Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Google+ страничка   YouTube канал отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

МЫ НА ВОЙНЕ – НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТО

В нашем деле повседневного спасения существует много опасностей, много вражьих ловушек и много обольщений, которые лишают нас правильности делания, отношения и понимания, что делает нас безплодными или злоплодными. Одним из таких обольщений является забвение или умаление значения для нас важной истины, а именно то, что мы постоянно находимся на страшной войне с лютыми, коварными, опытными врагами нашего спасения – злыми духами. Именно эти злые духи и всевают нам несерьезное отношение к ним. Одних они пытаются уверить, что их нет, но все это или «суеверие», или аллегорические образы. Кто все же верит слову Божьему, тем они внушают, что христиане защищены от них и особо думать и заботиться об их присутствии им не стоит. На большинство верных они просто наводят забвение этой важной истины. На словах церковные люди признают присутствие бесов, но на деле ведут себя так безпечно, будто бы их нет или они не опасны. Это очень опасное и вредоносное заблуждение, погибельная безпечность и пагубное безрассудство!

Священное Писание говорит нам о великой опасности для нас со стороны сатаны и его бесов. Не зря Сам Господь назвал сатану врагом рода человеческого. Еще бесы называются врагами нашего спасения и врагами наших душ. А враг что делает? Воюет, стреляет, наносит ранения, пытается убить и убивает!

В войнах не бывает так, чтобы воевали одни полководцы или одни солдаты. Или чтобы солдаты воевали сами по себе, а полководцы сами по себе. Все они действуют совместно и согласованно. Это залог успеха и победы.

Пастырь не воюет один. Пастырь не воюет сам собой. Пастырь воюет совместно с пасомыми, но побеждает Богом, пребывающим в нем, и силой живущего в нем Бога.

Наш враг имеет более 7000 лет опыта борьбы с людьми. Он коварен, лжив, лукав, жесток, немилосерден, неутомим и постоянен в своих нападениях и кознях. Он действует против нас с великой яростью, злобой, лютой ненавистью и постоянным приражением. Потерпев неудачу в одном приеме, он тут же применяет другой прием, способ или средство с целью нашей вечной погибели.

Положение наше осложняется тем, что враг наш невидим телесными очами. Духовно видящих его, а тем более распознающих все его козни и предупреждающих его удары, во все времена было мало. В наше время их так мало, что можно сказать, что их нет!

Святой Первоверховный Апостол Петр предупреждает нас: 1 Петр.5,8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

Бесы не сидят сложа лапы! Они сами, рыкая злобой, ищут кого погубить!

Первыми к ним попадаются те, кто, будучи гордыми и самонадеянными, уповают на свой природный ум и свои силы. Гордые одиночки – выскочки – на войне гибнут первыми.

Если на обычной войне воюющего человека смиряют взрывы, полеты пуль, обстрелы и бомбежки, то у нас в духовной битве всего этого нет. Вечная погибель не ощущается человеком. Отступление от него благодати он тоже не чувствует и не видит. Вот почему он пребывает в пагубной безпечности. Читая глазами и плотским умом духовное содержание книг Священного Писания и святых отцов, мнящий о себе гордец и самонадеянный подвижник ложно полагает, что знает все необходимое.

Но знания его неполные, поверхностные и не духовные. Он в силу своего плотского мудрования не может проникнуть в глубину духовного содержания, увидеть духовную суть, отраженную в тексте, и уразуметь ее. Он все воспринимает превратно, ошибочно, ложно. Думая, что он вооружен, он на самом деле выступает на поле битвы с пустыми мечтами и руками. Врага он не видит, его действий и маневров он не понимает, защиты от Бога он не имеет, оружия тоже не имеет. Главное же то, что он не имеет силы на борьбу с врагом. А война наша страшная! Решается же в ней вечная участь каждого из нас! Если на наших глазах кто-то из рядом находящихся верных падает, получает ранение или убивается врагом – не удивляйтесь, ибо это неизбежная данность любой войны и этой войны тоже. Только участь убиенного на ней несравненно хуже участи убитого телом. Для этой особенной войны Бог дарует нам и особые средства.

Еф.6:
«10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

Итак, наша брань против мироправителей тьмы века сего и против духов злобы поднебесной. Потому Апостол советует нам правильно готовиться к этой страшной войне:

  1. Сперва укрепляться Господом. Укрепляются же верные призыванием Его имени и причащением Его Тела и Крови. А для этого нужно сперва примириться с Господом своим плодоносным покаянием.
  2. Но укрепление одним Господом недостаточно. Нам нужна сила Его могущества. Без нее выходить на брань с падшими и злыми духами весьма опрометчиво, безумно, безнадежно и безрассудно. А силу Своего могущества Господь Бог дает не всем, а только Своим избранникам. Вот почему они и поставляются во главе и впереди Его святого войска.
  3. Но и каждому воину порознь нужно облечься во всеоружие Божие. Апостол не случайно сказал всеоружие, а не просто оружие. Поскольку враг воюет против нас многоразличными кознями, то нам необходимо иметь оружие против всех видов его нападений. Мы должны вооружить свой ум, свою душу, свой дух, свою волю, свою плоть, свои очи духовные и свои чувства благодатным действием и помощью от Бога.
  4. Наше истинствование препоясует нас силой Бога.
  5. Наша праведность является для нас броней, защищающей от ударов врага.
  6. Наша готовность благовествовать мир, идущий из нашего мирного устроения, позволяет нам передвигаться на поле боя.
  7. Наша живая вера Богу служит для нас щитом от всех раскаленных стрел лукавого.
  8. Шлемом спасения для нас является чистота ума переходящая в мудрость и духовное рассуждение, без чего невозможна победа и спасение.
  9. Мечом духовным для нас является Слово Божие, т.е. Его (Иисуса Христа) имя, Его Писание и Его в нас присутствие.
  10. Наши действия против врага состоят в молитве духом во всякое время всякой молитвой и прошением. И делать это надо со всяким постоянством. К этому прилагать постоянно моление о всех святых, которые руководят этой битвой и нами.

Итак, где место самонадеянности? Где место самоуверенности? Как можно в такой битве уповать на себя и руководить самим собой? Не безумие ли это? Не самоубийственное ли безрассудство? Потому Бог и вручил тебя, о душа церковная и богопослушная, опытному полководцу – духовному твоему отцу или старцу. В нем живет Бог, в нем обитает сила Бога, опыт, мудрость, умение воевать и побеждать, дар духовного рассуждения и врачевания! Отказ от руководства – это обречение себя на поражение от врагов и вечная гибель! Соблазнение на духовного руководителя, поставленного для тебя Богом, – тоже самоубийство и смерть духовная. Суд и осуждение духовного отца, его действий и решений – это вершина безумия, мгновенная капитуляция перед врагом, предательское покидание поля битвы, полное поражение и смерть от врага. Лишение себя молитв и благословений твоего отца - это крах для тебя и открытая погибель. Пойми, о слепой гордец, ты живешь только под защитой твоего отца, его молитвами и предстательством за тебя у Бога. У тебя нет его дерзновения к Богу, нет его мудрости, нет его духовного рассуждения, нет его силы и благодати, нет его опыта и ведения, нет его различения духов и умения вести брань с врагом и побеждать его! Без отца духовного ты обречен. Потому-то желающий тебе вечного спасения Бог и послал тебе самого подходящего твоего духовного отца, который и родил тебя в духовную жизнь, и который ведет тебя по ней к твоей победе! Богу угодно не лично являться тебе, но посещать тебя и руководить через твоего духовного отца. Такова воля Божия и таково учение всех святых отцов. Нельзя самородиться, самокреститься, сомопреуспеть, самому победить врагов и самоспастись! Кто думает иначе, тот в жутком обольщении и в полной власти у врагов своего спасения. Не жизнь ли постоянно предлагает нам реальные примеры погибели бывших чад Церкви по причине их восставания против их духовного отца или уклонения от его руководства и указаний. Убойтесь самочиния, самомнения, самоудостоения, самонадеянности и самопасения! Пастырь пасет вверенных Ему Богом овец, а не овца пасет пастыря и других овец. Смиритесь и не безумствуйте уклонением от руководства, подаренного вам паче всякого чаяния Богом! Участь же гордых, строптивых и самонадеянных – самообольщение, прелесть бесовская, становление орудием бесов и вечная страшное пребывание в нескончаемых мучениях!

Нам нужно не только участие в войне и ее битвах, нам нужна окончательная победа над врагом. Только побеждающий получает все обетования Божьи!

Откр.2:
«7 побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
...
11 побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
...
17 побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
...
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю».

Откр.3:
«5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
...
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
...
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».

Откр.21:
«7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном».

Итак, будьте смиренны и мудры, да обрящетесь среди победителей и получите дивные обетования Божьи!

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2017 Церковь Иоанна Богослова