теми, кто ни разу его не видел! Все они в чем-то похожие на Христа и друг на друга, все же разительно разнятся в своей духовной красоте и своеобразии! Горький покаянный плач (это одноразовый период покаяния), когда человек узнает себя кем он призван быть Богом и кем он стал своим злым выбором и своими грехами, и горько оплакивает свое уродство и свою погибель делает человека драгоценным в очах Божьих. Последующий блаженный плач, плач выражающий тоску по Богу, жажду Бога, стремление к Нему и недостоинство Его, а также возможную для кающегося грешника любовь к Нему, делает человека священным в очах Бога. А святыню Бог никогда не унизит и не отвергнет. Оплакавший себя становится новым человеком способным к дальнейшему обожению! Оплакавший себя примирился с Богом. Его плач есть знамение этого примирения и знамение совершенного прощения человека Богом. Если вы так не плакали еще, значит вы все еще находитесь под зконом покаяния и под угрозой низвержения вас в ад. Значит вы еще не принесли Богу плоды своего покаяния, не изменились из грехолюбивого в боголюбивого человека и не примирились с Богом. Ищите плач! Посите плач! Понуждайте себя к плачу при всякой своей молитве и всяком духовном чтении! Помните, кто не плачит здесь добровольно, тот будет вечно плакать мучительно и безсполезно в аду! Помните, что Бог ублажил плач и даровал ему свойство утешать плачущчего о грехах человека радостью достоверного спасения! Плач делает и хранит! Он хранит нас от прелести и обольщения злыми и лукавыми духами! Плач очищает и омывает нас совершенно! Он убеляет нас, восстанавливает в нас крещальную чистоту и силу, и делает так, что соделанные нами грехи не просто прощаются Богом, но вменяются Им как не сделанные нами! Никакое другое средство не делает это! В таинстве исповеди грехи прощаются, наведением скорбей они оставляются и очищаются. И только плачем пропадают так, как бы их никогда не было! А если нет грехов, то нет и наказания для них скорбями и наведениями Господними! Если кто омоет свое тело святыми слезами происходящими из блаженного плача, то тело это становится священным и нетленным! По смерти оно будет святыми мощами! Как же не благодарить Бога за такой дивный и безценный для нас дар, как плач! Очищать себя плачем перед Богом выше, чем накормить всех голодных и одеть всех раздетых, выше, чем исцелять всех больных, выше, чем воскрешать мертвых, выше, чем обратить ко Христу народы! Плач делает человека не только чистым и святым, но и уникальным и неповторимым! Он усвояет человека Богу и делает его обителью для Бога! Возревнуем же о плаче, как о своей жизни и своем спасении! Обрадуем и удивим нашего любимого Господа своим плачем! Очистимся им, убелимся и освятимся! Плач это голос смирения! Кто плачет, тот истинно смирен. И тому Бог будет изобильно давать Свою благодать! Ибо Бог гордым (разумей не плачущим о своих грехах) противится, и лишь смиренным (разумей имеющим сердце сокрушенное) дает Свою благодать. Помните, когда с нами плач, с нами Бог.

А когда с нами Бог мы имеем к Нему дерзновение и можем вымолить все, что только Ему угодно и нам полезно! Без Бога мы не можем заплакать благодатным плачем. Если мы плачем, значит Бог посетил нас во благо наше! Плакать может только нищий, который осознал свою нищету духа. Утесним же сердце свое ревностным, покаянным, смиренным, постоянным и внимательным призыванием Имени нашего Спасителя Иисуса Христа! Обнищаем с помощью этого Имени на все греховные и посторонние помыслы! Насадим в себе, в своем сердце Божественное и великолепное Имя Иисуса Христа Сына Божьего! Сроднимся и срастимся с этим священнолепным и спасительным Именем, чтобы не напрасно нам носить имя христиан! «Христианин есть тот, кто в сердце своем носит Христа» (Леонтий, Священноинок обители Саввы Освященного). «… И ЧТО МНОГО ГЛАГОЛАТЬ? МОЛИТВА ЕСТЬ БОГ ДЕЙСТВУЯЙ ВСЯ И ВО ВСЕМ»! (святый Григорий Синаит).

«Непрестанно будь в имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце — Господа: и будут два едино» (святый Иоанн Златоуст).

Благодарю Тебя Господь, что ты дал мне изречь слово сие! Нет, Ты Сам изрек Его через меня! Слава Тебе!

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова