Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
holy.city - сайт о ВОЗВЕДЕНИИ БОЖЬЕГО ХРАМА В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ!
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Архив
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
МИР ВСЕМ МИЛОСТИВЫМ, ЩЕДРЫМ И МИЛОСЕРДНЫМ!
Дорогие читатели, прошу каждого из вас оказать милость и поучаствовать своим маленьким пожертвованием в Божьем деле - возведение первого православного Храма в Доминиканской Республике! Вы не обязаны этого делать, но можете! Для этого достаточно зайти по данной ссылке и кликнуть на кнопку donate и перевести сумму эквивалентную от 5 до 10 канадских долларов. Там же можно прочитать всё об этом проекте.
И да благословит вас Господь обильным благословением за ваше щедрое сердце!


ВКонтакт Одноклассники Facebook Twitter Google+ Blogger Livejournal Яндекс Mail.Ru Liveinternet

Мир всем благопостящимся
и живущим со страхом Божьим и верою!

 

Отец Олег Моленко

ЗАМЕТКИ ДЕЛАТЕЛЮ МОЛИТВЫ

 

Богообщение – это наша подлинная жизнь, это истинный и непреходящий смысл нашей жизни, это главная ее цель и предмет наших желаний и стремлений.

Вершиной Богообщения с нашей стороны является наше Боголюбие – когда мы любим Бога более всех и вся, от всего нашего сердца, от всего нашего помышления, от всей нашей крепости!

Вершиной Богообщения со стороны Бога является наше обожение, делающее нас Богами по благодати, совершенными Его детьми, во всем подобными Ему кроме природного Его превосходства.

Основой нашего Богобщения является наша молитва к Богу, молитва именем Бога!

Со стороны Бога основой нашего Богообщения является дарование нам Своей божественной благодати. Тогда нашим ответом на это чудо Божьей милости является стяжание божественной благодати и достойное ее хранение. Наша молитва является главным орудием для стяжания и хранения божественной благодати.

Так вышло в нашем бытии, что в лице первых людей – Адама и Евы – пала вся человеческая природа и первой целью для нас стало ее восстановление, которое возможно осуществить только Господу Богу. Со стороны Бога это восстановление нашей природы и ее вознесение на новый божественный уровень именуется божественным домостроительством. С нашей стороны это восстановление именуется спасением. Вот почему вторая Ипостась Пресвятой Троицы – Сын Божий, – избранный по совету трех Лиц Единого Бога для вхождения Божества в человеческую природу путем взятия ее на Себя во всем, кроме греха и падения, справедливо именуется Спасителем – Иисусом, а также Помазанником Божьим на это дело – Царем Христом.

Наше спасение – это дело, вынужденное нашей ошибкой, допущенной первыми людьми в человеческом бытии. Люди были созданы для Богообщения и усовершенствования в нем для своего личного обожения. Падение людей внесло коррективы в это дело, поставив дополнительный вынужденный этап или период для прямого богообщения и нашего обожения – спасение. Вот почему главным лейтмотивом нашей молитвы стал аспект спасения. Прежде всего мы вымаливаем себе личное спасение, затем спасение близких нам людей. Вот почему самым важным Лицом для нас является наш Спаситель Иисус Христос, и соответственно этому мы именуемся христианами, а Церковь наша – Церковью Христовой.

Из осознания этого нам должно быть ясно, что и в нашей молитве для нас нет ничего более важного, чем моление именем нашего Спасителя Иисуса Христа!

Поскольку спасение наше состоит в нашем примирении с Богом, а это примирение основано на прощении всех наших грехов, преступлений и беззаконий, и изменении себя из ветхого и грехолюбивого человека в нового, Боголюбивого, то основой его является заповеданное Христом покаяние, посредством которого мы достигаем изменения себя в нового по Христу человека и закрепляем это спасительное для нас изменение.

Вот почему наша молитва во спасение становится преимущественно покаянной вплоть до полного изменения себя в нового по образу Христа человека и полного примирения с Богом, приводящего нас к непосредственному личному богообщению и обожению.

В нашей молитве ум исповедует осознанную им печаль о нашей погибели, греховности и грехолюбии, далекости от Бога, лютой немощи, неспособности на что-либо доброе и богоугодное без помощи Бога, лютой поврежденности грехом и о мучительном рабстве у духов злобы. Наше сердце в нашей молитве переживает печаль ума, откликаясь на нее сокрушением и плачем о своем бедственном состоянии.

От усвоения вышеизложенного мы должны твердо знать, что наша молитва именем Иисуса Христа (и любая другая молитва) имеет две составляющие ее части и действует согласно им в двух основных направлениях.

Первым направлением является покаяние или израбатывание молитвой покаянного настроения ума и покаянных чувств сердца. От грешного человека Бог принимает только такую молитву и только такие чувства. Говоря иначе, мы добиваемся в нашей молитве сокрушения сердца и плача при печали ума, внимающего лишь имени Иисуса Христа.

Вторым направлением нашей молитвы является наше личное богообщение или соответственное нашему уровню, состоянию и положению общение с нашим Господом Богом.

Соответственно этим двум направлениям нашей молитвы мы и действуем (должны действовать) на практике, применяя нужные знания, средства, умения, делания и вспомоществования для преуспеяния и продвижения в каждом из этих направлений.

О конкретных наших действиях в каждом из упомянутых направлений я изложу позже, если Бог благословит.

Помоги вам Господь Бог с пользой для души усвоить изложенное мной.

 

О ПРОЯВЛЕНИИ НАШЕЙ ЛЮБВИ К БОГУ В НАШЕЙ МОЛИТВЕ

Богообщение со стороны Бога проявляется у нас богомыслием, а с нашей стороны – молитвенным прилеплением к Богу. Это прилепление невозможно без божественной благодати. Оно есть ни что иное, как выражение нашей ненасыщаемой любви к Богу.

Сын Божий есть Слово Божие, а мы, люди, созданы по образу Бога словесными. Вот почему словесное или логосное общение между нами и нашим Богом является для нас естественным. Наиболее удобно нам говорить с Сыном Божиим Иисусом Христом, ибо Он не только Бог Слово, но и совершенный человек. Он понимает нас и как Бог и Создатель наш, и как совершенный человек. И любит Он нас и как Бог, и как человек! Мы любим Его как Бога, Спасителя и Благодетеля своего и как лучшего из людей человека и Друга нашего! Но мы должны возрасти до того, чтобы стать Богами по благодати и любить Его еще как Боги. Тогда наша любовь к Нему и Его к нам будет полной, совершенной, гармоничной и уравновешенной.

Идеалом для нашей любви служит любовь между тремя Лицами Единого Бога Троицы! А что отличает нашу любовь от этой – идеальной? Правильно, – неравенство. Идеальная, совершенная и полная любовь может быть только между равными Лицами или лицами. Если равенства между любящими нет, то имеет место любовь снисходительная от высшего лица и покорная – от низшего. Вот почему любовь среди неравных лиц всегда ищет со стороны превосходящего лица то, как выравнять существующее неравенство. Какая может быть любовь между господином и его рабом? Вот почему Господь терпит наше Ему рабство, как вынужденный период нашей немощи и нашего очищения, а затем выводит нас в положение сынов и дочерей Божьих, а далее в положение Своих друзей! Итак, любовь превосходящего лица всегда восполняющая, самоотверженная и жертвенная. Такая любовь не ищет своего, но ищет как помочь любимому стать ближе и ровнее к любящему!

Теперь вы должны лучше понять то, почему Бог хочет сделать нас, людей, Богами! Любящий нас Бог не может поступать иначе! Он не радуется Своему природному преимуществу над нами, но все делает, чтобы сократить имеющееся неравенство между Ним и каждым из нас! Вот это да! Вот это отдача! Вот это смирение! Вот это самоотречение! Вот это жертвенность! Вот это любовь! Как же нам, «червякам», так дивно облагодетельствованным нашим Богом и Творцом, не ответить Ему своим самоотвержением, своей полной отдачей, своей ради Него жертвенностью, своим пред Ним смирением, и своей, пусть еще далекой от совершенства, но все же любовью! Любовью благодарственной и стремящейся к совершенству! Любовью, которая отдает себя Богу для полной переделки нас по Его желанию и для выравнивания Им нас для усовершения нашей взаимной любви.

Закон любви таков – она должна быть равной, взаимной и безпредельной. А эти качества возможны только для Бога и равных Ему существ. Вот почему мы любовью к нам Бога обречены стать Богами по Его благодати!

Вот почему любовь больше веры и надежды. Вера позволяет принимать и давать, но не равняет нас с Дателем и Благодетелем. Надежда помогает жить в отсутствии обещанных благ, но тоже не равняет нас с их Подателем Богом. Вот почему через веру и надежду мы стремимся к любви, как к союзу совершенства и совершенному союзу взаимнолюбящих разумно-словесно-вечных существ! Эта любовь нуждается в своем выражении, своем излитии. Любящий не может удержать свою любовь внутри себя! Она неудержимо стремится вылиться на любимого! И выливается она словами о любви, словами благодарения, восхищения, славословия! По отношению к Богу выражение наших чувств словами (помышлениями) есть молитва! Вот почему духодвижимый святой царь и пророк Давид восклицает в своей Псалтири: «Молитву мою пролию ко Господу»!

А проливаться молитва может в двух случаях: от несовершенного человека в виде плача и слез о своем несовершенстве (греховности, немощи и т.д.), а от совершенного – в сладостных потоках слов о любви, благодарственных чувств, восхищения Богом, славословия Его и воспевания Его совершенств и лепоты! Неизреченное воспевается реченным, но остается неизреченным!

Теперь вы лучше понимаете о славословии Бога и восхищении Им. Он не нуждается в славословии от творений, но в этом нуждаемся мы! А Он, как любящий нас, позволяет нам любить Его так, как мы можем, т.е. славословить Его, воспевать, хвалить, величать, превозносить, восхищаться и благодарить!

Теперь вы должны понимать, почему отцы требуют от нас начинать наши молитвы со славословия и благодарения Бога. Так они учат нас прививать любовь к Богу в наших молитвах!

Слава Тебе, любящий нас Боже! Слава Тебе, наш дивный Создатель, Благодетель, Жизнеподатель! Слава Тебе, Боже всещедрый, всемилостивый, вседобрый и неизреченный в милостях и щедротах Твоих! Слава Тебе, что Ты есть для нас, а мы – для Тебя! Без Тебя мы ничто, а с Тобой мы все! Слава Тебе, Творче наш, что Ты не только не возгнушался нами по сотворении нашем, но и по падении нашем и оскорблении Тебя не оставил нас погибать, но Сам явился на земле и спас нас! Слава, Боже, силе Твоей! Слава, Боже, славе Твоей! Слава, Боже, совершенству Твоему! Слава, Боже, имени Твоему! Слава, Боже, благости Твоей! Слава, Боже, Твоей дивной и неизреченной любви к нам! Слава, слава, слава Тебе, любимый наш Боже, Отче Вседержителю, Сыне Единородный Иисусе Христе и Святый Душе Утешителю наш Благий!

 

О ПРОСТОТЕ В МОЛИТВЕ И НАШЕМ ПРЕДСТОЯНИИ ПРЕД БОГОМ

Итак, мы определились, что в нашей Иисусовой и любой другой молитве есть два направления – покаянное и богообщительное, и мы должны трудиться в каждом из них. Пока ты не принес Богу удовлетворительного покаяния – удостоверенно принятого Им – и не переделал себя покаянием в нового по образу Христа человека, в твоей молитве преобладает покаяние. Ты общаешься с Богом, но только так, как кающийся грешник! Без этого никакого общения с Богом у тебя не будет вообще.

А кающийся грешник должен приносить Богу свое сокрушенное и от этого смиренное сердце, как единственно благоприятную Ему жертву. Вот почему основной целью в молитве этого периода – периода покаянного познания и переделывания себя – является принесение Богу своего сокрушенного и смиренного сердца. Только из этого состояния Бог принимает от человека его молитвы, его добродетели, исполнение заповедей и все прочее.

Однако содержанию наших молитв недостает одного важного качества – простоты. Есть такое обольщение, когда человек думает, что на Бога можно влиять изяществом своей речи или ораторским искусством. Но Господь Бог предупредил нас от подобной ошибки:

Мф.6:
«7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Язычники молились своим богам (демонам) велеречиво, длинными молитвами, составленными изящными и пафосными словами и оборотами речи. Мы не должны уподобляться им. Содержание наших молитв должно быть очень простым и излагаться просто и малым количеством слов. Если наш Господь Бог прежде нашего прошения знает все наши нужды и Сам открыл это нам, то этим Он избавил нас от многих лишних слов и прошений. Говоря свою просьбу Богу в своей молитве, мы делаем это не для информирования Бога о наших нуждах, а для обозначения своего желания и своей нужды. Если ты будешь молиться с верой из сокрушенного и смиренного сердца, и попросишь в кратких словах даровать тебе нечто или сделать, то непременно получишь просимое.

Несомненная вера, правильное предстояние пред Богом, богоугодное настроение нашего ума и сердца в виде сокрушения и смирения, простота и возможная краткость нашего прошения – вот основа нашей благоуслышенности Богом и исполнения наших просительных молитв.

Есть молитвы просительные. В них мы просим Бога даровать или подать нам то, что нам важно, нужно и необходимо. Эти молитвы должны быть очень краткими. Все дело в предстоянии пред Богом, в состоянии нашего сердца и нашей вере. Прошением же мы лишь обозначаем наше осознание нужды в просимом и наше желание получить. Например, если заболел у нас наш ребенок, то мы должны просить Бога так: «Господи, услышь меня, грешного! Прими мою молитву! Даруй моему сыну (дочери) Имярек исцеление от гнетущего его недуга».

Есть молитвы исповедания нашего состояния Богу, нашей благодарности, признательности и любви. Они могут быть длинными, но должны износиться просто, непосредственно, по-детски.

Прежде возношения своей молитвы к Богу уверь себя, что Бог присутствует здесь в том месте, где ты сейчас начнешь говорить Ему. Он невидимо стоит здесь и слушает тебя. Говори Ему все прямо, просто, от сердца, по возможности кратко, с чувством глубокого благоговения к Нему и смирения пред Ним.

В Иисусовой молитве все ее содержание с нашей стороны состоит в слове «помилуй».

Покаяние в ней выражается этим же словом «помилуй» с прибавлением исповедания себя грешником – «мя грешного». Покаянное состояние мы отражаем своим сокрушением и плачем. Однако при самом произнесении Иисусовой молитвы – «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» – мы плакать не будем. Призывание имени Господа со вниманием утесняет наше сердце, чем готовит его к сокрушению и плачу. Мы способствуем сокрушению и плачу понуждением себя к нему. Сокрушает же утесненное именем Божьим и молитвенным трудом его призывания посылаемый Господом помысел-ключ. Этот помысел приходит свободно и естественно. Он не препятствует нашей молитве и нашему вниманию и пред Богом предстоянию, но вскрывает наше утесненное сердце своим сокрушающим содержанием. Так наше моление достигает своего плода – сокрушения и плача. Сокрушающим содержанием такого помысла может быть напоминание о нашей погибели, греховности, нечистоте, мерзости пред Богом, неблагодарности Ему, о нашей немощи, о нашем грехолюбии, о нашей неспособности к добру и т.п.

При правильном и богоугодном творении нами Иисусовой молитвы вот что мы получаем:

  • усиление нашего внимания;
  • убодание сердца именем Иисуса Христа и утеснение (сжатие) его, чем оно готовится к сокрушению и плачу;
  • держание памяти о Боге;
  • живое и осознанное предстояние перед Живым невидимым Богом;
  • срастание ума и сердца с именем Божьим;
  • очищение ума от страстных помыслов и бесовских внушений. От помыслов мира сего и многомыслия вообще;
  • смягчение и оживление нашего сердца;
  • соединение с Богом;
  • выход в духовный мир;
  • благодать Божью и различные Божьи на нас воздействия.

Таким образом, через нашу Иисусовую молитву мы одновременно улучшаем и свое покаяние, и свое общение с Богом. Эта молитва усвояет нас Богу, а Бога – для нас. В ней мы познаем Бога – как Бога, а себя – какие мы есть на самом деле. В ней мы знакомим Бога с собой личностно и становимся знаемыми Ему. Делателю Иисусовой молитвы Господь не скажет: «не знаю тебя». Преуспевший делатель молитвы становится не только своим Богу, но и самым близким, родным Ему, например, любимым сыном или дочерью.

 

ИЗ ПРОПОВЕДИ № 308, В УСВОЕНИЕ ТЕМЫ "ЗАМЕТКИ ДЕЛАТЕЛЮ МОЛИТВЫ"
Проповедь №308 "О богомыслии, о том, что Бог – личность, и о нашем рабстве Ему"

«А жизнь человека, духовная жизнь, состоит из двух направлений. Только два есть направления, никаких других нет больше и быть не может. Одно направление – это от нас к Богу. А, другое, – от Бога к нам. Вот то, что мы возносим от себя к Богу, мы можем именовать молитвой. Ибо все остальные средства, добродетели, делания, они все работают для того, чтобы улучшить, как бы, наше богообщение, которое мы производим за счет молитвы. Молитва, прежде всего, именем Иисуса Христа, Иисусова молитва и все остальные наши молитвенные прошения, просьбы, воздыхания, молебны, церковные службы, каноны, акафисты и любое обращение к Богу в любой форме – это все является различными видами церковных молитв, но самое главное для нас понимание, что в молитве мы обращаемся к Богу. Мы соединяемся с Богом, кто преуспел в молитве, мы общаемся с ним как бы снизу вверх. То есть мы смиренномудро предстоим перед великим, необъятным, всесовершенным Богом и своим жалким лепетом возносим наши нужды, наши прошения или просто призываем Его имя и в ответ блаженствуем состоянием каждый в меру своего духовного развития. Но одной молитвы не достаточно, ибо односторонняя связь не может нас удовлетворить, т.е. мы обращаемся к Богу, но если мы в ответ ничего не приемлем, не получаем, не слышим, не видим, не обоняем, не осязаем, то это для нас не достаточно, не удовлетворительно, потому что мы не знаем результата, что происходит. Мы возносим Богу наши молитвы, наш плач, наши слезы, наши воздыхания, прошения, наши молебны, но не знаем, как там это все принимается и что мы в ответ можем иметь, если не имеем извещения никакого от туда. Поэтому Господь всемилостиво устроил так, что на наши труды, на наши молитвы, на наши воздыхания, прошения, Он отвечает не только исполнением отдельных прошений, а, прежде всего, отвечает постоянно и всегда, это богомыслием. То есть все, что происходит от Бога, мы можем назвать богомыслием, потому что, прежде всего, мы от Него получаем истинное ведение, истинное познание, вразумление, откровение, пророчества, укрепления и т.д. и т.д. Все, что от Бога мы получаем – это называется богомыслием. Потому что мы только по Божией милости, Божией благодатью можем правильно истинно мыслить о Боге или о чем-то Божественном, ибо все, что Бог создал есть Божие. И правильно мыслить обо всем, в том числе о сотворенном мире, о всей вселенной, о всех тварях мы можем только, если будем получать от Бога вот то, что Он посылает в ответ на наши молитвы богомыслием. Таким образом, человек нуждается, как бы в двух вот в этих направлениях или можно их назвать крыльями еще, в двух крыльях своих, которые возносят его в духовную жизнь. Это направление от себя к Богу, стремление к Богу, которое выражается, прежде всего, и в основном сводится все к молитве и как бы все, что от Бога снисходит можно свести к понятию богомыслие. Поэтому никто не может уклониться от богомыслия. Ребенок рождается в этот мир и, как только он начинает что-то осмысливать, он уже занимается созерцанием Божественного мира, окружающих творений, он уже познает мир с помощью богомыслия. Бог помогает увидеть ему за рассматриваемыми творениями Себя. Поэтому религиозная идея, идея о Боге, она заложена в человеке с его создания, с его рождения, т.е. каждый человек, рождаемый в мир, просвещается Богом, потому что в нем заложена, как бы, способность к богомыслию, к наблюдению, созерцанию и, если грех не так сильно препятствует человеку, если он поставлен в какие-то хорошие условия особые такие, то он обязательно приходит к понятию о Боге, к вере в Бога и начинает уже осознанно познавать Божий мир, познавать все Божие творение и Бога-Творца и создателя Своего этого мира как Бога и получать От него в этом помощь в виде богомыслия. Итак, мы трудимся покаянием, потому что мы грешные, мы трудимся молитвой, потому что мы нуждаемся в богообщении и мы получаем от Бога плод, результат, пищу для нас это – богомыслие. Почему недостаточно одной молитвы? Мы обращаемся к Богу в молитве и должны получить какой-то результат. Этот результат, прежде всего, приходит в виде богомыслия. То есть благодать Божия, благодать Духа Святого посещает нас, но не просто безлико, как-то не ясно, не понятно, а именно, поскольку мы созданы людьми словесными по образу и подобию созданные, т.е. словесные, разумные, смыслящие, то и вразумления от Бога, благодать Божия приходит к нам такая ясная, которая позволяет нам уяснять духовные вещи, предметы духовного мира, видеть, понимать, разуметь, различать и это есть наша пища, т.е. мы просим у Отца Небесного хлеб насущный и Он подает нам. Пока мы грешники и для нас важный хлеб – это плач, покаяние, если мы очищаемся по мере покаяния, плачем от грехов, то как бы, пища из молочной становится более твердой и Господь дает нам уже более серьезную пищу – это открывает о себе, открывает об этом мире, открывает о Своем промысле, открывает о предстоящем будущем и все что Он считает нужным, полезным нам открыть Он нам открывает, поэтому мы получаем все эти знания из откровения или из записанного, именуемого Писанием или устно, передающимся Преданием или через личные откровения, когда Бог посещает конкретно данного человека и открывает то, что ему полезно в дополнение к Писанию и Преданию Церкви. Поэтому все люди независимо от возраста, независимо от духовного их развития, их уровня, их преуспеяния, все призваны и к молитве, и к богомыслию. Поэтому, если мы слышим слова апостола: «непрестанно молитися», то мы тут уже понимаем, что значит следует непрестанно заниматься и богомыслием. Это два взаимосвязанных процесса в разных направлениях, они взаимосвязаны и один не может быть без другого. Безполезно только молиться и невозможно только заниматься богомыслием. Обязательно нужно молиться и обязательно нужно получать от Бога предмет для наблюдения. Наш ум не может быть праздным. Мы больны грехом, наш ум поврежден. Мы с этим сталкиваемся как только по-настоящему приступаем к молению именем Иисуса Христа открывается первое познание, что мы повреждены умом. Повреждение у нас это сразу явственно зрится в том, что мы не владеем своим умом, а помыслы посторонние приходят во время молитвы, когда мы с Богом хотим беседовать, призывать Его спасительное сладчайшее имя вдруг помимо нашего желания в ум вторгаются помыслы посторонние, греховные, житейские, суетные и уводят ум от молитвы, от предстояния Богу в кружение в этих помыслах. И когда, допустим, внимательно занимаемся молитвой, мы замечаем эту беду, это бедствие, эту болезнь ради которой Господь по учению святых отцов и пришел спасти нас, все Его страдания, распятие, смерть, воскресение, все, что Он на земле для нас соделал, прежде всего, для того, чтобы уврачевать наш ум, наш дух, чтобы мы перестали быть под властью греховных страстных помыслов, а владели своим умом и, соответственно, принимали только помыслы от Бога или от ангелов Божиих или от других божественных источников, через которые Бог нам от Себя подает ту пищу, которая нам единственно нужна для нашего духовного развития, для нашей настоящей подлинной жизни, которая подготавливает нас к жизни вечной. Поэтому для каждого духовного уровня, для каждого духовного состояния у Бога есть Свое богомыслие, предметы, которые Он дозволяет и благословляет нам рассматривать и для начинающих в покаянии людей, прежде всего, конечно же, богомыслие заключается в покаянном образе мыслей и все, что способствует покаянию, открывается зрение своей греховности, своей погибели, своей удаленности от Бога, свое ничтожество, свои мерзости пред Богом, о погибели окружающих людей, отступление Церквей, духовенства и все остальные вещи, которые в реальности имеют место и в тоже время открывается путь, дается надежда ко спасению, указывает выход из этого положения. Не надо отчаиваться, не надо смущаться, надо принимать все как есть, но действовать соответственно тому положению, в какое мы поставлены, мы живем во время отступления, всеобщего, массового отступления от истины Божией, от правды Божией, от Христа, от веры в Него, от Церкви истинной, поэтому это, увы, дано, это данность нашего времени и мы, как бы, устраиваем свое спасение, согласуясь с этой истиной, с этой правдой – печальной, скорбной, но с реальностью с такою какая она есть. И возблагодарим Бога, что Он нам это открывает, помогает и, несмотря на все вот это отступление, окружающее нас, на господство греха, на усиление, как бы, насилие напасти демонов, которым мир постоянно все больше и больше во власть передается, а мы продолжаем спасение ибо с нами Бог Своей благодатью, Своей мудростью, Своей помощью, Своей силой, Своими ангелами, Своим Писанием, Своей Церковью, Своими Пречистыми Телом и Кровью, и всеми Своими дарами, поэтому не убоимся никого кроме Него Одного, и поэтому в полноте будем совершать свое спасение, и молитвой, и богомыслием».

 

 

 

 

 
 
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод

Flag Counter
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2016 Церковь Иоанна Богослова
 
 
Яндекс.Метрика